Verizon задумался о продаже остатков AOL и Yahoo

Ставка Verizon в размере $9 млрд на AOL и Yahoo не принесла прибыли акционерам крупнейшей американской беспроводной компании. Но другие покупатели все еще могут найти ценность в некоторых активах этих компаний, пишет CNBC.

Verizon оценивает возможность продажи Verizon Media Group - ранее называвшейся Oath, а до этого просто объединенной интернет-группой AOL-Yahoo. The Wall Street Journal сначала сообщила о потенциальной продаже, размер которой может варьироваться от $4 до $5 млрд.

Verizon Media Group — это микс активов, некоторые из которых более ценны и привлекательны по сравнению с остальными. Доход Группы в 2020 году составил около $7 млрд, а в первом квартале 2021 года  $1,9 млрд, что на 10,4% больше, чем годом ранее, когда пандемические карантины впервые привели к снижению рекламных расходов.

Не исключено, что инвестор частного капитала может приобрести всю Verizon Media Group. Если так, скорее всего, определенные активы будут проданы за наличные. Возможно, найдется покупатель  или покупатели для различных активов, которые никогда не имели дела с Verizon. В настоящее время компания находится под руководством генерального директора Ханса Вестберга (Hans Vestberg), который сосредоточил деятельность компании на расширении услуг беспроводной связи 5G.

Далее перечислены некоторые активы компании и их потенциальная ценность для покупателей.

Yahoo Finance

По словам источника, из всех устаревших интернет-ресурсов Yahoo, ориентированных на потребителей, Yahoo Finance, скорее всего, является наиболее ценным. Несколько лет назад несколько финансовых фирм обратились к Verizon с просьбой о партнерстве с Yahoo Finance и покупке доли в этом активе. В то время сделка только с Yahoo Finance оценивалась примерно в $2 млрд.

Это примерно половина от общей стоимости всех Verizon Media, если судить по оценке компании на текущий момент Wall Street Journal. По данным SimilarWeb, в прошлом месяце у Yahoo Finance было более 325 млн посещений. Сайт и мобильное приложение позволяют пользователям бесплатно проверять цены на акции и другую финансовую информацию о компаниях. Как и другие популярные сайты Yahoo, например Yahoo News, сайт зарабатывает деньги на рекламе. Yahoo также предлагает услугу подписки Yahoo Finance + за $35 в месяц.

Yahoo Fantasy

Мобильные ставки на спорт практически  получили общенациональное признание: около 20 штатов готовы проголосовать за их легализацию в этом году.

Продукт Yahoo для игр в жанре фэнтези вполне может соответствовать DraftKings или FanDuel, лидерам рынка ежедневных азартных игр в жанре фэнтези-спорт и ставок на спорт. Любая компания могла бы превратить пользователей Yahoo в клиентов, купив этот актив.

Yahoo Fantasy получает доход от рекламы и услуг подписки с расширенной статистикой и инструментами исследования для игр в жанре фэнтези.

Рекламные технологии

В 2014 году Yahoo под руководством генерального директора Мариссы Майер (Marissa Mayer) потратила $640 млн на приобретение Brightroll - технологии, сочетающей программную рекламу с онлайн-видео. После того, как Verizon купила Yahoo, бывший глава Oath Тим Армстронг (Tim Armstrong) объединил AOL и сервисы рекламных технологий Yahoo, чтобы в конце 2018 года создать единую платформу.

Частью стремления Армстронга объединить AOL и Yahoo было создание платформы, которая в конечном итоге могла бы составить конкуренцию Facebook и Google. Но по мере того как Verizon отошла от средств массовой информации при Вестберге, ее приверженность рекламным технологиям ослабла.

Рекламный бизнес Verizon Media включает в себя 2 рекламные платформы: первая  помогает издателям продавать пространство рекламодателям (предложение рекламных услуг), и вторая – помогает брендам и агентствам нацеливать и охватывать аудиторию в разных форматах (спрос на рекламные услуги).

Рекламодатели и агентства все чаще объединяют свои расходы с меньшим количеством технических партнеров, что привело к значительной консолидации рекламных технологий в последние годы. Что касается предложения, то на этой неделе компания Magnite, занимающаяся рекламными технологиями, закрыла сделку по приобретению SpotX за $1,14 млрд. Это произошло после того, как продавцы Telaria и Rubicon Project договорились о слиянии в 2019 году (объединенная компания стала Magnite). Что касается покупателя, то в последние годы такие игроки, как Digital Turbine, Adobe и Amobee, скупили других игроков, предъявляющих спрос на услуги рекламных платформ.

Некоторые из этих покупателей могут быть заинтересованы в активах Verizon Media.

Электронная почта Yahoo

По данным Comscore, каждый четвертый американец по-прежнему пользуется Yahoo Mail. Yahoo Mail по-прежнему отчитывается о примерно 200 млн уникальных посетителей в месяц.

Владение Yahoo Mail может быть привлекательным для любой компании, которая хочет воспользоваться преимуществами электронной коммерции, связанными с контролем такого большого количества пользовательской информации.

Engadget и TechCrunch

В прошлом году Вестберг сказал, что он активно сбегал от потребительских СМИ, когда устроился на работу в Verizon.

«С развертыванием 5G и нашей сетевой стратегией у нас появилось так много других возможностей. Мы обсудили с командой, где наши сильные стороны. И мы удвоили наши сильные стороны, вместо того, чтобы управлять теми направлениями, для которых, как нам кажется, у нас нет возможностей»

— сказал Вестберг.

Вестберг унаследовал Engadget и TechCrunch от приобретения AOL. Он уже продал один блог HuffPost новостной интернет медиа-компании Buzzfeed в ноябре.

В этом году цифровые медиа-компании пытаются объединиться через специальные инструменты (слияния с SPAC), чтобы обеспечить масштаб за счет возможностей публично торгуемых компаний. Вполне возможно, что SPAC может отбить Engadget и TechCrunch, чтобы превратить их в более крупную цифровую медиа-организацию.

Комментарии
Читать также
Verizon — крупнейший покупатель спектра 5G, вложивший в него более $45 млрд
Verizon устанавливает партнерские отношения в области 5G
Verizon укрепляет позиции на рынке предоплаченной мобильной связи