Скорость успеха: три основы впечатляющего роста Convoy

Про контрасты, брошенные вызовы и ожерелье наград

В предыдущей статье мы рассказывали о том, когда и как была основана компания Convoy, в чем её уникальность и главные ценности. Но разговор о том, каковы масштабы роста компании, чем они обусловлены, почему инвесторы доверяют Convoy, и как оценивают эту платформу и её перспективы международные эксперты, требует отдельного материала, и он перед вами.

Грузовик наград

У компании к настоящему моменту впечатляющая коллекция различных наград, как локальных, так и более глобальных ― международного уровня.

Так, В 2017 году Convoy был удостоен награды GeekWire «Стартап года 2017».

В 2022 году Convoy, второй год подряд стала победителем конкурса Built In’s Best Places to Work Awards. Ежегодно в этом конкурсе оцениваются компании крупного и малого бизнеса, расположенные на восьми крупнейших технологических рынках: Остин, Бостон, Чикаго, Колорадо, Лос-Анджелес, Нью-Йорк, Сиэтл, Залив, а также полностью удаленные компании.

В январе 2021 года директор по работе с клиентами Convoy Эндрю Шульц получил известие о том, что Convoy был признан The Home Depot лучшей платформой для перевозчиков в 2021 году. За год до этого Convoy получила эту награду благодаря способности компании предоставлять стабильные высококачественные услуги через гибкую логистическую сеть и инновационные программы — Guaranteed Primary и Convoy Go — в беспрецедентно сложный для экономики период.

Решение позволяет грузоотправителям быстрее реагировать на всплески спроса, используя трейлеры для своих основных, резервных и спотовых поставок, что значительно снижает затраты на логистику и уменьшает перегруженность цепочки поставок. Convoy наиболее экономично и оперативно реагирует на запрос сопоставляют прицепы с более чем 300 000 грузовиков в грузовой сети компании.

 «Home Depot видит ценность в инновационных и своевременных решениях, которые повышают эффективность их цепочки поставок», — прокомментировал эту новость Шульц. ― «Они бросают нам вызов сделать это в рамках существующей инфраструктуры, а не изобретать велосипед».

Не обошло стороной компанию и признание от WIT. С 2018 года Ассоциация женщин-перевозчиков (WIT) ежегодно вручает награду «Лучшие компании, в которых женщины могут работать в сфере транспорта». Эта награда была учреждена в поддержку миссии WIT: продвигать достижения компаний, ориентированных на трудоустройство женщин в сфере грузоперевозок.По словам издателя РТР Брайана Эверетта, «было собрано более 14 000 голосов, чтобы определить финальный список компаний», одним из лауреатов которого стала Convoy.

Компания Convoy получила эту награду благодаря своей приверженности созданию особой корпоративной культуры, которая поощряет гендерное разнообразие, способствует гибкому графику, обеспечивает конкурентоспособную компенсацию и льготы, а также поощряет возможности профессионального развития.

В марте 2022 года компания Convoy была включена в ежегодный список самых инновационных компаний мира Fast Company за 2022 г. в категории «Логистика». Список этого года включает 528 организаций, которые оказывают наибольшее влияние на свои отрасли и бизнес страны в целом.

Грузовик кислорода

В наши дни многие бизнес-компании, начиная от мировых лидеров и заканчивая маленькими стартапами, стремятся уделять экологичности производства особенное внимание и активно внедряют в рабочие процессы инновации, позволяющие менять к лучшему состояние окружающей среды. Convoy в этом контекст создала целый тренд под хэштегом #NoEmptyMiles («нет пустым милям»).

Индустрия перевозок в США отличается огромными масштабами. В то же время, именно по этой причине ежегодно грузовики выбрасывают в атмосферу около 87 млн тонн отходов CO2, что эквивалентно посадке 661 млн деревьев, растущих в течение 10 лет.

Команда компании Convoy утверждает, что около 35% грузовиков на трассе ― пустые. За счет интеллектуальной автоматизации грузоперевозок платформа Convoy снижает этот показатель на 45%, что свою очередь едет к снижению, как выбросов углекислого газа в атмосферу, так и расходов перевозчиков.

В свою очередь SEAL Awards в 2021 году назвали Convoy лауреатом премии в области логистического обслуживания, отмечая инновационный подход к разработкам в области устойчивого развития. SEAL (Sustainability, Environmental Achievement & Leadership) — это организация по защите окружающей среды, которая поощряет те глобальные компании и их лидеров, которые вносят значительный вклад в защиту экологии и разрабатывают инициативы, способные оказать положительное и долгосрочное воздействие на окружающую среду.

Награды SEAL были созданы на основе убеждений, что экологический прогресс требует настоящего лидерства, лидерство заслуживает признания, а признание порождает ответственность.

Грузовик впечатлений

В апреле 2022 года компания привлекла 260 миллионов долларов нового финансирования, в рамках раунда привилегированных акций серии E стоимостью 160 миллионов долларов, который возглавил фонд Baillie Gifford. Компания также получила резервную кредитную линию на 150 миллионов долларов от J.P. Morgan. Эти инвестиции позволятт Convoy ускорить разработку своих технологий, ориентированных на повышение эффективности, в ответ на растущий спрос клиентов в автомобильной отрасли страны стоимостью 800 миллиардов долларов. С учетом последних инвестиций в акционерный капитал Convoy оценивается в 3,8 миллиарда долларов.

«Когда мы впервые инвестировали в 2019 году, мы готовились к сбоям в отрасли грузоперевозок, и мы были впечатлены видением Convoy и ранними успехами в создании будущего этой отрасли», ― утверждает Гэри Робинсон, инвестиционный менеджер Baillie Gifford. ― «С тех пор Convoy сформировала управленческую команду мирового класса, включающую опытных руководителей, которые успешно руководили цифровыми преобразованиями в других отраслях и еще больше усовершенствовали свою технологическую платформу. Они смогли укрепить свои отношения с грузоотправителями, расширить сеть дальнобойщиков и обеспечить значительный рост бизнеса. Мы рады возглавить этот раунд и с нетерпением ждем возможности поддержать команду Convoy по мере того, как они будут расти и расширять бизнес в предстоящие годы, чтобы еще больше преобразовать автомобильную отрасль США».

Среди инвесторов Convoy ― Greylock Partners (венчурный фонд соучредителя LinkedIn Рида Хоффмана ), генеральный директор Salesforce.com Марк Бениофф , основатель Amazon Джефф Безос, бывший президент Starbucks Говард Бехар, основатели Code.org Хади и Али Партови, а также основатели и генеральные директоры eBay, KKR и DropBox.

Грузовик доверия

Рынок цифровых брокерских услуг в целом очень молодой ― всем ключевым игрокам меньше 10 лет, но именно Convoy выделяется среди них феноменальными темпами роста и удерживает лидерские позиции.

В результате коррекции оценок на публичном рынке, в рамках последнего раунда, один из главных конкурентов компании Uber потерял около 60% своей капитализации за этот период, а китайский аналог Full Track Alliance ― около 65%, что, естественным образом, привело к тому, что оценка Convoy также оказалась консервативной и поднялась незначительно.

Однако, несмотря на экономические сложности и перебои в логистике, компания смогла избежать кризисных ситуаций и продолжает свое развитие. Это легко подтвердить в цифрах: год назад выручку компании оценивали в $333 млн, а сейчас она составляет уже около $815 млн. По словам представителей компании, по итогам года Convoy планирует выйти на уровень выручки около $1 млрд.

Мультипликатор P/S снизился, ввиду того, что компании необходимо было привлекать капитал в очень сложный период для публичных рынков, что привело к тому, что инвесторы решили себя подстраховать и получить солидный запас в оценке.

Основываясь на графиках роста компании, эксперты прогнозируют её скорый выход на IPO в середине 2023 года или позже и, в случае успешного продолжения роста компании, потенциальный рост её оценки в рамках публичного рынка может составить более 100%, исходя из тех мультипликаторов, которые имеют публичные конкуренты компании на текущий момент, в частности китайская компания Full Truck Alliance.

Несмотря на то, что официально руководство компании сообщает, что конкретных планов на этот счет пока нет, прогнозы экспертов вполне оправданы. B2B-компании имеют возможность значительно увеличить рост своих заказов после выхода на публичный рынок, так как партнёрам нужны гарантии, что компания прошла тщательную финансовую проверку и, скорее всего, будет работать в течение длительного времени.

Комментарии
Читать также
Дайте вилку этому лаоваю: 5 вредных советов для российских бизнесменов в Китае
Место силы: почему культура стартапов США впечатляет

Про «окна возможностей», амбициозных студентов и не менее активное государство