Миллионы за цифровое искусство: что такое NFT и как они трансформируют привычную реальность

О виртуальной короне, цифровом контенте и метавселенной

Когда в 1999 году вышла «Матрица», зрители были поражены впечатляющими визуальными эффектами. Идея о возможности попасть в виртуальный мир вызвала у фанатов множество философских размышлений: может, мы и не подозреваем, что находимся внутри смоделированной компьютером реальности?

Два десятилетия спустя большая часть видения, изложенного в «Матрице», становится явью. Гарнитуры виртуальной реальности стали коммерчески жизнеспособными, позволяя людям погрузиться в вымышленные вселенные, такие как Batman Arkham, Minecraft и Half-Life: Alyx. Популярность видеоигр огромна. В среднем на пять человек двое — геймеры, а объем отраслевого рынка, по прогнозам, составит $180 млрд к концу 2021 года.

Виртуальные онлайн-игры — это гораздо больше, чем просто вымышленные 3D-миры. Это в первую очередь сообщества страстных фанатов, которые не только конкурируют, но и сотрудничают, формируют племена, общаются друг с другом, а с экономической точки зрения совершают сделки и тратят миллионы долларов на внутриигровые запасы.

Внедрение NFT

В то время как глобальная пандемия привлекла много новых игроков в прошлом году, в 2021 году игровой рынок по-настоящему проапгрейдился с появлением NFT — невзаимозаменяемых токенов. Что изменилось? Теперь игроки могут собирать уникальные цифровые предметы, которые могут быть проданы и оценены по достоинству.

Благодаря технологиям Web3, основанным на децентрализации и самоорганизации, традиционные бизнес-модели сталкиваются с новой формой экономических потрясений. Вопрос, с которым сейчас сталкиваются руководители компаний, заключается в том, как подготовиться к новой гибридной реальности, в которой существование разделено на реальное и виртуальное.

По этой причине многие ведущие мировые бренды сейчас осознают, что игры теперь являются таким же важным каналом, как традиционные и социальные сети. Лидируют некоторые из самых передовых домов моды, которые экспериментируют в создании одежды только в цифровом формате, которая часто «моделируется» влиятельными лицами в социальных сетях.

Dolce & Gabbana и виртуальная коллекция

В сентябре 2021 года Dolce & Gabbana побили все рекорды, выставив на аукцион коллекцию NFT (невзаимозаменяемых токенов) из девяти предметов, разработанную Доменико Дольче и Стефано Габбаной в партнерстве с цифровой торговой площадкой UNXD. «Это первая коллекция luxury NFT, созданная с использованием настоящих продуктов. Мы соединили физическое и метафизическое», — говорит генеральный директор UNXD Шаши Менон.

Костюм из зеленого стекла, предлагаемый как в физическом, так и в цифровом виде, стоил около $1 млн, что делает его самым ценным костюмом, когда-либо проданным D&G. Костюм был куплен токенизированной фирмой Boson Protocol — теперь она владеет оригинальным цифровым файлом «Стеклянного костюма», в котором показано, как наряд смотрится на безликом серебряном манекене. Физическая версия костюма соткана из 72 вышитых изделий из стекла, а основа состоит из 100%-го шелка.

Но что действительно привлекло внимание всего мира, так это другой предмет. The Doge Crown — неосязаемое цифровое творение, которое было продано за $1,4 миллиона. «Одна из вещей, которая вдохновила Dolce & Gabbana NFT, заключалась в том, что бренд может творить, практически не учитывая правила реальности или ограничения физического мира. Например, драгоценные камни, представленные в The Doge Crown, недоступны из-за того, что шахта больше не работает», — сказал Менон.

Ранее корону The Doge Crown предлагали приобрести Илону Маску — согласно легенде, выдуманной Dolce & Gabbana, именно она будет возложена на голову короля криптовалют. Дом моды считает основателя Tesla и SpaceX наиболее достойным этого титула.

В то время как многие комментаторы ставили под сомнение целесообразность траты таких огромных сумм на нематериальные предметы моды, для покупателей ценность рекламы намного превышала сумму, которую они потратили.

Историческая веха

Аукцион ознаменовал историческую веху в зарождающемся мире NFT. Невзаимозаменяемые токены уже с энтузиазмом принимаются цифровыми коллекционерами, онлайн-геймерами, влиятельными лицами в социальных сетях и крупными брендами, такими как Nike, MGA Entertainment, Disney и журнал Rolling Stone. Например, в декабре 2021 года компания Warner Bros. создала 100 000 уникальных аватаров NFT, чтобы продвинуть выпуск нового фильма «Матрица: Воскрешение». Спрос на них был настолько высок, что в какой-то момент платформа зависла из-за огромного потока посетителей.

Однако когда Киану Ривз дал интервью The Verge о криптовалютах и предметах коллекционирования NFT, он только рассмеялся и заметил, что цифровой контент «легко воспроизводится». Он не один задается вопросом, являются ли NFT раздутым инвестиционным пузырем, который вот-вот лопнет, или это на самом деле подлинная прорывная технология.

Чему можно научиться

В первую очередь руководителям важно полностью понимать влияние криптотехнологий, платформ цифровых токенов и появляющихся в настоящее время виртуальных цифровых рынков метавселенной на их бизнес-модели.

1. Инвестируйте в понимание концепций Web3. Лучший способ сориентироваться в научно-фантастических словарях и культурах технологий следующего поколения — это инвестировать не финансово, а в опыт. Например, узнать, насколько легко на самом деле приобрести криптовалюту и NFT? Каково на самом деле работать в DAO —децентрализованной автономной организации? Таким образом организация может узнать о каких-то ограничениях или подумать над новыми возможностями, которые могут предоставить концепции Web3.

2. Определите уязвимые места сбоев. Web3 меняет природу интеллектуальной собственности, предоставляя контроль фанатам, коллекционерам и геймерам. Однако существует множество возможностей для разработки новых форм ценности для клиентов в виде гибридных предложений, представляющих собой смесь цифрового контента и реального опыта.

3. Думайте как геймдизайнер. Разработчики игр способны создавать самые увлекательные и захватывающие впечатления благодаря своему мастерству в создании персонажей, сообществ и цифровых миров. В то же время новые бизнес-модели NFT, такие как «играй, чтобы заработать», меняют наше понимание управления цифровыми правами, позволяя геймерам совершать транзакции и делиться ими таким образом, чтобы бренды могли адаптироваться ко многим неигровым контекстам.

Понимание метавселенных как платформ открывает перед корпорациями широкие возможности для изучения новых способов взаимодействия с клиентами, позволяя людям в большей степени контролировать владение своим цифровым контентом.

Как однажды написал Джозеф Кэмпбелл, «люди ищут не столько смысл жизни, сколько ощущение того, что они живы».

Комментарии
Читать также
Революция не за горами? Как «умные технологии» трансформируют некоммерческие организации
Тайная биткоин-вечеря: насколько блокчейн изменил арт-рынок
NFT-токены врываются в арт-рынок. Можно ли сделать на них состояние?

И кто на этом уже зарабатывает