Постичь дзен, пины и телегу: 8 площадок для развития бизнеса в 2022 году

Про рекламный бюджет, красивые картинки и охват застройщиков

После того, как Тверской суд удовлетворил иск Генеральной прокуратуры и запретил деятельность социальных сетей Facebook и Instagram, а Twitter и TikTok работают нестабильно, у крупного и малого бизнеса сократились возможности общения с аудиторией и продвижения рекламных компаний. Однако, в российском интернет-пространстве остались интернет-площадки, обладающие необходимым потенциалом и ресурсом для грамотного развития любого бренда. О том, что это за альтернативы, и как эффективнее всего с ними работать ― в этом материале.

Telegram

С момента появления сообщения о блокировке Instagram, количество подписок на российские телеграм-каналы увеличилось более, чем на 40 млн.

Данный мессенджер позволяет работать с чатами и аккаунтами собеседников, создавать авторские каналы и боты, делиться файлами любого типа и размера, а также загружать любой объём данных без каких-либо ограничений со стороны платформы.

Тем не менее, не стоит ограничиваться только этой платформой, если речь идет о развитии бизнеса.

«На ажиотаже пользователи подписываются на сотни созданных каналов, но следить за свежими публикациями в каждом попросту невозможно. Читать будут 2–3 наиболее интересных каждому конкретному пользователю. Для того чтобы пользователи переходили в канал, новости из него необходимо анонсировать в других соцсетях», ― комментирует Анастасия Комарова, основатель маркетингового агентства Cleverra.

«Вариант выхода из ситуации один – уходить на другие платформы, в первую очередь в ВК. ВКонтакте – это прекрасная площадка, особенно если бизнес связан с продажей физических товаров и услуг. У ВК намного больше возможностей для развития такого бизнеса, чем у Инстаграма, просто раньше об этом задумывались нечасто. У ВК уже сегодня есть огромная инфраструктура, полезная для бизнеса. Ну а если бизнес предполагает блоговый формат развития и прокачку личного бренда, можно идти в Телеграм», ― считает интернет-маркетолог Дмитрий Румянцев ― «Какую-то работу на площадке можно продолжать делать через VPN, но практика бана площадки LinkedIn, а также ВКонтакте и Одноклассников в Украине показывает, что проблем бизнеса VPN не решает».

Вконтакте

На фоне ограничений других соцсетей аудитория «ВКонтакте» выросла на 4 млн, составив рекордные 50 млн пользователей. По данным Webbika, только за неделю c 24 февраля по 3 марта объем рекламных размещений во «ВКонтакте» вырос на 20%.

«ВКонтакте» скоро включат внутреннюю монетизацию, и я думаю, что они потихонечку начнут захватывать внутренний рынок и создавать хорошие условия для развития блогеров, потому что на рынке нет альтернатив», ― считает Олег Федущак, операционный директор креативного агентства Invite.

Для того, чтобы найти аудиторию для своего бренда, можно использовать массфолловинг и масслайкинг — самостоятельно добавлять в друзья потенциальных клиентов, вручную лайкать их фотографии и комментировать посты. О том, как правильно распределить бюджет на пиар-компанию в ВК, Вадим Забеглов, основатель маркетингового агентства Zamedia, пишет так:

«Сейчас в связи с перегревом на рекламных аукционах «ВКонтакте», когда ставки постоянно повышаются и цена клика растёт, требуется намного больше вложений в рекламу и создание контента. В процентном выражении на ВК стоит заложить 30% от общего бюджета. В денежном выражении — зависит от ниши, целевых действий, местоположения и других факторов, но в среднем от 50 000 до 100 000 рублей в месяц».

Pinterest

Это «живая» соцсеть, основанная на принципе интерактивной доски.

Pinterest стал самым быстрорастущим сайтом в истории — когда-то он набрал 10 млн пользователей всего за месяц. Согласно результатам исследования, в 2020 году на площадку заходит около 416 миллионов активных пользователей ежемесячно. Самая большая возрастная группа — 18–24 года: таких пользователей 29%, как показывает статистика самого приложения.

Продвижение в Pinterest органическое: вы  «прикалываете» пин на тематическую доску, соответствующие определенной теме, которая становится маркером поиска для аудитории. Таким образом посетители площадки могут увидеть ваши пины и подписаться на страничку, чтобы увидеть больше.

«Несколько лет назад я начала изучать, как работает Pinterest — сайт, которые многие знают как каталог красивых картинок. Зарубежные эксперты рассказывали о том, как они используют платформу для продвижения блога и я, наплевав на прогнозы местных экспертов, которые говорили, что Pinterest в России не работает, решила попробовать. Через несколько месяцев клиенты, которые приходили ко мне на консультации, на вопрос «откуда вы обо мне узнали», начали отвечать, что из Pinterest. Сейчас трафик постоянно растет, и к настоящему моменту у моего проекта 140+ тысяч пользователей в год и в среднем около 3000 пользователей в неделю», ― рассказывает Варвара Лялягина, автор проекта Start Blog Up и сообщества для творческих предпринимателей «Студия».

Одноклассники

Существует стереотип о том, что эта социальная сеть для старшего поколения, которая уже сдает свои позиции, однако согласно исследованию Mediascope, «Одноклассники» стали третьей по популярности соцсетью в России в 2019 году. Тогда активная аудитория составляла 23,8 млн человек.

У данной сети меньше технических возможностей, чем в Вконтакте, несмотря на множество схожих черт, поэтому развивать канал внутри Одноклассников стоит только с опорой на определенную целевую аудиторию.

Яндекс.Дзен

Аудитория этих площадок для продвижения постоянно растет. У «Яндекса» охват составляет примерно 16 млн пользователей в день, и ряд крупных компаний используют эту платформу для успешного продвижения.

Так, охват Skillbox в декабре 2019 года достигал 1 300 лидов благодаря рекламным публикациям в аккаунте компании.

«Райффайзенбанк» получил одну из самых высоких конверсий из заявки в доставленную карту, а стоимость заявки была ниже, чем на многих других рекламных каналах. Застройщик ПИК в «Дзене» зарегистрировал в 6,5 раз больше целевых звонков, а стоимость привлечения клиентов в этом канале оказалась на 30% ниже, чем в альтернативных.

Партнерская программа

В этом случае вы находите маркетолога, которому платите за каждого привлеченного клиента. В свою очередь он решает все вопросы, связанные с рекламой и поиском новых источников трафика, а также оптимизацией. Вы оплачиваете конкретные целевые действия — например, подтверждение заказа или его оплату.

Существует два способа создать такую площадку для продвижения: разработать свою партнерскую программу или обратиться в CPA-сеть, где предусмотрены плагины для интеграции самой программы с сайтом, кроме того, на площадке работает команда, которая готова сразу подключиться к вашей программе и начать приводить клиентов. Партнерский маркетинг в настоящий момент используется для развития бизнеса AliExpress, «М.Видео», Joom, Skillbox, «Эльдорадо» и других компаний.

ЯRUS и TenChat

На фоне антироссийских санкций и блокировке ряда соцсетей, в начале марта 2022 года российские приложения ЯRUS и TenChat попали в десятку самых скачиваемых соцсетей на платформе iOS в России.

ЯRUS — социальная сеть, объединяющая функции Instagram, TikTok и Twitter. Создать несколько лент различной тематики, делиться постами, фотографиями и видео, слушать музыку и переписываться в мессенджере ― все это доступно на площадке в привычном россиянам режиме и будет доступно уже в начале апреля.

TenChat — российский аналог заблокированного в России LinkedIn и Facebook. Это деловое сообщество для общения и ведения бизнеса, пользователи которого делятся на предпринимателей, сотрудников и фрилансеров. Кроме того, с помощью этого сервиса можно проверить работодателя, бизнес-партнёра и наладить поиск сотрудников.

Комментарии
Читать также
Стоп-кадр: почему платформы уходят из России, а кино остается
Конструктор успеха: как Йорген Виг Кнудсторп привел Lego от разорения к мировой славе

Про возвращение к корням, красные цифры и коэффициент доверия

Модный приговор: кого искать на российском рынке после санкций
Искать сокровище на дне: какие решения российским инвесторам стоит принять прямо сейчас

Про неуместный позитив, возможности кризиса и ключевые вопросы