Почему налоговый план Байдена беспокоит малый бизнес?

⠀​

Несколько главных политических приоритетов повестки дня президента Байдена направлены на сдерживание роста благосостояния богатых и власти крупнейших компаний. Но по мере того, как дебаты по этому вопросу переходят на Капитолийский холм, а амбиции президента в отношении бюджетных расходов превзошли все границы, эксперты по политике малого бизнеса приходят к выводу, что эти изменения слишком рано приходят в американскую действительность, а Мэйн-стрит может пострадать сразу по нескольким отношениям одновременно в условиях, когда многие компании только-только встают на ноги после пандемии.

Данные, касающиеся создания нового бизнеса, показывают положительную динамику, и это сигнал стабилизации и восстановления экономики.

«Финансирование предназначено для интенсивного восстановления экономики до уровня, предшествующего пандемии, но игра с налоговыми ставками именно сейчас оказывает сдерживающий эффект»

— сказала Карен Керриган (Karen Kerrigan), президент Совета по малому бизнесу и предпринимательству.

Самые громкие предложения программы Байдена включают повышение корпоративного налога до 28%. Стоит отметить, что на протяжении последних лет такие компании, как Amazon, платили нулевую эффективную налоговую ставку. Многие независимые подрядчики также обеспокоены защитой прав трудящихся в Законе PRO, который может потребовать от игроков гиг-экономики, таких как Uber и DoorDash, относиться к независимым подрядчикам как к сотрудникам. Администрация все громче заявляет о своей нацеленности на экономику свободного заработка.

Никаких сюрпризов в отношении политики Байдена не ожидается, но вопросы остаются

Эти предложения не должны вызывать удивления — они были частью предвыборной программы Байдена, когда он баллотировался на пост президента. А амбициозные инициативы по расходам на инфраструктуру и создание рабочих мест для американцев могут привести к выгодам в виде экономического роста и поддержки со стороны правительства в будущем финансирования выплат сотрудникам.

«Сторонники предложений президента будут рассказывать о масштабных экономических выгодах»

— сказал Кевин Кульман (Kevin Kuhlman), вице-президент по связям с федеральным правительством в Национальной федерации независимого бизнеса.

По его словам, есть сектора малого бизнеса, в которых правительственные расходы могут привести к росту, такие как широкополосная связь и инфраструктура. Но даже если эти проекты продлятся несколько лет, они являются временными, а влияние налоговых изменений может быть постоянным.

«Они определенно очень позитивно оценивают расходы на инфраструктуру, но все решает время, и когда после года разрухи малый бизнес выбирается из большой экономической ямы, компании просто опасаются, какими будут более масштабные последствия повышения налогов. Это просто первый залп? Мы тратим много денег. Ждать ли еще увеличения налоговых ставок, чтобы оплатить затраты сверх тех, о которых уже известно? Это большая проблема»

— сказала Керриган.

Повышение налогов для предприятий и малого бизнеса

Энтони Нитти (Anthony Nitti), национальный налоговый партнер RubinBrown, сказал, что владельцы бизнеса не должны просыпаться шокированными после обнародования последней налоговой политики Байдена на этой неделе. В последних налоговых предложениях не было больших сюрпризов, но было несколько заметных дополнений и упущений.

Для многих малых предприятий будет хорошей новостью то, что президент не упомянул о каком-либо увеличении налоговых отчислений на фонд заработной платы для социального обеспечения. Важно, что обсуждался вопрос об увеличении таких отчислений вдвое по сравнению с текущим уровнем для компаний с более высокими доходами. 

«Мы не увидели ничего по этому вопросу в последнем предложении»

— сказал Нитти.

Также не было новых разговоров об изменениях в сквозном вычете для предприятий, созданных как S-корпорации и партнерства (закрытые компании с льготным налоговым режимом), который можно было бы постепенно отменить при более высоких уровнях дохода. По словам Нитти, если сквозной режим, который позволяет вычесть 20% дохода от бизнеса, не будет пересмотрен, а С-корпорации (корпорации, облагающиеся налогом отдельно от своих акционеров) будут облагаться более высокой ставкой корпоративного налога, в будущем от этого способа регистрации может отказаться значительное количество компаний.

S-корпорации и партнерства могут оказаться в более выгодном налоговом положении по сравнению с С-корпорацией, если ставка корпоративного налога действительно вырастет до 28%. Если Конгресс установит 25%, то математика изменится. Но с 20% вычетом дохода, доступным для компаний с сквозным налогообложением, даже с максимальной налоговой ставкой, близкой к 40%, структура может бы быть более привлекательной. По словам Нитти, снижение ставки корпоративного налога до 21% при Трампе устранило преимущества сквозного налогообложения, но ситуация может «кардинально измениться».

Кульман считает, что существуют серьезные опасения по поводу проблемы C-корпорации для самых маленьких корпораций, потому что повышение корпоративного налога не обсуждается в терминах, которые были бы градуированы для более мелких компаний с более низким уровнем дохода. 

«Целью являются крупнейшие корпорации, многие из которых указаны как не платящие корпоративный налог, но проблема в том, что две трети или даже больше, — это малые предприятия»

— сказал Кульман, отметив, что доходы большинства C-корпораций имеют поступления ниже $1 млн.

Налог на прирост капитала и владение бизнесом

Отмена текущей ставки долгосрочного прироста капитала для физических лиц с налогооблагаемым доходом, превышающим $1 млн, означает, что эта ставка достигнет того же уровня, что и максимальная ставка обычного дохода (равного 39,6%), что почти вдвое превышает максимальную ставку в 23,8% в соответствии с действующим законодательством. Такой рост ставки будет иметь большие последствия для владельца бизнеса, если он захочет его продать, а стоимость бизнеса окажется выше порога налогооблагаемого дохода.

В своем недавнем анализе Нитти пришел к выводу, что для акционеров предприятий, которые в настоящее время являются C-корпорациями (а многие компании перешли на эту структуру после изменений налогового законодательства 2017 года) в сочетании с предлагаемым увеличением корпоративной ставки с 21% до 28%, совокупная максимальная ставка вырастет с 40% до примерно 60%.

«Если я владелец бизнеса, я заканчиваю эту неделю с двумя мыслями: я не знаю, имеет ли мой бизнес правильную структуру, и если я не планирую вести свой бизнес в долгосрочной перспективе, мне лучше ускорить свою стратегию выхода, если прирост капитала действительно удвоится в будущем»

— сказал Нитти.

Администрация Байдена заявила, что будет обеспечена защита ферм и семейных предприятий, передаваемых из поколения в поколение, но эксперты говорят, что остается неясным, какие конкретные инструменты в рамках новой политики будут защищать эти организации. 

«С моей точки зрения, налоговая политика — это самый большой минус. Малые и средние предприятия хотят работать в стабильной политической среде. Избыточные налоговые ставки затрудняют планирование»

— сказала Керриган.

Закон PRO и льготы для сотрудников

Некоторые из налоговых предложений, ориентированных на состоятельных людей, окажутся неприятными для небольшого количества владельцев малого бизнеса с самыми высокими доходами. Но для многих независимых подрядчиков это может быть не главной проблемой. Главная проблема для них — это Закон PRO, который стремится классифицировать больше фрилансеров в качестве сотрудников. Это приоритет политики Байдена, который не нравится этому сегменту малого бизнеса. Недавнее исследование Alignable показало, что 45% малых предприятий заявили, что такой подход разрушит их бизнес. 

«Кажется, что эта политика нацелена на крупные корпорации, но проблема в том, что бремя ложится на малый бизнес»

— сказал Кульман.

По его словам, «тест ABC», используемый для квалификации сотрудников в соответствии с Законом PRO, нанесет ущерб независимым подрядчикам и франчайзи, а также любому бизнесу, который требует гибкости использования независимых подрядчиков.

Есть изменения и в других прогрессивных политических инициативах. Поддержка президентом Байденом налоговой льготы на заработанный доход и налоговой льготы на детей может принести пользу малому бизнесу, уменьшив давление на заработную плату. Но эти льготы могут быть нивелированы, если учесть поддержку со стороны президента повышения федеральной минимальной заработной платы до $15, а также пособий по болезни и семейным отпускам, которые могут потребовать от работодателей большего финансирования.

Последние предложения действительно дают более полную картину того, чего добивается администрация, но эти многочисленные элементы льгот работникам, которые требуют от работодателей увеличения затрат на рабочую силу, оставляют сектор малого бизнеса, по крайней мере, на данный момент, «с большим количеством вопросов, чем ответов», - считает Кульман. В то время как широкая общественная поддержка политики Байдена может в большей степени сосредоточиться на выгодах от расходов на инфраструктуру, владельцы малого бизнеса привыкли смотреть на затраты.

Комментарии