Экономике Китая предстоит преодолеть еще несколько месяцев до полного восстановления

Согласно обзору, опубликованному во вторник, Китай не полностью оправился от шока, вызванного пандемией коронавируса. В период с 12 ноября по 11 декабря компания China Beige Book провела более 3300 интервью и обобщила их результаты в своем последнем ежеквартальном обзоре деловой активности.

Примерно через год после того, как COVID-19 впервые появился в китайском городе Ухань, около двух третей руководителей и топ-менеджеров китайских компаний заявили, что не ожидают восстановления продаж, прибыльности и темпов найма к уровням 2019 года, по крайней мере, в течение трех ближайших месяцев.

Слабые перспективы, выявленные в исследовании, контрастируют оптимистичными прогнозами по Китаю, единственной крупной экономике в мире, которая, как ожидается, будет расти в этом году после пандемии.

Комментарии правительства, сделанные на протяжении последних нескольких недель, также сигнализируют об опасениях по поводу общего экономического роста. Хотя экономисты прогнозируют, что в этом году валовой внутренний продукт Китая, скорее всего, вырастет примерно на 2%, до сих пор потребители потратили меньше, чем в прошлом году, поскольку многие по-прежнему не уверены в своих будущих доходах.

Кредитные проблемы и торговая напряженность

В четвертом квартале China Beige Book обнаружила резкое снижение темпов роста продаж предметов роскоши, продуктов питания и одежды по сравнению с предыдущим кварталом.

«В этих подсекторах фирмы отметили сравнительно небольшую маржу, а также более слабые объемы продаж и небольшие темпы роста найма», — говорится в отчете.

Эти цифры контрастировали с более высокими показателями автодилеров и продавцов мебели и бытовой техники, что указывает на рост потребления со стороны более состоятельных семей.

Кредиторов больше беспокоил розничный бизнес. В отчете говорится, что в то время как процент отказов от ссуд в большинстве секторов оставался довольно стабильным — от 10% до 20%, в розничной торговле этот показатель вырос до 38% в четвертом квартале.

Внутренний спрос является ключевой частью плана Пекина по устойчивому экономическому росту на ближайшие годы. Китай пытается сделать упор на собственных потребителей для обеспечения роста, чем на экспорт, особенно на фоне растущей напряженности с основными торговыми партнерами, такими как США.

China Beige Book обнаружила, что в четвертом квартале рост в секторе услуг был обусловлен не потребителями, а отраслями, удовлетворяющими потребности бизнеса, такими как телекоммуникации, судоходство и финансовые услуги. В отчете говорится, что сетевые рестораны и туризм не продемонстрировали такого большого роста, а гостиничный бизнес показал самые низкие доходы. По данным обзора, рост импорта Китая остановился после первоначального восстановления от пандемического шока первого квартала, по сравнению с резким ростом экспорта.

Китайский рынок остается ярким пятном для компаний во всем мире после того, как страна смогла сдержать вспышку внутри страны и вернуться к росту экономики во втором квартале.

Но отдельные случаи заболевания COVID-19, последний из которых произошел в столице Пекина за последние две недели, а также постоянное распространение вируса за границей означают, что пандемия несет угрозу неопределенности для китайских властей и бизнеса.

Согласно веб-сайту Национального бюро статистики, годовые экономические данные Китая за 2020 год должны быть опубликованы 18 января.

Подписывайтесь на SharesPro в социальных сетях:
Telegram: t.me/sharespro
Instagram: www.instagram.com/sharespro/

Комментарии