Быть, а не казаться: 9 незыблемых правил руководителя

Почему лидеру важно оставаться самим собой в любой ситуации

Сегодня SharesPro расскажет о том, как научиться забывать о существовании смартфонов и чем принцип прозрачности отличается от открытых дверей.

1. Отказ от политики открытых дверей

Политика открытых дверей — это пассивный способ облегчить общение и принести больше вреда, чем пользы. Такой подход делает глубокую работу и стратегическое мышление практически невозможными для руководителя. Хуже того, исследования подтверждают, что половина всех сотрудников не войдут «в открытую дверь» с проблемами или идеями, потому что боятся последствий. Пришло время закрыть дверь и открыть календарь. Повторяющиеся еженедельные встречи один на один — лучшее решение для того, чтобы наладить коммуникацию, а заранее запланированные «рабочие часы» — возможно, по часу в день — оптимальный путь выстраивания рабочих отношений с учетом времени.

2. Рукописные заметки и живое общение

Исследование, проведенное Школой бизнеса Университета Южной Калифорнии показывает, что коллеги считают руководителя непрофессиональным и нетактичным, если он использует смартфтон на собраниях. 75% опрошенных сочли неуместным читать или писать тексты или электронные письма, а 22% считают, что на собрании нежелательно пользоваться телефоном вообще. Также в исследовании «Ручка сильнее клавиатуры» было обнаружено, что, когда дело доходит до понимания и памяти, делать заметки вручную намного лучше, чем печатать на клавиатуре. Чтобы не отвлекаться, оставаться внимательным, а также максимально запоминать всю информацию, лидер должен оставить свой смартфон на рабочем столе и отдать предпочтение старомодным ручке и блокноту.

3. Не стоит пытаться нравиться всем

Потребность нравиться заставляет руководителей воздерживаться от конструктивной обратной связи. Это может привести к задержке принятия решений в безнадежном стремлении добиться всеобщего согласия. Не нужно быть злым боссом на работе, но стоит понимать, что членам команды не нужен еще один друг. Им нужен лидер, который будет тренировать их, продвигать их карьеру и иногда принимать трудные решения. Лучше всего заменить потребность «нравиться всем» потребностью «вести себя правильно».

4. Руководство с любовью

Лидеры должны любить членов своей команды. Греки называли это «агапе»; профессора Сигал Барсейд и Оливия О'Нил говорят о дружеской любви — это то тепло, связь и забота, которые люди испытывают к человечеству. Лидеры, которые заботятся о членах своей команды и демонстрируют это, достигают высокой вовлеченности сотрудников и бизнес-результатов. Легендарный баскетбольный тренер Джон Вуден говорил своим игрокам: «Вы мне можете не нравиться, но я все равно буду любить вас».

5. Ведение календаря

Каждая безвозмездно отданная минута — это минута, которую уже нельзя потратить на обучение своей команды или на достижение результатов. Для достижения наилучших результатов стоит выбросить список дел и запланировать все по порядку. Прежде всего нужно определить самую важную ежедневную задачу и внести ее в календарь. Стоит заранее запланировать время для совещаний, регулярных еженедельных и ежеквартальных встреч и встреч два раза в год. Что насчет отдыха? Время для размышлений? Все это тоже нужно распланировать. Талантливые руководители, в том числе и гендиректор LinkedIn Джефф Вайнер, привыкли следовать тайм-менеджменту.

6. Мудрая политика фаворитизма

В ошибочной попытке быть беспристрастными и справедливыми слишком многие руководители относятся ко всем членам своей команды одинаково. Но оказывается, что это самый быстрый способ потерять лучшие таланты. Вместо того чтобы поощрять всех в равной степени, нужно научиться индивидуализировать свой подход к лидерству. Стоит потратить время, чтобы понять каждого из членов команды, когда речь заходит об их таланте, опыте, отношении, сильных сторонах и целях. Отдавать предпочтение стоит, основываясь не на субъективных предпочтениях, а на справедливых заслугах.

7. Полная прозрачность

В традиционных организациях информация обычно течет «вниз», а решения принимаются «наверху», но чтобы конкурировать сейчас, нужно заменить лозунг «знание — это сила» на «совместная работа — это сила». В своей книге «Команда команд» генерал армии США Стэнли МакКристал объяснил, что радикальная ясность была ключом к победе над «Аль-Каидой» в Ираке, потому что она позволяла принимать решения на самых низких уровнях. В бизнесе «прозрачность» означает совместное использование всего, включая все финансовые данные, необходимые для понимания того, что заставляет бизнес работать.

8. Слабость — это нормально

Многие приверженцы старой школы считают, что «лидерство — это действие» и необходимо всегда носить маску, чтобы излучать уверенность и оптимизм. Тем не менее именно подлинность и уязвимость — самые быстрые способы завоевать доверие. Это не означает, что нужно лить слезы и поддаваться страху. Стоит лишь иногда рассказывать о своих прошлых неудачах в качестве учебного опыта, делиться плохими и хорошими новостями, сбросить маску и стать самим собой.

9. Лидерство — это не выбор

Все великие люди согласны с тем, что лидерство можно охарактеризовать одним словом — влияние. Поведенческая психология объясняет: люди неизбежно влияют на тех, кто их окружает. Человек оказывает влияние, не только когда дает отпор хулигану, но и когда остается сторонним наблюдателем. Руководитель оказывает влияние в равной степени, когда оспаривает идею в конференц-зале и когда хранит молчание.

Руководство — это не выбор, потому что человек руководит (то есть влияет) все время. Это означает управление не только на работе, но и за обеденным столом, и при любой другой ситуации. Необходимо всегда помнить о своей силе и спрашивать себя, в какой манере происходит руководство людьми — в положительной или отрицательной. 

Комментарии
Читать также
Быстро не значит эффективно: 10 мифов о принятии решений
«Просто вкалывайте, как черти»: успешные предприниматели разных эпох о конкуренции

Наблюдать, не бояться, действовать