История в цифре: как рассказать о диджитал-технологиях и спасти экономику страны

Про местные законы для сети, кабели на дне и решения на поверхности

Цифровизация ― процесс. Изменивший весь мир за последние десятилетия, и открывший множество кардинально новых направлений в том числе и для бизнес-сферы. Однако в ряде стран экономический рост значительно замедлен при достаточно большом потенциале развития. Это связано с многими факторами, в том числе и с локальными особенностями страны. В этом материале SharesPro о том, как правильная цифровая политика способна изменить будущее страны, где все устроено по-другому.

Сила африканских смс

Исследование Университета Тафтса показало, что диджитализация является одним из крупнейших факторов экономического успеха страны. Согласно данным Международного валютного фонда, с начала 2000-х, Африка значительно опережает другие регионы в скорости роста интернет-пользователей — десятикратный против троекратного соответственно.

Этот факт позволяет говорить о более, чем положительных прогнозах по поводу развития региона, так как цифровые технологии на континенте помогают расширить доступ населения к экономическим благам и открыть путь в будущее во всех сфера, начиная от сектора финансовых услуг и до энергетики и сельского хозяйства.

Одна из основных опор цифровизации ―  CDP и CRM платформы. В первом случае речь идет о платформе клиентских данных, аккумулирующей информацию из разных источников для создания единого всестороннего обзора по каждому клиенту; вторая платформа ― инструмент для выстраивания взаимоотношений с клиентами, который используется в работе с имеющимися и потенциальными будущими клиентами.

Однако, как отмечает Эло Уме, основатель и CEO Terragon Group, устройство и потребности африканских компаний уникальны, поэтому простой перенос западных технологий здесь не сработает. Опираться стоит на местные решения, связанные с особенностями африканского бизнеса, и мобильную сеть:

«У большинства населения в Африке простые мобильные телефоны без функций смартфона, поэтому для работы с ними нужно использовать СМС. Это означает, что системы организаций по меньшей мере должны поддерживать функции СМС для повседневных коммуникаций с потребителями.

В Африке мобильные номера выступают уникальными идентификаторами клиента при использовании цифровых услуг, у многих пользователей нет адреса электронной почты, который часто по умолчанию используется в корпоративных системах на других рынках. Поэтому решения для организаций для африканского рынка должны при необходимости быть рассчитаны на использование в качестве уникальных идентификаторов мобильных номеров.

Около 98% абонентов в Африке пользуются мобильными тарифными планами с предоплатой. На основе данных о предоплаченных услугах можно получать информацию о покупательной способности клиентов — в отличие от планов с постоплатой, по которым можно судить об уровне интереса к услуге».

Эксперт добавляет, что не стоит списывать со счетов уже практически бесполезный в других частях света мобильный протокол USSD, потому что в Африке это альтернативный цифровой канал, используемый многими африканскими провайдерами финансовых и коммунальных услуг, что делает его особенно важным в рамках корпоративных систем.

Ещё одна проблема ― защита персональных данных. В Африке нет единой системы регулирования в области данных вроде Общего регламента ЕС о защите персональных данных (GDPR). Однако объем генерируемых и обрабатываемых данных компаниям на континенте достаточно большое, а значит необходимо локальное решение в области управления данными с хорошим учетом ландшафта по всем странам.

Книги в Бангладеше

Датский экономист Бьорн Ломборг в колонке для Wired рассказывает о своем опыте работы в Бангладеше так:

«С помощью нескольких команд экономистов нам удалось изучить, во сколько обходится и какую выгоду приносят 76 возможных методов решения ключевых государственных проблем. В этом месяце я изложил ключевые моменты анализа политики Бангладеша премьер-министру этой страны на конференции лидеров ООН в Нью-Йорке. Как оказалось, некоторые методы, нацеленные на улучшение цифровой экономики, смогут существенно изменить состояние страны.<…>

Мы также предложили перевести в цифровой вид устаревшую и сложную систему поземельных книг, которая работает крайне медленно и приводит к множеству судебных тяжб. Из-за этого многие жители страны не пользуются государственной системой Бангладеша, а полагаются на неформальные титулы и достижения. По оценкам экономистов, перевод бумажных документов о землевладении в цифровой вид позволит сократить расходы на 90%, а чтобы разобраться с каким-нибудь земельным вопросом, жителям нужно будет сходить в правительственные учреждения всего два раза, а не пять. Права на собственность станут надежнее, а они, как мы знаем, тесно связаны с экономическим ростом».

Ещё одним важным направлением экономической политики страны, добавляет Бьорн, могут стать госзакупки онлайн, так как это позволит снизить уровень коррупции в стране на 12% и таким образом сэкономить около $670 миллионов в год — этой суммы хватит на ежегодное обеспечение транспортной системы страны. То есть, резюмирует эксперт, каждый вложенный доллар сможет принести проценты в размере $600.

Море на Гаити

Ещё одним государством, опыт которого может быть интересен для анализа в этом плане, стало Гаити. Интернет в стране дорогой и недоступный ― доступ к нему есть только у 4% домов и у 1 % населения, если говорить о мобильном интернете. Компания Copenhagen Consensus Center провела исследовательский проект, при финансовой поддержке правительства Канады, на Гаити, в рамках которого специалисты по цифровизации искали наиболее эффективные методы развития цифровой экономики.

Как итог, было принято решение увеличить зону покрытия мобильного интернета, а также перевести в цифровой вид все операции в порту. По оценкам специалистов, увеличение зоны покрытия мобильного интернета на 50% и установление на дне моря кабеля для усиления его качества может занять около пяти лет, и результат приведет к глобальному экономическому росту, а затраченные средства окупятся в 12 раз.

Кроме того, Гаити обладает огромным морским потенциалом, который используется очень мало. Эту проблему могло бы решить введение компьютерной системы порта. Такая система позволила бы таможне надежно обмениваться данными, значительно бы увеличила эффективность работ и их прибыль, а также снизила бы уровень контрабанды, при этом окупая свои расходы в семь раз.

Комментарии
Читать также
Воздушный замок: почему облачный провайдер Unifonic стал лидером в ОАЭ

Про сделку с Toyota, просьбу брата и бесконечную коммуникацию