Бренд всемогущий: как максимально грамотно показать возможности своей компании

Почему важно рассказывать клиентам истории

Многие компании, какой бы значимый продукт они ни производили, пренебрегают собственным корпоративным нарративов. Рынку, партнерам и инвесторам нужно рассказывать историю. Но не простую — с началом, кульминацией и концом, а особенную. Ведь говоря о нарративе, стоит понимать, что конца в нем нет.

Развязка напрямую зависит от решений, принятых людьми, а результаты — от той или иной ситуации. Рассматривая нарратив в контексте компании, главное в нем — нацеленность на клиента. Необходимо хорошо понимать его потребности, возможности, проблемы и задачи. Нужно предположить, какие действия клиент может предпринять для реализации своего потенциала и как компания может в этом помочь.

Думать иначе

На практике не каждой компании удается поставить во главу угла своего клиента. Лучшим примером качественного нарратива можно считать слоган компании Apple, предложенный в 1990-е годы: Think different («Думай иначе»).

Для понимания воздействия этого слогана и его нарратива нужно обратиться к началу эпохи развития цифровых технологий. Тогда большинство людей считало, что технология — верный путь к уничтожению уникальности человека. Созданный Apple нарратив выражает обратный эффект: технологии дают нам возможность показать свою индивидуальность, а для этого нужно мыслить иначе.

Для привлечения внимания к этому вопросу компания приводила в пример известных людей из разных сфер: Альберта Эйнштейна, Мохаммеда Али, Пикассо и многих других, кто «думал иначе» и добился невероятных результатов в своем деле.

Фактически, компания не говорила о себе, концентрируясь на том, что она может дать клиентам и какие двери перед ними откроются. Возможно, именно это и стало одной из причин, по которой компания Apple достигла таких высот — ее приоритетом были проблемы клиентов.

Просто сделать это

Другими примерами можно считать слоганы компании Nike Just Do It («Просто сделай это») и компании Airbnb — Belong Anywhere («Чувствуйте себя везде как дома»), которые несут в себе вдохновляющий нарратив.

С каждым днем клиенты становятся требовательнее и влиятельнее, потому что у них есть большое количество альтернативных вариантов, а значит они могут свободно менять решения и обращаться к другим продавцам.

Особенно если их потребности полностью не удовлетворены. Люди пристально следят за компаниями, и когда последние действуют в своих интересах, это идет в ущерб потребностям и интересам клиента. Проще говоря, теряется доверие.

Конечно, это результат рыночной конкуренции: компаниям необходимо улучшать производительность, из-за чего временные рамки сужаются, а эффективность в долгосрочной перспективе отходит на второй план.

Слышать клиента

Вместе с тем, такие условия дают возможность выделиться на фоне других организаций. Если сделать упор на будущее в своем нарративе, отражая идею, что нужды клиентов услышаны, и показывая, что им нужно делать, чтобы оправдать их собственные надежды, то доверие потребителей возрастёт.

Огромным преимуществом нарратива является мотивация третьих лиц на поддержку клиентов. Рассматривая пример Apple, именно этот фактор сыграл одну из главных ролей в возникновении крупной экосистемы организации, когда люди хотели разрабатывать новые цифровые инструменты и приложения для того, чтобы клиенты смогли «думать иначе».

Однако существует еще одна причина для создания корпоративного нарратива — страх. Это преобладающая эмоция в вопросах бизнеса, и он объясняется многими причинами. Рост конкуренции, боязнь за свою должность, которую могут занять роботы, все это рушит надежды и планы. Чувство страха ограничивает возможности, а значит, нужно найти путь его преодоления для достижения более серьезных результатов.

Создавать историю

В первую очередь, нарратив должен отражать суть компании — только так он будет работать. Именно поэтому не стоит сразу отдавать эту задачу в PR-отдел.

Успех стартапу под названием Apple обеспечили Стив Джобс и Стив Возняк, которые действительно думали иначе. Слоган был не просто результатом маркетинга.

Привлечение руководства компании к участию в создании нарратива очень важно, а вывести идею на рынок, конечно, может команда по маркетингу. В конечном счете все сотрудники должны поверить в силу нарратива и в то, какое влияние он оказывает на их работу. И, конечно, в то, как он помогает клиентам.

На втором этапе нужно расширить горизонты за пределы предоставляемых компанией услуг и продуктов. Необходимо изучить масштабные неудовлетворенные потребности потребителей, а затем связать их с личными стремлениями компании. Лучшим вариантом будет опереться на то, что вдохновляет и клиентов, и компанию.

Третий этап заключается в понимании действий клиентов. Нужно убедиться, что решения не обременяют людей. Также важно, чтобы они не были настолько простыми, иначе не будет приложено никаких усилий.

Заключительный этап — поиск реальных людей, которые использовали шанс, предоставляемый компанией.

Все сократить

Суммировав все шаги, можно получить достойный нарратив, который будет отражать все необходимое, который будет связывать компанию и клиента. В идеале нужно сократить нарратив до слогана, который обратит на себя внимание и замотивирует людей обратиться в конкретную организацию.

Расширение горизонтов — способ обогатить мир, в котором требования постоянно растут. Только когда будет понимание стремлений и интересов людей, возможным становится сделать мир лучше в будущем. Если следовать по описанному пути, компания и клиенты смогут преодолеть страх и сконцентрироваться на долгосрочных перспективах.

Комментарии
Читать также
Не бойтесь и не расслабляйтесь: главные принципы великих бизнесменов на все времена
Дети и деньги: какие ценности миллиардеры прививают наследникам
8 способов побороть профессиональное выгорание

⠀​