Как заведённые: старые авто растут в цене. Почему это происходит?

Какие марки и модели станут наиболее выгодной инвестицией

Автомобиль — не только средство передвижения, но и роскошь. Именно поэтому он часто служит и предметом коллекционирования. А иной экземпляр может стать выгодной инвестицией. SharesPro в партнёрстве с правовым медиапорталом Право.ру рассказывает о вещах и явлениях, которые делают нашу жизнь ярче и осмысленнее — с учётом всех юридических тонкостей.

Первый материал большой серии — об авто с точки зрения коллекционера и инвестора.

Существующее разнообразие марок и типов автомобилей дает не меньшее количество принципов построения коллекции. А вот способов пополнять ее гораздо меньше, фактически их всего два. Можно формировать коллекцию из автомобилей с завершенным комплексом работ по восстановлению, полностью готовым к показу и эксплуатации.

Либо можно выискивать по миру интересный экземпляр для коллекции, организовывать его доставку, легализацию, поиск недостающих деталей и комплекс работ по реставрации. Первый способ экономит время и нервы, зато второй – куда более увлекательный. Кроме того, он позволит детально изучить предмет вожделения и погрузиться внутрь этой субкультуры. 

На любом уровне коллекционирования автомобилей существует свой особый мирок, своя инфраструктура. Вершиной, без сомнения, является покупка машины на аукционе Sotheby’s и выставление автомобиля на одном из мероприятий серии Concours d’Elegance.

Это можно делать в любом порядке: полученная награда на Concours d’Elegance поднимает стоимость при продаже через аукцион, ну а купленным на Sotheby’s автомобилем грех не похвастаться в том месте, где смогут оценить вашу покупку. И не надо пугаться слова Sotheby’s, хоть именно на этом аукционе был продан Ferrari 250 GTO 1962 почти за $50 млн, что является на данный момент абсолютным рекордом. Гораздо чаще там продаются (и покупаются) интересные автомобили за вполне разумные деньги.

Например, в сентябре этого года был продан Land Rover Series III 1982 года, который снимался в новейшем фильме бондианы «Не время умирать». И продан был всего-то за £55 тыс. с копейками, что в два раза превысило эстимейт. Машины из бондианы на Sotheby’s продаются с завидной регулярностью, как и автомобили из других кинофильмов или принадлежавшие каким-то селебрити, так что отслеживая регулярно каталоги аукциона, есть шанс пополнить коллекцию интересными экспонатами.

В нашей стране появились свои аналоги, например, Аукционный дом Егоровых провел уже несколько торгов, на которых продавались не только автомобили, но и тематические предметы, такие как фотографии, книги, периодика.

Вариантов, как можно не только «выгулять» свою машину, но и пообщаться с единомышленниками, так же хватает – от престижных L.U.C Chopard Classic Weekend Rally и «ГУМ-Авторалли» до клубных мероприятий, где собираются владельцы автомобилей какой-то определенной марки. Этот год отметился появлением нового формата: прошедший в Архангельском фестиваль «Автокультура» чем-то похож на российскую версию Concours d’Elegance. 

Один из самых известных коллекционеров автомобилей в нашей стране – Вадим Задорожный. Когда-то он начал собирать и восстанавливать олдтаймеры и даже организовал «Клуб родстеров и кабриолетов». Сегодня клуб заменил известный всем «Музей техники Вадима Задорожного».

Мы спросили Вадима, какие тренды на рынке коллекционирования автомобилей он видит, и вот что он рассказал: «Рынок перемещается в сторону янгтаймеров.

Это машины, возраст которых колеблется от 20 до 30 лет. Особенно интересны экземпляры, выпущенные ограниченными тиражами. Такой сдвиг обусловлен рядом факторов: это и мода, и конъюнктура, и, конечно, стоимость. Янгтаймер будет на порядок дешевле, чем любой коллекционный антикварный автомобиль. Однако, со временем янгтаймер может перейти в категорию олдтаймеров. Это своего рода долгосрочное вложение. Конечно, очень многое зависит от самого автомобиля, его технического состояния, хранения и обслуживания и многого другого. Но, если при покупке был сделан правильный выбор, то через много лет этот автомобиль может принести своему владельцу хороший доход».

Традиционными вариантами при покупке, которые гарантируют внимание к их хозяину, среди американских марок являются образцы люксовых брендов Cadillac и Lincoln выпуска от середины 50-х до конца 70-х, спортивные модели Chevrolet Corvette и Ford Mustang, а также представители племени muscle cars. Итальянские суперкары традиционно находятся на вершине списка престижного потребления, так же, как и английская аристократия: классические модели Rolls-Royce, Bentley, Aston Martin.

Континентальная Европа представлена, в основном, образцами немецкого автопрома. Во временном отрезке до конца 70-х годов выбор сводится к Mercedes-Benz или Porsche, позже к нему присоединяются некоторые модели BMW. Среди восходящих трендов как раз доминируют автомобили баварского концерна.

Неожиданно стали весьма востребованы такие модели 90-х годов, как «пятерка» Е39 и «семерка» Е38, хорошо известная в нашей стране по фильму «Бумер». Устойчивым спросом пользуются «заряженные» версии автомобилей BMW и продукция разнообразных тюнинг-ателье на их базе.

В последние годы темпы формирования этого рынка в нашей стране стремительно растут и даже в чем-то опережают западный. Так, в сентябре на одном из клубных мероприятий, была завершена сделка по продаже BMW M5 E39 за €75 тыс., что примерно в два раза выше предложений в Европе. Такие интересные варианты в публичной продаже встречаются крайне редко, их лучше всего искать в профильных сообществах, таких как Old Garage Russia или YoungTimers! на Facebook.

Увлеченные коллекционеры за последние годы неплохо самоорганизовались, объединившись в разнообразные клубы. Появились сервисы, специализирующиеся на ремонте подобных машин и соответствующие автоподборщики. Так что обладание старым автомобилем приносит все меньше головной боли, оставляя все больше положительных эмоций.

Текст: Алексей Хресин

Комментарии
Читать также
5 самых невероятных моделей Rolls-Royce