UBS прогнозирует, что к 2026 году в США закроется 80 000 магазинов

⠀​⠀​

Несмотря на то, что темпы закрытия магазинов снизились по сравнению с пиковым значением 2019 года, не стоит ожидать, что это замедление продлится долго. К такому выводу пришли эксперты UBS в своем отчете, в котором говорится, что в Америке по-прежнему слишком много торговых площадей на душу населения.

В конце прошлого года в США было 115 000 торговых центров. Эта цифра включает торговые центры, аутлеты и другие центры, диктующие определенный образ жизни. Для сравнения в 2010 году количество торговых центров составляло 112 000, а в 2000 году — 90 000.

По данным UBS, на одно домохозяйство в США приходится около 59 квадратных футов площади торгового центра, что немного меньше 62 квадратных футов в 2010 году. Но, как пояснили аналитики Майкл Лассер (Michael Lasser) и Джей Соле (Jay Sole), этот показатель все еще намного превышает 55 квадратных футов площади на одно домохозяйство в 2000 году и 49 квадратных футов в 1990 году.

По оценкам UBS, к 2026 году по всей стране закроются около 80 000 розничных магазинов, что составляет 9% от общего числа магазинов. Этот прогноз предполагает, что к тому времени рост продаж через электронную коммерцию составит 27% от общего объема розничных продаж по сравнению с 18% на текущий момент времени.

«Неизменным наследием пандемии является резкий рост проникновения Интернета. Мы ожидаем, что эта тенденция будет усиливаться и стимулировать дальнейшую рационализацию розничных магазинов, особенно в связи с ослаблением некоторых уникальных мер поддержки со стороны государства».

— сказал Лассер в записке для клиентов.

Несмотря на то, что все больше американцев все чаще заказывают в Интернете все, от молока и хлеба до стульев и кроссовок, темп открытия магазинов впервые за многие годы опережает темп закрытия. Многие компании используют момент, чтобы воспользоваться более низкой арендной платой и большим количеством свободных площадей, из которых можно выбирать. Рост в основном связан с розничными торговцами, которые продают косметику, бакалейные товары и товары со скидкой, включая Ulta, Dollar General, TJX и Lidl. Именно в этой категории ритейла ожидается сильное постпандемическое восстановление посещаемости магазинов.

Согласно данным Coresight Research, в этом году розничные торговцы США объявили о закрытии 3169 магазинов и открытии 3535 магазинов. В 2019 году компания зафиксировала 9832 закрытия — это самый высокий показатель с тех пор, как она начала отслеживать эти показатели. В 2020 году этот показатель упал до 8741.

В UBS заявили, что в последнее время отрасль розничной торговли была поддержана государственными стимулами и тем, что потребители тратили свои доллары на товары из сферы услуг, а поездки и доступ к другим развлекательным мероприятиям были приостановлены из-за пандемии. Однако эксперты считают, что эти тенденции будут недолговечными, и за ней последует прогнозируемый спад розничных продаж, что приведет к резкому увеличению числа закрытых магазинов.

В UBS ожидают, что в ближайшие годы наибольшее количество закрытий будет зафиксировано среди розничных продавцов одежды и аксессуаров. По прогнозам компании, к 2026 году в этом секторе будет закрыто около 21 000 магазинов, при этом многие закрытые магазины будут располагаться в закрытых торговых центрах. Бизнес канцелярских товаров и спортивных товаров также, по прогнозам, будет в числе наиболее пострадавших.

Ожидается, что закрытие будет самым скромным в сфере ремонта дома, бакалеи и розничной торговли автозапчастями, поскольку эти категории менее подвержены ущербу с ростом электронной коммерции, сообщает UBS.

Комментарии