Секреты фабрики лидеров: 5 международных бизнес-сообществ, о которых нужно знать

Про запрет на советы, одинокий Олимп и атмосферу доверия

Традиция бизнес-клубов берет свое начало более 50 лет назад. В наши дни во многих странах предпринимателя объединяются в сообщества с целью взаимопомощи и поддержки, передачи опыта и совместного обучения и развития. О чем разговаривают на этих встречах, и почему они особенно актуальны в наши дни ― в этом материале.

Vistage International

Эта организация была создана в 1957 году и представляет собой сообщество для бизнес-наставников и руководителей. Сегодня оно объединяет участников из 20 стран и насчитывает более 22 000 участников.

В процессе формирования сообщество решило не ограничиваться только главами предприятий и впустили в свои ряды финансовых директоров и юристов.

Портрет участника можно описать как мужчину 35-60 лет, чаще всего это владелец семейного бизнеса с доходом около 15 млн долларов в год, открытый к общению и к критике, любит гольф и загородные клубы.

Чтобы стать членом клуба нужно заплатить разовый вступительный взнос в размере 2250 долларов, а в последующем каждый месяц вносить плату — 1380 долларов. Взамен участник получает ежемесячные двухчасовые консультации с главой отделения, доступ к обучающим семинарам и форумам, базе контактов и практически не лимитированному нетворкингу. Однако, по словам членов клуба, здесь акцент сделан на решении вопросов и обучении, а не на традиции общения.

YPO (Young Presidents’ Organization)

Именно на принципы этой организации изначально ориентировалось сообщество Vistage, описанное выше. Все началось с американского предпринимателя Рэя Хикока, который в 1950 году в городе Рочестер, штата Нью-Йорк, в 27 лет руководил компанией в 300 человек. Хикок основал сообщество, которое сегодня скромно называют «фабрикой лидеров».

По мысли руководства сообщества, лучшие лидеры ― это те, кто учится всю жизнь и обменивается идеями с самыми сильными игроками рынка. В организации утверждают, что поддержание деловых связей с лидерами-сверстниками помогает разнообразить состав клуба и расширить его географию.

Однако попасть в сообщество не так уж и просто. Так, кандидату на участие должно быть менее 45 лет, при этом он должен занимать должность президента, главы правления или главного исполнительного директора корпорации с определенным минимальным доходом и количеством сотрудников, а также быть рекомендованы двумя членами местного отделения и утверждены членским комитетом каждого местного отделения.

По данным информационного бюллетеня за 2019 год, сообщество насчитывает 28 000 членов в более чем 130 странах мира.

R2

Это российское бизнес-сообщество, основанное российским бизнесменом Игорем Рыбаковым. По материалам официального сайта сообщества, R2 представляет собой уникальную методологию групп равных, и цель организации ― продлить фазу роста бизнеса каждого участника:

«Открывая новое направление в бизнесе, выходя на неосвоенные рынки, принимая любое решение: от локального до масштабного, используйте опыт предпринимателей, которые уже преодолели аналогичные этапы в своем бизнесе и готовы поделиться бесценными знаниями.

Мы собираем в одну группу предпринимателей из совершенно разных отраслей, таким образом, чтобы опыт каждого участника оказался максимально полезным другому.

Мы осознаем критичность создания доверительной атмосферы. Работа групп R2 регламентируется строгими правилами конфиденциальности, а состав групп подбирается таким образом, чтобы полностью исключить конфликт интересов между бизнесменами».

Клуб проводит закрытые встречи численностью 8-12 человек, на каждой из которых предприниматели определяют актуальную для себя тему и в течении четырех часов совместно находят решение той или иной проблемы. Клуб часто проводит бизнес-завтраки и бизнес-ужины, на которых приглашает экспертов.

Стать членом клуба может предприниматель, с годовым оборотом бизнеса от 200 млн рублей. Для этого необходимо заплатить взнос от 500 до 800 тысяч рублей в год и пройти два собеседования — телефонное и устное — а также принести рекомендацию от действующего участника сообщества.

«Атланты»

Ещё одно российское бизнес-сообщество было создано тандемом бизнесменов Рубена Варданяна и Михаила Воронина.

По идее руководства организации, акцент делается на необходимости создать для предпринимателей поддерживающее окружение, которое бы помогло найти им новые грани и смыслы и помогло нарастить скорость развития бизнеса, так как на бизнес-Олимпе бывает одиноко.

Участники клуба встречаются группами по 6-10 человек на ежемесячных четырехчасовых форум-встречах, где решают вопросы бизнеса и личностного развития. При этом участником клуба можно делиться персональным опытом, а вот давать конкретные советы ― запрещено.

Сегодня в клубе 144 «атланта» со средним возрастом 38 лет. Порог входа в клуб ― от 60 млн рублей оборотных средств в год. Членский взнос за получение доступа к поддерживающему окружению равен 340 тысяч рублей.

Go Global World

Это международное комьюнити для предпринимателей, которые говорят по-английски и планируют выходить на глобальные рынки. Сообщество  было основано серийным предпринимателем и венчурным инвестором Даниилом Кислинским. Сообщество помогает решать конкретные задачи бизнесов, находить нужные контакты по всему миру, а также дает предпринимательские знания и поддержку всем бизнесменам, которые ориентируются на глобальный рынок.

Один из форматов работы ― видеотрансляции с известными предпринимателями и инвесторами из Кремниевой долины. Сообщества в социальных сетях, разделенные по странам, представляют собой группы бизнесменов, инвесторов и эдвайзеров. Стать частью Go Global World могут предприниматели, сфокусированные на глобальном рынке и владеющие английским языком — это обязательно для коммуникации внутри сообщества с участниками из других стран.

Чтобы попасть в сообщество, необходимо найти его в любой из удобных соцсетей, а также подписаться на канал в Telegram @GoGlobalRussia или @GoGlobalArmenia.

Комментарии
Читать также
Место силы: почему культура стартапов США впечатляет
Маленькие инвестиции: как дети в США подружились с ценными бумагами
Инвестиция в себя: как в Россию пришла культура спортивных бизнес-кружков

Про магию яхт, непатриотичный сквош и здоровых предпринимателей