Профсоюз United Auto Workers поборется за рабочие места в сегменте электромобилей при помощи Байдена

​⠀​

Профсоюз United Auto Workers (UAW, Объединенный профсоюз работников автомобильной промышленности) готовится призывать людей объединяться в профсоюзы в стартапах, специализирующихся на производстве электромобилей. UAW борется за то, чтобы сохранить и увеличить количество своих членов во время ожидаемого перехода отрасли на электромобили, и рассчитывает в этой борьбе на союзничество президента страны Джо Байдена.

Электромобили, которые Байден активно поддерживает, могут открыть новую эру создания рабочих мест в американском производстве для UAW. Но они также могут нанести ущерб рабочему движению и подорвать цель Байдена по созданию 1 млн новых рабочих мест в автомобильной промышленности США.

Для электрических автомобилей требуется гораздо меньше деталей, чем для машин с двигателями внутреннего сгорания, что потенциально означает меньшее количество заводских сборок. Многие детали для электромобилей производятся за пределами США, как и сборка автомобилей, где рабочим платят более низкую заработную плату. Многие развивающиеся стартапы электромобилей, в том числе лидер отрасли Tesla, поддерживают, хоть и не открыто, профсоюзы  своих сотрудников.

По словам президента UAW Рори Гэмбла (Rory Gamble), это привело к тому, что UAW стал говорить о «более осторожном подходе» к электромобилям, а также планировал использовать свое «место за столом» с Байденом для решения этих и других задач.

«Я призываю всех использовать это время, чтобы бороться за наших членов и за американских рабочих. Американские рабочие заслуживают большего»

— сказал Гэмбл.

Гэмбл отметил, что профсоюз не препятствует внедрению электромобилей, но стремится обеспечить справедливый переход на производство новых автомобилей для американских рабочих, включая 250 000 рабочих-автомобилестроителей. Исследование, проведенное профсоюзом в 2018 году, показало, что массовое внедрение электромобилей может стоить профсоюзу 35000 рабочих мест. Однако, по мнению профсоюза, сейчас эта цифра может быть меньше.

За последнее десятилетие общее количество членов UAW (397 000 человек) выросло, поскольку организация расширила свое членство за пределами автомобильной отрасли, включив такие области, как высшее образование и игры. Но профсоюз по-прежнему намного меньше по сравнению с концом 1970-х годов, когда количество его членов достигло пика в 1,5 млн человек.

UAW закладывает основу для организации рабочих в новых компаниях в США, включая Rivian, Lucid и даже Tesla, что является чрезвычайно сложной задачей. Это один из способов потенциально компенсировать потребность в меньшем количестве сотрудников.

«Мы формулируем планы по взаимодействию со всеми этими стартапами, чтобы обеспечить право голоса для работников. В современном мире необходимо нестандартно подходить к процессу общения с людьми. Мы действительно должны осознать преимущества принадлежности к профсоюзу»

— сказал Гэмбл, отказавшись обсуждать конкретные планы профсоюза.

В последние годы UAW не удалось организовать профсоюзы на автомобильных заводах в США, принадлежащих иностранным автопроизводителям, в частности Volkswagen.

Помимо автомобилестроения, профсоюзы потерпели серьезную неудачу в начале этого месяца, когда рабочие Amazon на складе в Алабаме подавляющим большинством отказались от профсоюза. На прошлой неделе профсоюз, возглавляющий организацию, подал возражения в Национальный совет по трудовым отношениям (NLRB), обвинив Amazon во вмешательстве в его усилия.

Чаще всего компании, не входящие в профсоюзы, не поддерживают какие бы то ни было организации сотрудников, потому что следствием такой кооперации может быть повышение затрат на заработную плату и льготы, а также наличие долгосрочных трудовых договоров. NLRB недавно постановил, что Tesla нарушила трудовое законодательство, когда уволила профсоюзного активиста, а также когда в 2018 году генеральный директор Илон Маск (Elon Musk) написал в Твиттере обескураживающие замечания об уплате профсоюзных взносов и отказе от опционов на акции компании «даром»?

«Политика открытых дверей»

По словам Гэмбла, «место за столом» с Байденом, который пообещал быть «самым про-профсоюзным президентом, которого вы когда-либо видели», уже принесло дивиденды UAW. Давний профсоюзный лидер сказал, что поддерживает регулярные контакты с членами администрации и участвовал как минимум в двух встречах с Байденом.

На последней встрече с Байденом в конце февраля участвовали руководители нескольких автопроизводителей, в том числе Маск из Tesla и генеральный директор Ford Motor Джим Фарли (Jim Farley). Гэмбл назвал беседу «очень открытой, честной и прозрачной дискуссией, касающейся американского автомобилестроения».

«Такая политика открытых дверей — благо для нас»

— сказал Гэмбл, добавив, что это эти отношения не похожи на ситуацию при президенте Дональде Трампе (Donald Trump).

Гэмбл указал, что к профсоюзу вырос интерес со стороны рабочих, которые стали активнее объединяться в профсоюзы во время пандемии коронавируса, поскольку автопроизводители Детройта ввели протоколы безопасности COVID-19 и оплатили отпуска, которые другие не получали.

«Мы оказали им всю возможную помощь, но мы также сказали им, что вам нужно подумать о вступлении в профсоюз. В этом вся суть. Дело не только в уплате взносов, речь идет о защите вашего уровня жизни и, в некоторых случаях (таких, как сейчас) о защите вашей жизни»

— пояснил Гэмбл.

Производство аккумуляторов

UAW борется за условия труда в своих нынешних компаниях, в частности, в совместном предприятии в США по производству аккумуляторов между General Motors и LG Energy Solution.

Совместное предприятие, известное как Ultium Cells, объявило о выделении $4,6 млрд на строительство двух новых заводов и создание 2400 рабочих мест в Теннесси и Огайо.

В случае объединения в профсоюзы (что не гарантируется, поскольку это совместное предприятие) по текущему контракту UAW рабочие на этих заводах будут получать меньше, чем рабочие на сборочных заводах автопроизводителя в США. Батареи считаются компонентами или работой поставщика по сравнению с традиционными работами по сборке.

Гэмбл не думает, что у профсоюза есть какие-либо средства правовой защиты, но объединение в профсоюз «может убедить в моральном обязательстве обеспечить справедливое обращение с новыми работниками». Он добавил, что деньги, которые GM использует для строительства новых заводов, поступают от автомобилей, производимых в основном членами UAW.

Генеральный директор GM Мэри Барра (Mary Barra), объявляя о создании совместного предприятия в декабре 2019 года, заявила, что решение о вступлении в профсоюзы будет зависеть от «рабочих». Она сказала, что работа будет оплачиваться в соответствии с традиционной стратегией, при которой заработная плата рабочего меньше на $10 - $ 16, чем максимальная почасовая оплата сборщика UAW, составляющая более $32 в час.

Отставка?

Однако Гэмбла может не оказаться рядом в нужный момент, чтобы возглавить запланированные профсоюзные организационные усилия.

65-летний лидер, срок полномочий которого истекает в июне 2022 года, подумывает о выходе на пенсию после того, как проведет профсоюз через «очень темную главу» в его истории.

Гэмбл был вынужден возглавить профсоюз в ходе федерального расследования коррупции в UAW в конце 2019 года. В ходе расследования было осуждено 15 человек, в том числе 2 бывших президентов UAW, 3 руководителя Fiat Chrysler и бывший член правления GM, который был лидером профсоюза.

Комментарии
Читать также
В Acer видят признаки сокращения глобального дефицита микросхем
Генеральный директор Nokia назвал проблемой глобальную нехватку микросхем

​⠀​⠀​