Не такие, как все: 5 вещей, которые высокоэффективные команды делают по-другому

Почему важно налаживать общение и разговаривать не только о работе

Когда дело доходит до создания необычных рабочих мест и высокоэффективных команд, исследователи давно поняли, что необходимы три психологические потребности: автономия, компетентность и взаимосвязь. Десятилетия исследований показывают: когда люди чувствуют себя психологически удовлетворенными, они, как правило, здоровее, счастливее и продуктивнее.

Из этих трех основных потребностей связь или желание чувствовать связь с другими всегда были самыми сложными для организаций. Одно дело — привлекать талантливых сотрудников, но как именно заставить их нравиться друг другу?

Во время пандемии налаживание связей стало еще более трудным делом. В то время как работа на дому была благом для автономии, позволяя многим решать, когда и где они работают, отсутствие общения с коллегами значительно усложнило создание тесных личных связей.

Тем не менее новые исследования показывают, что во время пандемии наиболее эффективные команды нашли тонкие способы использования социальных связей для подпитки своего успеха. Полученные результаты дают важные подсказки о том, как любая организация может способствовать большей связанности — даже в условиях удаленной или гибридной работы — для создания более эффективных команд.

Летом команда в ignite80 в партнерстве с компанией по разработке программного обеспечения для связи Front провела опрос 1106 офисных работников в США. Цель была проста: определить, что высокопроизводительные команды делают по-другому.

Чтобы определить членов высокоэффективных команд, исследователи попросили респондентов оценить эффективность своей команды и сравнить их производительность с другими компаниями в своей отрасли. Сотрудники, которые поставили своей команде десять баллов из десяти по обоим пунктам, были отнесены в категорию высокоэффективных — это позволило сравнить их поведение с поведением всех остальных.

Итак, что же делают высокопроизводительные команды по-другому? Опрос выявил пять ключевых различий, все из которых подчеркивают жизненно важную роль тесных связей между коллегами как фактора эффективности работы команды.

Высокоэффективные команды не боятся брать трубку телефона

В то время как телефонные звонки становятся все менее распространенными на рабочем месте в целом, это не относится к высокопроизводительным командам. Исследование показало, что такие сотрудники, как правило, значительно чаще разговаривают по телефону, чем их менее успешные коллеги (в среднем 10,1 против 6,1 звонков в день).

В этом есть смысл. Недавние исследования показали: хотя большинство людей ожидает, что телефонные звонки будут неловкими и неудобными, это ошибочное представление. Телефонные звонки не только не становятся более неудобными на практике, они также способствуют укреплению отношений и предотвращению недопонимания, способствуя более плодотворному взаимодействию между товарищами по команде.

Высокопроизводительные команды более стратегически подходят к своим встречам

Ни для кого не секрет, что плохо организованные совещания способствуют неудовлетворенности сотрудников, истощают когнитивную пропускную способность и обходятся организациям в миллиарды долларов.

Результаты исследования показывают, что высокоэффективные команды избегают распространенных ошибок в планировании совещаний. Они используют методы, которые делают встречи намного продуктивнее. В частности, они значительно чаще требуют предварительной работы от участников (на 39%), подготавливают повестку дня (на 26%) и начинают с короткого подведения итогов, которое информирует членов команды о прогрессе друг друга (на 55%).

Обеспечивая эффективное совместное времяпровождение, высокопроизводительные команды не только лучше распределяют время своих совещаний, но и создают условия для более плодотворного взаимодействия, способствуя улучшению отношений.

Высокоэффективные команды тратят время на общение по нерабочим темам

С управленческой точки зрения легко неодобрительно относиться к разговорам на рабочем месте, которые не имеют ничего общего с работой. В конце концов, что хорошего может быть в том, что сотрудники тратят драгоценное время на разговоры о крупном спортивном событии или фильме-блокбастере?

Однако исследования показывают, что от обсуждения тем, не связанных с работой, есть немалая польза. Это потому, что именно в личных беседах люди выявляют общие интересы, что способствует более глубоким симпатиям и подлинным связям.

В рамках опроса было обнаружено, что высокоэффективные члены команды значительно чаще проводят время в офисе, обсуждая со своими коллегами нерабочие вопросы (на 25% больше) — темы, которые могут затрагивать спорт, книги и семью. Они также значительно чаще встречались со своими коллегами за кофе, чаем или алкогольными напитками в течение последних шести месяцев.

Другими словами, лучшие команды эффективны не потому, что они работают все время. Напротив, они тратят время на искреннее общение, что впоследствии приводит к более тесной дружбе и лучшей командной работе.

Высокоэффективные команды чаще обмениваются высокими оценками

Ключевая причина, по которой потребность в связях способствует повышению производительности на работе, заключается в том, что это заставляет людей чувствовать себя ценными и уважаемыми. Вот почему признание часто является более мощной мотивирующей силой, чем денежные стимулы.

В рамках исследования члены высокоэффективных команд сообщили, что чаще получают высокую оценку на работе как от своих коллег (на 72% больше), так и от своих менеджеров (на 79% больше). Более того, они также сообщили, что чаще выражают признательность своим коллегам (на 44% больше). Таким образом, в лучших командах благодарность не идет сверху вниз — это культурная норма, которая наблюдается в одноранговых взаимодействиях.

Высокопроизводительные команды более искренни на работе

Согласно исследованию, члены высокоэффективных команд более склонны делиться положительными эмоциями со своими коллегами. Респонденты сообщили, что не стесняются делать комплименты, шутить и дразнить своих товарищей по команде.

В электронных письмах они чаще использовали восклицательные знаки, смайлики и GIF-файлы. Интересно, однако, что они также выражали и негативные эмоции на работе. Было обнаружено, что они чаще ругались, жаловались и саркастически общались со своими товарищами по команде.

Почему выражение негативных эмоций на работе может привести к более продуктивной и позитивной атмосфере? Это потому, что альтернативой выражению негативных эмоций является их подавление, а подавление дорого обходится мозгу. Человеку приходится расходовать ценные когнитивные ресурсы, когда он пытается скрыть эмоции от других, и это оставляет меньше умственной мощи для выполнения работы.

Предыдущие исследования показали, что искренность способствует благополучию на рабочем месте и индивидуальной производительности, а также повышает производительность команды.

Излишне говорить, что бывают моменты, когда выражение негативных эмоций в офисе бесполезно или неуместно. Однако если членам команды психологически комфортно выражать в общении со своими коллегами диапазон всех своих эмоций, это идет на пользу командной работе. 

Таким образом, для создания высокопроизводительного рабочего места требуется нечто большее, чем просто люди и необходимые инструменты. Это требует создания возможностей для развития подлинных, искренних и доверительных отношений.

Укрепление тесных связей между товарищами по команде не обязательно должно быть дорогостоящим или отнимать много времени. Благодаря внедрению простых, основанных на фактических данных практик, которые обеспечивают лучшее общение, более продуктивные встречи и более глубокие дружеские отношения, каждое рабочее место способно удовлетворить базовую психологическую потребность людей в общении и повысить производительность команды.

Комментарии
Читать также
Вышли из-под контроля: почему нужно перестать стараться все успеть
Не сделать всегда успеем: что такое синдром отложенной жизни и как он уничтожает успех

О неэффективном мышлении, привидениях будущего и любви к себе