Добро пожаловать отсюда: как в Hyberspace создали не стартап, а параллельную вселенную

Про говорящие кроссовки, аппетит аборигенов и диаспору миров

Среди всех стартапов ОАЭ за последние несколько лет Hyberspace по праву можно назвать одним из самых безумных и успешных одновременно. Разработка метавселенной и соединение этой инновации с реальным временем ― далеко не новая идея, однако в данном случае речь идет именно о том, как именно её удалось воплотить на базе технологии блокчейн. О том, как основатели платформы стали гостями из будущего ― в этом материале.

Опыт беседы с обувью

Сегодня Hyberspace ―  это ведущая в своем регионе платформа по разработке экспериментальных арт-объектов, которая занимается их созданием, управлением и финансированием. По сути, проект направлен на материализацию метавселенной: создание интерфейса с возможностью подключения к цифровой реальности. Компания позиционирует себя, как  первый в мире аттракцион расширенной реальности (XR) с поддержкой блокчейн, открывающий ворота в метавселенную.

Платформа была основана Александром Хеллером в Дубае в 2020 году. Стартап получил финансирование от пяти инвесторов в размере $11 млн. Раунд был возглавлен Introsight и финансистом из Дубая Мохаммедом Афхами, а также основателем и генеральным директором GoPuff Якиром Голой и Рафаэлем Илишаевым.

Парки делятся на 38 так называемых «зон эмоционального опыта», воссоздавая полуфантастический мир от сюрреалистических игровых площадок и построенных иммерсивных кварталов до голлографический суперкаров на огромных скоростях; отдельное внимание уделяется цифровой моде с использованием инновационного режима реального времени, а также визуальным эффектам. Внутри этого мира существует и собственная валюта ― Hypercoin. Сами «жители» другой реальности смогут стать не просто пассивными потребителями, а созидателями, потому что возможность создавать что-то в одном мире и переносить в другой будет доступна абсолютно каждому игроку.

Генеральный директор компании Александр Хеллер рассказывает об этом так:

«Парк  предназначен для повышения вашей цифровой идентичности, и это ключевой момент: вы можете прийти в парк и совершенствовать цифровую версию самого себя. Вы можете создавать аватары, вы можете создавать элементы цифровой моды, мемы, произведения искусства и элементы дизайна, а также делать покупки и делиться всем этим в соцсетях. Это стало возможно, потому что мы убрали все сложные элементы и запутанные элементы блокчейна, NFT, метавселенной и цифровой идентификации, не оставив вам шанса на проигрыш.<…> У нас будет производственная студия NFT. Мы представляем его массовой аудитории в очень больших объемах. Клиенты могут создавать цифровые устройства, похожие на скины для видеоигр, а также другие цифровые активы, а затем переносить их в миры метавселенной».

Например, игрок может разговаривать с кроссовком, который будет меняться на его глазах так, как от него требуется, и таким образом разрабатывать новый дизайн.

«Дизайн этих кроссовок связан с 60 биомаркерами и человеческим голосом. Мы разработали ИИ, который предлагает вам поговорить с кроссовками. Вы можете сказать этому кроссовку что угодно — свои надежды, свои мечты, вы можете спеть песню, вы можете сказать ему свой номер телефона, в кого вы влюблены, что угодно», ― комментируют в Hyberspace.

Цифровое племя

Эксперт добавляет, что на данный момент конкуренция для Hyberspace сводится к минимуму:

«Если посмотреть на формат развлекательного аттракциона, который я вывожу на рынок, то конкуренции на самом деле не так много. Если вы здесь турист, то в среднем тратите 4,8 дня. Вы планируете это время очень тщательно. Я понимаю, что у вас есть пляж, пустыня и все эти замечательные вещи, у вас есть культура и все эти длинноформатные развлекательные аттракционы, однако вопрос в том, как уместить все это в ограниченный период времени.

И вот к чему в наши дни приходят развлекательные аттракционы, потому что концентрация внимания людей и ценность с точки зрения того, что они хотят от развлекательного аттракциона, гораздо больше связаны с созданием контента и социальными сетями, особенно в ОАЭ».

Согласно идее команды Hyberspace, метавселенная — это естественный процесс слияния нашей цифровой и физической жизни. Сейчас компания занимается разработкой запатентованных технологий, которые обеспечат прозрачную интеграцию блокчейна, создание активов в реальном времени и слой живой дополненной реальности (AR) в физическом пространстве, где все виртуальное превратится в свои реальные эквиваленты. И все это не более, чем ответ на растущие аппетиты «цифровых аборигенов».

«Используя лучшее от физического и виртуального миров, парки HyperSpace являются уникальным инструментом привлечения клиентов в метавселенной. Мы верим, что будущее реальных локаций будет иметь постоянно развивающийся дополненный ландшафт, который будет развлекать, обучать и стимулировать аудиторию. Мы работаем в разных направлениях специально для того, чтобы воплотить это в жизнь. Мы хотим объединить людей и сделать блокчейн доступным для всех. Блокчейн обеспечивает реальную собственность, ценность и хранение цифровых товаров в диаспоре виртуальных миров», ― поясняет операционный директор компании, Дези Гонсалес.

В свою очередь, коммерческий директор HyperSpace Рама Аллен убежден, что, для того, чтобы реальность соответствовала запросам будущего, её нужно «изогнуть»:

«Поскольку более 3 миллиардов человек ежедневно проводят часы  в социальных сетях и в игровых мирах, мы верим, что будущее за конвергенцией. Для этого мы создаем будущие передовые интеллектуальные пространства, основанные на направлении движения культуры и десятилетиях доказанного успеха в цифровом и физическом опыте.

Мы объединяем лучшие механики видеоигр, создание цифрового контента, адаптивное поведение, основанное на мета-данных, и используем ценные экспериментальные инновации, такие как AR и блокчейн. Это означает, что мы можем мечтать о большем и развиваться в направлениях для интеграции этих технологий и гармонии с культурой и поведением людей».

Любопытно, что Аллен работает в сфере виртуальной реальности уже более двадцати лет и дважды был номинирован на премию «Эмми». Фактически, Аллен и Гонсалес стали пионерами в области эмпирического дизайна для таких брендов, как Google,  Nike, Epic Games и LVMH.

Во второй половине 2022 года компания планирует открыть два развлекательных ценра в Дубае — House of Hype в торговом центре Dubai Mall площадью 100 000 кв. футов и AYA в Wafi City площадью 40 000 кв. футов.

Комментарии
Читать также
Арабский клабхаус: как Yalla стала первым единорогом Ближнего Востока
Команда, кикуйю и карт-бланш: как вести бизнес в Африке

Почему связь между выкупом невесты и сделкой с инвестором крепче, чем кажется