Неудачник года: как научиться выгодно проигрывать

Про формирование надежного тыла, угол зрения и ход конем

Провалы ― неотъемлемая часть любого достижения, и не секрет, что за блестящими успехами брендов и компаний с мировой известностью зачастую стоит непростая история поражений и работа над ошибками. Вопрос в том, как именно превратить эти ошибки в трамплин для светлого будущего, а точнее, как превратить абстрактные философские мысли в практические действия и сделать это вовремя. Ответы на эти вопросы, советы от экспертов, а также реальные истории ― в этом материале.

Лузер или стратег?

Главное отличие лидера от обычного человека ― умение мыслить. Лидер — это всегда хороший стратег, который способен проанализировать причины происходящего. Проигрыш стоит воспринимать, как шанс проанализировать свою стратегию и разобрать, что привело к поражению. Чем объективнее — тем лучше. Обязательно ведите записи, чтобы не забывать умозаключения, к которым вы придете в процессе анализирования. Эти результаты сопоставьте с поставленной целью. Для этого зафиксируйте цель и набросайте план по ее достижению. Подобная визуализация поможет вам увидеть максимально объективную картину на моменты «сейчас» и «в будущем».

Тим Леберехт, основатель Business Romantic Society и автор книги «The Business Romantic: Give Everything, Quantify Nothing, and Create Something Greater Than Yourself», убежден, что упорство заслуживает уважения и порождате здоровую конкуренцию, но для этого важно знать меру, уметь не просто смириться с поражением, а принять его как опыт, который поможет добиться изменений и роста. Леберехт приводит пример основания компании Slack, который показывает, что иногда эффективной стратегией борьбы с провалами может стать выбор альтернативного «поля битвы»:

«Основатель компании Стюарт Баттерфилд и его команда изначально рассчитывали разработать мощную многопользовательскую видеоигру Glitch. Проект не пошел, и тогда они изменили стратегию и решили разрабатывать инструмент внутренних коммуникаций в качестве нового продукта. Так появился Slack, который в прошлом году за $27,7 млрд купила компания Salesforce».

Проигравший или исследователь?

Бизнес-коучи Екатерина Суркова и Алексей Нагайцев советуют развивать в себе навык исследования. Речь идет не только об умении ориентироваться, но и том багаже знаний и профессионального опыта, который может стать более надежным фундаментом успеха и компетенции, чем однократная победа:

«Исследование — для многих новый навык, который придется приобрести. Он предполагает сбор и анализ разной информации через опыт и эксперименты, не всегда даже понимая, какая информация пригодится. В новых условиях мы должны принять за норму пробовать что-то с целью обретения самого опыта и информации. Именно количество и разнообразие попыток может стать новым мерилом успешности для вас, как минимум, на ближайшие несколько месяцев».

Подобной позиции придерживается и бизнесмен и генеральный директор «ВымпелКом» Михаил Слободин:

«Поражение, такое горькое в момент его переживания, одно из самых лучших моментов в твоей жизни. Лучших с точки зрения твоего роста, лучших с точки зрения того, насколько это защищает тебя от дальнейших еще более громких поражений. За одного битого двух не битых дают. И это медицинский факт.

Я, например, всегда боюсь принимать на работу людей у которых не было никаких поражений и все было гладко. Они либо врут, либо у них до этого все было хорошо. А значит это большой риск. Потому что люди пережившие поражение приобретают нечто такое, что по другому получить невозможно. Какой то иммунитет. Поэтому получите удовольствие от всего этого - вам сделали болезненную прививку. Это болезненно или даже очень больно - но это защитит вас от настоящей болезни. И это хорошо».

НедоCEO или пример лидера?

Потерпеть неудачу не означает прослыть «неудачником» — и важно культивировать эту мысль в рабочей среде.

«В бизнесе я часто вижу, как люди начинают свой день с того, что стараются не терять лица, - рассказывает предприниматель и бизнес-тренер Боб Прист-Хек. – Они приходят на собрания, делают заметки, но не выдвигают идей. Они объясняют, что делали на прошлой неделе, но не имеют никаких новых планов на следующий месяц или видения на следующий год. Они беспокоятся о новом задании, которое может подвергнуть риску их карьеру».

Однако, страх ведет в никуда, а вот команда может стать надежной опорой и гарантией того, что, даже в случае проигрыша, вы сможете быстро восстановиться психологически, а затем восстановить свое дело, заново поставив его на успешные рельсы. Эксперт добавляет:

«Вы когда-нибудь встречали вдохновляющих лидеров, подчиненные которых после разговора с боссом стремятся сразу приступить к делам, чтобы вернуться в понедельник с отчетом о проделанной работе? Как руководители мы можем говорить об инновациях, но как менеджеры не действуем ли мы чаще формально? Ваш сотрудник приносит отличную идею на встречу только для того, чтобы в итоге услышать в ответ: “Отлично, может быть, в следующем году”? Можем ли мы позволить себе вознаграждать только тех людей, которые четко выполняют свои задачи, а талантливых и инициативных просить подождать до следующего квартала? Если мы хотим инноваций и вдохновения от нашей команды, мы должны открыть путь для своих идей и действий».

«Помните о том, что идти важнее, чем дойти. Да, движение из точки А в точку Б вряд ли будет быстрым. Выработайте себе пошаговый алгоритм, как получить задуманное. Проверьте свою цель на подлинность. Ведь, иногда так бывает, что мы не знаем себя и идём вовсе не по своему компасу, а значит путь изначально был ложным»,― отмечает арт-терапевт Илона Старцева.

В заключение отметим, что важно помнить, что «провал» — это всего лишь определение, которое даёт наш мозг. Точно такое же, как и «успех». И со временем их смысл меняется. Вопрос том, сможете ли поменяться вы сами.

Комментарии
Читать также
«Есть идея? Рады за вас»: какие ошибки мешали IKEA покорить Китай
Директор по счастью: что должно быть в списке задач у современного CEO
Спите и не ходите к звездам: как избежать роковых ошибок в нетворкинге

Про бесполезные важные встречи, ночные беседы и искренность