«Сделать Zag и взломать экономику»: эксперты о брендинге

О творчестве, доверии и обретении смысла

Несмотря на то, что бренд — это логотип или узнаваемый слоган, настоящее определение бренда — репутация, отношения клиентов и восприятие вашей компании в мире. Вот почему важно уделить повышенное внимание всем деталям, которые касаются брендинга. В этом материале SharesPro — пять книг о том, как влюбить мир в свое дело.

Трудность не в том, чтобы найти новые идеи, а в том, чтобы освободиться от старых

— Байрон Шарп

Байрон Шарп «Как растут бренды. О чем не знают маркетологи»

Профессор Байрон Шарп — директор Института маркетинговых наук Эренберга-Басса при Университете Южной Австралии. Научные разработки института используют и финансово поддерживают многие ведущие корпорации мира, в том числе Coca-Cola, Kraft, Kellogg’s, British Airways, Procter & Gamble, Nielsen, TNS, Turner Broadcasting, Network Ten, Simplot и Mars. Байрон Шарп опубликовал более сотни научных трудов, он состоит в редакционных коллегиях пяти научных журналов.

Эта книга — результат 10-летних исследований поведения покупателей и научные выводы о том, почему люди покупают и как растут бренды.

«Маркетинг — деятельность творческая, в чем-то схожая с архитектурой: специалисты в разработке построек создают шедевры вроде Тадж-Махала или здания Сиднейской оперы, но полет их творческой мысли ограничен жесткими рамками физических законов. Маркетологи, даже из числа признанных авторитетов, любят говорить, что в сфере их деятельности не может быть никаких законов. Исследования же показали, что подобное утверждение — не что иное, как совершеннейший вздор», — отмечает автор книги.

Курирование — наилучший способ преобразования бессмысленного в имеющее смысл

— Рохит Бхаргава

Рохит Бхаргава «Не очевидно. Как выявить тренды раньше других»

Рохит Бхаргава — основатель Influential Marketing Group, эксперт по трендам, консультант ведущих компаний по брендингу и лидерству. Автор пяти бестселлеров по версии Wall Street Journal, преподаватель по маркетингу и продажам в Джорджтаунском университете. Выступал более чем в 30 странах с лекциями перед аудиториями численностью от 10 до 10 000 человек и на двух конференциях TEDx.

В этом тексте Бхаргава рассказывает о принципе «неочевидного мышления», о вопросах, которые обычно никто не задает, в то время как ему они помогли стать экспертом для Всемирного банка, Intel и ряда других крупных корпораций. Кроме того, в книге описана методология, которой пользуется автор для успешного поиска и описания трендов.

Тренды — это волны, которые несут все лодки вперед

— Марти Ньюмейер

Марти Ньюмейер «Zag. Манифест другого маркетинга»

Эта книга входит в список «100 лучших бизнес-книг всех времен по версии 8-800-CEO-READ».

Марти Ньюмейер — дизайнер, автор книг и редактор, спикер, бизнес-консультант и успешный предприниматель. В 1984 году он переехал в Кремниевую долину, чтобы работать с такими клиентами, как Adobe, Apple, Hewlett-Packard, Microsoft, Symantec. Ньюмейер входил в совет директоров Американского института графических искусств. В 2002 году Марти Ньюмейер открыл консалтинговую фирму Neutron, которая специализируется на внутреннем брендинге. Сейчас он является пишущим редактором в журнале Communication Arts и работает директором по развитию в Liquid Agency.

Текст книги «Zag» посвящен практике брендинга. В век информационных и рекламных перегрузок автор предлагает «делать заг, когда все делают зиг» — двигаться в противоположном направлении. Не стоит предлагать большее в условиях информационной избыточности, нужно предлагать другое.

«Скорость изменений в деловом мире растет, а число брендов приумножается, и клиенты, а не компании решают, каким брендам жить, а каким умирать. Изобилие похожих продуктов и сервисов-клонов заставляет потребителей искать хоть что-то, любые отличия, позволяющие выделить лучшие компании из остальных. Какое решение для компаний? Когда все делают «зиг», делайте «заг». Противопоставляйте себя другим», — комментирует Ньюмейер.

Брендинг — это любовь, которая не подчиняется разуму и логике, которая либо сильна и страстна, либо ее нет вовсе. Брендинг — это уважение, которое заслужено ежедневным, ежечасным и ежеминутным трудом, уважение, которое само по себе уже является капиталом

— Томас Гэд

Томас Гэд «4D-брендинг. Взламывая корпоративный код сетевой экономики»

Томас Гэд разработал уникальный четырехмерный метод создания, трансформации и управления брендом и опубликовал этот метод в бестселлере «4D Branding» со вступительным словом сэра Ричарда Брэнсона.

Томас Гэд — консультант по брендингу с более чем двадцатилетним опытом работы. В его багаже работа по формированию и коммуникациям бренда, а также с рекламой таких всемирно известных компаний, как «Скандинавские авиалинии», Procter & Gamble, Compaq и Microsoft. Наибольшую известность ему принесла работа по созданию бренда компании Nokia.

В основе книги — четырехмерная модель для понимания сильных и слабых сторон бренда: создание нового или апгрейд старого. Модель позволяет компаниям разрабатывать собственный уникальный Бренд-код, или Мыслительное поле бренда, уникальную корпоративную ДНК, чтобы потом использовать ее для управления каждым аспектом бизнеса — от производственных инноваций до рекрутмента.

Есть мнение, что если бы мы говорили с другими людьми так, как говорит с нами наш внутренний голос, у нас бы вообще не было друзей. Так что, пожалуйста, помните: отношение так же важно, как и способности

— Юрген Саленбахер

Юрген Саленбахер «Создайте личный бренд. Как находить возможности, развиваться и выделяться»

В настоящее время Юрген Саленбахер преподает в Барселоне (IED), Люцерне (HSLU) и Стокгольме (Hyper Island). Он является фасилитатором и тренером с большим опытом в области образования, дизайна и бизнеса.

Автор исследует работы ведущих специалистов в области бизнес-культуры и объясняет, как развить творческое мышление и сделать так, чтобы вас стали замечать. Эта книга — пошаговое руководство по созданию личного бренда для предпринимателей, команд и обычных людей. Текст отвечает на вопрос о том, как сделать карьеру, выделиться из толпы и разбудить свои творческие способности, чтобы придумывать бизнес-идеи. Отдельная глава посвящена развитию личности: в ней есть упражнения и советы, которые помогут определить ваш потенциал, увидеть цели и задачи, стимулировать карьерный рост. По мнению автора, четыре основные составляющие брендинга — содержание, стиль, убеждения и чувство такта.

«Парадокс: сейчас мы имеем гораздо больше возможностей, чем когда-либо прежде, но я не вижу, чтобы люди становились от этого счастливее. Налицо всеобщее ощущение неуверенности. Многих моих знакомых разного возраста, пола, образования и опыта работы либо уволили, либо они вынуждены очень много работать, чтобы обеспечить привычный уровень жизни. Студенты теперь стараются получить два высших образования в надежде на то, что это гарантирует им успех в будущем. Все как будто зависли в некоем состоянии неопределенности, странном переходном периоде между прошлым и будущим. Я называю всех нас поколением неопределенности. Все сталкиваются с одним вопросом: “Что мне делать дальше?» Мне хотелось бы поделиться с вами моим ответом на этот вопрос…” — пишет Саленбахер.

Комментарии
Читать также
В нашей полке прибыло: 6 любимых книг бизнесменов с мировым именем

Про шутки, китайскую мифологию и разумных инвесторов

«Единственное представление без финала»: 5 книг о менеджменте в сфере спорта
«Под знаком непредсказуемости»: какие книги вам посоветовали бы CEO мировых корпораций

Про наставления мексиканского шамана, «лебединую» теорию и бизнес-приключения