Трамп и Байден используют приложения кампании, чтобы собрать кучу данных об избирателях

Миллионы граждан, участвующих в президентской кампании 2020 года, в том числе организаторы, волонтеры и горячие сторонники каждой из сторон, скачали одно из приложений кампании: Vote Joe или Trump 2020.

Когда они загружают его, пользователи вводят свой номер телефона, тем самым подписываясь на поток текстовых сообщений, побуждающих принять более активное участие в президентской гонке. Приложение Байдена запрашивает доступ к списку контактов пользователя. Приложение Трампа запрашивает доступ к данным GPS и Bluetooth пользователя.

Пользователи открывают доступ к огромному количеству информации, но большинство из нас уже привыкли к этому. В конце концов, все приложения от Google Maps до Angry Birds и Instagram собирают тонны пользовательских данных. Рекламодатели собирают их в таком объеме, в котором только могут в течение многих лет. Гиперцелевая коммерческая реклама - это норма.

Теперь политики догоняют рекламодателей. Этим обеспокоены многие защитники конфиденциальности, в том числе Сэм Вулли (Sam Woolley), доцент и директор проекта пропагандистских исследований Техасского университета в Остине.

«Люди действительно привыкли к той идее, что мы просто предоставляем наши данные, будь то передача наших данных в Google Maps, в сторонних приложениях или Facebook, — говорит Вулли. — Беспокойство об использовании приложений для сбора данных в ходе политических кампаний состоит в том, что они используют их в политике. Они используют эти данные в попытках обыгрывать демократическую систему».

Сейчас у обеих сторон разные подходы. Подход демократов можно назвать как «организация взаимоотношений» — заставить сторонников обратиться к друзьям и семье от имени кампании.

Вот почему приложение Vote Joe запрашивает доступ к списку контактов пользователя. Если разрешение предоставлено, приложение сопоставляет контакты пользователя с национальным файлом избирателя, позволяя им фильтровать друзей и родственников по политической принадлежности, истории голосования и тому, живут ли они в штате, в котором ведется ожесточенная борьба за голоса избирателей, тем самым помогая добровольцам понять, на что им направить свои усилия.

Такую стратегию команда Обамы с большим успехом реализовала в 2008 и 2012 годах, и хотя она может показаться довольно безобидной, по мнению Вулли, тут есть о чем беспокоиться.

«У этой реляционной организации есть две стороны, — говорит он. — Лучший способ изменить чье-либо мнение об их политических воззрениях - это поговорить с ними и узнать их. Но еще один эффективный способ манипулировать кем-то - это заставить человека, чье мнение важно для него, поделиться с ним информацией».

По мере того, как эта стратегия охвата становится менее личной и более автоматизированной, потенциал для манипуляций растет.

Республиканцы не реализуют реляционную организацию в таком же масштабе. Приложение Trump 2020 является ярким примером их стратегии сбора данных. Приложение Trump 2020, созданное Phunware, компанией-разработчиком мобильного программного обеспечения из Остина, известной своими расширенными возможностями отслеживания местоположения, представляет собой геймофицированный аутрич — инструмент для охвата, агрегатор новостей, медиа-платформу для создания виртуальных мероприятий с максималистским подходом к сбору данных.

«Разница даже между кампаниями Трампа и Байдена настолько велика, что это уже не смешно, — говорит генеральный директор Phunware Алан Книтовски (Alan Knitowski). — Разница между этими двумя подходами примерно такая же, как между Ferrari и избитым подержанным пикапом».

Приложению Трампа для регистрации требуется номер телефона, полное имя, адрес электронной почты и почтовый индекс, и пользователей сразу же просят сообщить информацию о своем местоположении.  Согласно приложению, это необходимо для того, чтобы показывать пользователям события в их районе.  Научный сотрудник Woolley Джейкоб Гурски (Jacob Gursky) утверждает, что кампания может легко использовать эти данные для других целей.

«Все эти несущественные на первый взгляд данные: список контактов для отправки текстовых сообщений, место, где можно организовать митинги, собраны, централизованы. И пользователи не могут определить, как они используются».

По данным компания Beacontrac, в прошлом республиканцы устанавливали Bluetooth-маяки на газонных знаках, чтобы отслеживать, кто проходит мимо. Они  установили геозоны вокруг церквей, чтобы идентифицировать посетителей католической мессы, которые не зарегистрированы для голосования. Бывший руководитель кампании Трампа Брэд Парскейл (Brad Parscale) открыто говорил об огромном количестве данных об избирателях, собранных на митингах Трампа.

Вулли не знает, как именно кампания использует информацию о местоположении сейчас, но он предполагает, что с ее помощью могут отслеживаться самые важные приходы и уходы избирателей.

«Они хотят знать, пойдете ли вы в церковь в воскресенье, или на стрельбище, или в клинику для абортов. А затем, получив такую ​​информацию, они могут сопоставить эту информацию с другими имеющимися у них данными, чтобы действительно привлечь вас с помощью персонализированной рекламы».

По мнению Вулли и Гурски, главная проблема в том, что все это законно. Республиканец или демократ, любой политик может собирать все эти данные. И даже если пользователи соглашаются, они могут не знать, как на самом деле используется их личная информация.

«Нам нужно действительно строгое регулирование сбора данных как для коммерческого использования, так и для политических кампаний, — говорит Вулли, ссылаясь на европейский GDPR как на модель для установления строгих правил в отношении прозрачности, согласия и контроля пользователей за личными данными. — У обычных людей нет времени, чтобы выяснять, сколько данных о них собирается. Дело не в том, что пользователи глупы. Просто у них нет времени, и они действительно перегружены другими заботами. Поэтому мы должны что-то сделать с этим».

Подписывайтесь на SharesPro в социальных сетях:
Telegram: t.me/sharespro
Instagram: www.instagram.com/sharespro/

Комментарии