Сенатор-республиканец Рой Блант призывает Байдена сократить масштабный план развития инфраструктуры до $615 млрд

⠀​⠀​

В воскресенье, 4 апреля, сенатор-республиканец из Миссури Рой Блант (Roy Blunt) призвал администрацию Байдена сократить план развития инфраструктуры стоимостью в $2 трлн до примерно $615 млрд и сосредоточиться на восстановлении физической инфраструктуры, такой как дороги и мосты.

В воскресном интервью Блант, занимающий четвертое место в рейтинге республиканцев в Сенате, заявил, что только 30% предложения президента сосредоточено на традиционной инфраструктуре. Он пояснил, что снижение стоимости позволит Белому дому провести законопроект через обе палаты Конгресса.

«Я думаю, это будет легкая победа для Белого дома, если они включат в этот пакет исключительно традиционную инфраструктуру, что составляет около 30% — даже если немного расширить определение инфраструктуры — от текущих $2,25 трлн. Если мы вернемся и посмотрим на дороги, мосты, порты и аэропорты, и, возможно, даже на подземные водные системы и широкополосную связь, мы все равно будем говорить о менее чем 30% от всего этого пакета. Я думаю, что 30% — это около $615 млрд, это реальная цифра даже с учетом некоторых новаторских идей, таких как использование электромобилей на шоссе. Мы можем реализовать эти идеи в формате государственно-частного партнерства»

— сказал Блант.

Замечания высокопоставленного республиканца последовали за выступлением Байдена, представившего на прошлой неделе план развития инфраструктуры, в котором основное внимание уделяется восстановлению дорог, мостов и аэропортов, расширению широкополосного доступа и борьбе с изменением климата за счет увеличения использования электромобилей и обновления электросетей страны. Предложение также включает повышение ставки корпоративного налога до 28% для компенсации этих расходов.

Байден сказал, что он стремится заполучить двухпартийную поддержку этого плана, но шансы невелики. Республиканцы решительно выступают против любых повышений налогов, утверждая, что они могут помешать восстановлению экономики. Республиканцы также раскритиковали пакет за включение в него инициатив, выходящих за рамки традиционных вопросов инфраструктуры.

На прошлой неделе лидер сенатского меньшинства Митч МакКоннелл (Mitch McConnell), штат Кентукки, заявил, что пакет стоимостью $2 трлн не получит поддержки республиканцев, и пообещал выступить против более широкой повестки дня демократов.

«Я буду бороться с ними на каждом шагу, потому что считаю, что это неправильный рецепт для Америки»

— сказал МакКоннелл на пресс-конференции в четверг.

Демократам необходимо будет использовать процесс согласования бюджета, чтобы принять законопроект самостоятельно, если только Белый дом не изменит предложение, чтобы удовлетворить требования республиканцев, или не заручится поддержкой 10 республиканцев Сената, порвавших с МакКоннеллом.

Администрация Байдена приняла пакет помощи во время пандемии стоимостью $1,9 трлн в марте без голосования республиканцев путем согласования бюджета и может применить аналогичный подход к пакету обновления инфраструктуры.

В воскресенье министр энергетики Дженнифер Гранхольм (Jennifer Granholm) заявила, что надеется, что предложение будет принято обеими партиями, но добавила, что Байден готов принять инфраструктурный пакет без республиканцев.

«В пакете много приоритетов, которые поддержали республиканцы, поэтому я надеюсь, что демократы и республиканцы могут проголосовать окончательно «за» этот пакет»

— сказала Гранхольм.

Брайан Диз (Brian Deese), директор Национального экономического совета, заявил, что инфраструктурный план Байдена является ключом к стимулированию роста числа рабочих мест по мере того, как страна восстанавливается после пандемии коронавируса.

«Стоит также подумать в более долгосрочной перспективе о том, как эти инвестиции будут способствовать не только росту количества рабочих мест, но росту наиболее привлекательных рабочих мест. Не только рост числа рабочих мест в краткосрочной перспективе, но и рост числа рабочих мест в долгосрочной перспективе за счет инвестиций в нашу инфраструктуру».

— сказал Диз.
Комментарии