Революция не за горами? Как «умные технологии» трансформируют некоммерческие организации

О том, как интеллектуальные технологии врываются в повседневную жизнь

Covid-19 создал каскады нехваток, сбоев и проблем, которые покатились вниз и приземлились в наиболее уязвимых районах. В этих районах часто некоммерческие организации предоставляют услуги членам сообщества. В то время как пандемия ускорила необходимость цифровой трансформации во всей экономике, некоммерческий сектор не был застрахован от необходимости почти мгновенных инноваций.

Термин «умные технологии» используется в качестве обобщающего термина для обозначения передовых цифровых технологий, которые принимают решения за людей. Он включает в себя искусственный интеллект (ИИ), его подмножества и двоюродных братьев: машинное обучение, обработку естественного языка, интеллектуальные формы, чат-ботов, роботов и многое другое.

Использование интеллектуальных технологий учреждениями социального обслуживания и другими некоммерческими организациями резко возросло во время пандемии. Например, продовольственные банки использовали роботов для упаковки еды; агентства по обслуживанию бездомных использовали чат-ботов для предоставления юридических консультаций и консультаций по психическому здоровью; а отделы по сбору средств обратились к программному обеспечению на базе искусственного интеллекта для выявления потенциальных доноров.

Когда началась пандемия и школы перешли на дистанционное обучение, многие учащиеся, которые полагались на школьные обеды, не смогли их получить. Вот где некоммерческие организации вмешались, чтобы использовать интеллектуальные технологии для социального блага.

Например, исследователи из Университета Карнеги-Меллона использовали машинное обучение, чтобы перевернуть систему с ног на голову; вместо того чтобы использовать автобусы для доставки детей в школы, были созданы новые автобусные маршруты для доставки еды детям в районе Питтсбурга наиболее эффективным способом.

Использование чат-ботов для оказания поддержки и предоставления услуг уязвимым группам населения значительно возросло во время пандемии. Например, чат-бот Rentervention был разработан некоммерческими организациями юридической помощи в Иллинойсе, чтобы помочь арендаторам справиться с выселением и другими жилищными проблемами, с которыми они столкнулись из-за Covid-19. Чат-бот также может направить арендаторов на юридическую консультацию, которая является абсолютно бесплатной.

Во многих некоммерческих организациях интеллектуальные технологии интегрируются во внутренние рабочие процессы, сбор средств, коммуникации, финансовые операции и усилия по предоставлению услуг. Интеллектуальные технологии в настоящее время лучше всего используются для рутинных задач в некоммерческих организациях, таких как сверка отчетов о расходах и ответы на одни и те же вопросы онлайн с помощью чат-бота (например, «Не облагается ли налогом мой вклад?»), освобождая сотрудников, чтобы они могли сосредоточиться на других видах деятельности.

Это преимущество еще называют «дивидендом времени» — его можно использовать для снижения выгорания персонала, знакомства с клиентами на более глубоком человеческом уровне и сосредоточения внимания на более серьезных социальных изменениях, которые необходимо внести.

Например, когда случился Covid-19, «Врачи без границ» (MSF), международная гуманитарная группа, занимающаяся оказанием медицинской помощи людям, оказавшимся в бедственном положении, создали онлайн-чат-бота для ответов на распространенные вопросы о пандемии. Это позволило сотрудникам реагировать на увеличившееся количество разговоров в их сообществе в социальных сетях о психическом здоровье, тревоге и других проблемах.

Развитие технологии часто протекает спокойно до тех пор, пока не будет достигнута точка перегиба; это когда стоимость технологии внезапно снижается, в то время как ее коммерческое применение увеличивается. Этот процесс еще часто рисуется в форме хоккейной клюшки.

Прямо сейчас человечество находится на острие этой проблемы, поскольку использование интеллектуальных технологий начало стремительно расти. И поскольку все больше и больше некоммерческих организаций используют интеллектуальные технологии, лидерам некоммерческих организаций необходимо будет широко раскрывать глаза как на преимущества, так и на риски использования новых интеллектуальных технологий.

Люди склонны думать, что работа, выполняемая компьютерами и роботами, не поддается влиянию эмоций и, следовательно, не может быть предвзятой, сексистской или несправедливой. Однако код, который поддерживает интеллектуальные технологии, в какой-то момент был создан людьми и отражает их мнения, предположения и предубеждения — явные или неявные. Как говорит известный специалист по обработке данных Кэти О'Нил: «Алгоритмы — это мнения, встроенные в код».

Люди называют предвзятость, созданную внутри интеллектуальных технологических систем, встроенной предвзятостью. Есть две основные причины, по которым распространена укоренившаяся предвзятость. Во-первых, программисты, которые по-прежнему в подавляющем большинстве являются мужчинами, создают буквально тысячи решений «под капотом» интеллектуальных технологий, которые остальные из нас не могут видеть. Во-вторых, «умные технологии» требуют огромных массивов данных, чтобы научиться распознавать закономерности и принимать решения.

Многие большие наборы данных в таких областях социального обслуживания, как жилье или наем, были расистскими по замыслу. Как только предвзятость будет внедрена в интеллектуальные технологии, она не только, скорее всего, останется там навсегда; она станет самоподкрепляющейся, поскольку техническая система со временем ищет одни и те же шаблоны.

Таким образом, принятие стратегических решений о том, когда и как использовать интеллектуальные технологии, является задачей руководства, а не технической проблемой. Например, что касается Соединенных Штатов, автоматизация систем и процессов влечет за собой последствия, которые варьируются от потери способности принимать решения (например, предоставление шанса необычным кандидатам на работу) до введения явной предвзятости в отношении цветных людей (например, инструменты оценки рисков, используемые судьями и комиссиями по условно-досрочному освобождению, оценивают темнокожих подсудимых с гораздо более высоким риском рецидива, чем белых подсудимых).

Лидеры некоммерческих организаций не должны ждать, пока произойдет что-то плохое, прежде чем искать предупреждающие знаки. Некоммерческие организации, ответственно использующие интеллектуальные технологии, называют «умными некоммерческими организациями». Существуют три типа лидеров, которые необходимы для руководства этими организациями.

Ориентированный на человека: эти лидеры используют ориентированный на человека подход к внедрению новых технологий, находя золотую середину между людьми и интеллектуальными технологиями, обеспечивая при этом такое положение, при котором люди всегда отвечали бы за технологии.

Подготовленный: эти лидеры должны активно устранять предвзятость, заложенную в интеллектуальный технический код и системы. Для выбора систем, поставщиков и консультантов, ориентированных на ценности, требуется продуманный процесс с участием всех заинтересованных сторон.

 Осведомленный и рефлексивный: эти лидеры превращают изучение того, что такое интеллектуальные технологии и что они делают, в непрерывный процесс среди персонала. Как только автоматизированные системы будут внедрены, руководители должны быть бдительны в отношении того, работает ли технология так, как задумано, или возникли непредвиденные последствия, и как клиенты и пользователи в конечном итоге относятся к системам.

В то время как интеллектуальные технологии помогли множеству некоммерческих организаций внезапно перейти к удаленной и цифровой доставке программ и услуг в начале пандемии, они также могут позволить «перевернуть страницу» в эпоху безумной занятости, когда у некоммерческих организаций есть время думать, планировать и даже мечтать. Раз в поколение у людей есть возможность переделать работу и сосредоточиться на социальных изменениях, и для этого требуются вдумчивые и хорошо осведомленные об использовании интеллектуальных технологий люди и организации.

Комментарии
Читать также