Алибаба и сорок поставщиков: 11 лучших платформ для поиска экспортеров в Китае

Про ворота доверия и принцип мягкости, преодолевающей жесткость

В предыдущем материале мы подробно рассказывали о том, как работать с китайскими поставщиками и только поверхностно упомянули о том, где их искать, потому что об этом имеет смысл рассказать отдельно. Онлайн-Китай ― это ещё одна страна, где «городами» становятся маркетинговые площадки и торговые платформы, на которых поставщики и покупатели к обоюдной радости быстро находят друг друга. Что это за платформы, в чем преимущества каждой из них, и о каких нюансах общения с китайцами стоит помнить ― читайте ниже.

Alibaba

Безусловно, лидером китайского маркетинга до сих пор остается главный проект Джека Ма ― платформа «Alibaba», которая характеризует сама себя на официальном сайте, как место, где начинается мировая торговля (англ. «Global trade starts here»). Этот китайский сорсинг появился в Ханчжоу, в 1999 году, и работает на нескольких языках, включая русский, поэтому, если вам нужен какой-то определенный товар из Китая, эта B2B платформа может быть весьма полезной.

Примечательно, что среди поставщиков, большинство из которых ориентированы на крупный опт, здесь можно найти не только производители, но также торговые компании и торговые посредники.

Global market

Отличительная особенность этой платформы из Гуанчжоу ― особая внимательность ко всем бизнесменам-поставщикам, которые ей пользуются.

Каждый поставщик обязан загрузить на свой профиль бизнес-лицензию в рамках закона КНР об электронной торговле, принятому 1 января 2019 года.

Слоган Global market и посей день радует посетителей сайта фразой «Сертифицированные Производители Онлайн» («Certified Manufacturers Online»).


Qixin

Этот сервис ― персональная рекомендация российского бизнесмена Андрея Захарченко, основателя логистической компании Standart Trade, с десятилетним опытом работы в Китае:

«Заходим и логинимся на сайте https://www.qixin.com/ . Бесплатной версией (обрезаны риски, суды и часть аналитики с акционерами) может пользоваться любой. Для платной нужен китайский номер телефона и оплата с Alipay В строку поиска вписываем известное нам название компании или его часть [в нашем случае только часть: «俄品多»], нажимаем «搜索».

Выбираем все интересующие нас компании [мы знаем, что головная компания группы 俄品多 находится в Хэйхэ, поэтому логично изучить 3 компании оттуда с самым большим уставным (подписным) капиталом и одним и тем же законным представителем 陶沙]. У большинства производителей есть дочки и аффилированные лица. Если бы мы зашли на харбинскую дочку Эпиньдо и не посмотрели компанию из Хэйхэ, то остались бы разочарованными. Часто бывает, что поставщики нам продают от своих компаний-экспортёров, и, если бы мы не посмотрели на аффилированные лица, то могли бы их отсеять как слишком маленькие - незаслуженно. Поэтому надо смотреть сразу всю корпорацию и проверять аффилированных акционеров - так понятен реальный масштаб деятельности».

По его словам, такой ход позволяет сразу выбрать все компании, которые могут быть вам полезны, ничего не пропуская, но и не упуская возможность тщательной проверки.


HKTDC

Это трудновыговариваемое название платформы расшифровывается, как Гонконгский совет по развитию торговли (Hong Kong Trade Development Council), а сама платформа уверяет, что она ― «онлайн-маркетплейс, которому можно доверять» («The online marketplace you can trust»).

Стоит отметить, что HKTDC с 1966 года ведет активную деятельность в рамках поощрения, оказания помощи и развития международной торговли. На сегодняшний день в распоряжении Гонконгского совета 50 офисов по всему миру, включая 12 ― в материковом Китае.

Кроме того, под его патронажем регулярно проходят международные выставки, конференции и бизнес-миссии.


DHgate

Уже в названии этой платформы содержится слово «ворота» («gate»), и сайт вполне оправдывает свое название, объединяя более 2 млн китайских поставщиков, 22 мле товаров и 21 млн покупателей, которые покупают глобально и продают не менее глобально («Buy globally, Sell globally»).


Global Sources

Ещё один любимец китайских поставщиков ― платформа Global sources. Здесь, как утверждает сайт, можно познакомиться со множеством надежным экспортеров («Reliable Exporters: Find them and meet them») в Гонконге или за его пределами.

Опыт компании ― более 50 лет, а сайт и ежемесячный CD-каталог товаров доступны с 1996 года. С 2003 на базе компании проводятся торговые выставки, занимающие лидирующие позиции в КНР. Например, такие мероприятия, как ведущая выставка потребительской электроники Global Sources Consumer Electronics и крупнейшая в мире выставка мобильных технологий Global Sources Mobile Electronics (прямо сейчас проходит в Гонконге) , а также выставка потребительских товаров и товаров для дома Global Sources Lifestyle были организованы Global Sources.


Made-in-China

Эта платформа напрямую позиционирует себя, как «место встречи» покупателей и китайских поставщиков («Connecting buyers with Chinese suppliers»).

В 1998 году компания Focus Technology Co. в Нанкине запустила платформу, цель которой задумывалась, как обслуживание международной торговли и детальный рассказ о китайских товарах и поставщиках широкому круг покупателей в разных странах.

Сегодня на этой платформе можно найти 27 категорий и 3600 подкатегорий товаров на 11 языках, в том числе и на русском языке.

Yiwugo

Эта платформа родом из Иу, отсюда и её название. Важно добавить, что Yiwugo.com является официальным сайтом Yiwu (Futian) Commodity Market, крупнейшего в мире оптового рынка потребительских товаров. Разумеется, в каталоге сайта представлены офлайн-магазины и шоурумы производителей и продавцов многоэтажных торговых центров Иу, поэтому если вы ищете поставщиков именно в этом регионе, то этот вариант станет наиболее подходящим.

К этому списку можно добавить ещё три платформы, работающие по схожему принципу ―  Banggood, Priceelf, Gearbest. А также совет от генерального директора SPLAT Евгения Демина:

«Мы искали партнеров, используя собственные связи, посещая тематические выставки, следя за отраслевыми новостями. Мы были готовы к тому, что придется провести не один десяток встреч: тот, кто предлагает лучшие условия, далеко не всегда оказывается оптимальным партнером. К тому же китайцы подозрительно относятся к тем, кто спешит в делах. Тот, кто думает, что китайцы доверятся партнеру после личной встречи, ошибается. Надо запастись терпением. Нужно много раз звонить, встречаться, снова и снова обсуждать детали. Принципы китайской стратегии – мягкостью преодолевать жесткость; покоем контролировать движение; позже выходить – раньше достигать».

Комментарии
Читать также
«Есть идея? Рады за вас»: какие ошибки мешали IKEA покорить Китай

Про гостиные для хвастовства, армию подражателей и путь к азиатскому сердцу

«И так сойдет…»: как бизнесмену из России работать с китайскими поставщиками
От воды в бутылках до алкоголя в секонд-хенде: чему может научить китайский бизнес

Про загадочные реформы, черный список Белого дома и идеи для России