Прибыль технологических гигантов продемонстрировала абсолютное превосходство на рынке

⠀​

Технологическая индустрия — это на самом деле две отрасли. Есть пять гигантов, которые работают в почти невообразимых масштабах, и есть все остальные.

На этой неделе Alphabet, Amazon, Apple, Facebook и Microsoft отчитались о доходах за первый квартал. Некоторые из опубликованных цифр показали, насколько сильно доминируют эти компании на рынках. Во многих случаях относительно небольшие бизнес-единицы, спрятанные внутри гигантов, приносят больше доходов, чем целые крупные технологические компании.   

Например: в этом году YouTube от Google собирается принести такой же доход, как и Netflix. Тем не менее YouTube — относительно небольшой бизнес для Google, на который приходится всего 13% его рекламных доходов. Материнская компания Alphabet заработала $4,5 млрд за счет увеличения стоимости инвестиций, которые она осуществляла в стартапы на протяжении последнего десятилетия, поскольку многие из этих стартапов стали публичными или провели новые раунды при значительно более высокой оценке.

За квартал рекламный бизнес Amazon заработал около $7 млрд, при этом темпы его роста ускоряются. Это почти в семь раз больше, чем у всего Twitter, но этот доход едва заметен на фоне совокупной квартальной выручки Amazon, превышающей $108 млрд. Подразделение облачных вычислений Amazon Web Services принесло компании больше доходов в первом квартале 2021 года, чем все компании Oracle.

За последний год LinkedIn от Microsoft заработал более $3 млрд дохода от рекламы, что больше, чем у Snap или Pinterest. Но это капля в море для Microsoft, которая только за последние девять месяцев заработала более $121 млрд.

В прошедшем квартале бизнес Apple по производству гаджетов, получивший название «Носимые устройства, дом и аксессуары», ассортимент которого включает Apple Watch, аудио-устройства, таких как AirPods и HomePods, а также другие домашние устройства, такие как Apple TV, принес более $7,8 млрд. Эта цифра больше дохода бизнеса HP по производству ноутбуков. Стоит отметить, что HP отчитался за квартал, закончившийся 31 января, на который пришелся сезон праздничных покупок (в отличие от Apple). Тем не менее на производителя компьютеров пришлось только 8,7% от общего объема продаж Apple. Бизнес Apple, основанный на производстве iPhone, принес больше доходов, чем вся компания Microsoft. Такая тенденция сохраняется на протяжении многих лет.

Facebook не разбивает показатели своих бизнес-подразделений, что затрудняет понимание того, как его подразделения конкурируют с другими компаниями. Но Facebook заявляет, что 2,7 млрд человек используют одно из ее приложений каждый день, а 3,4 млрд человек используют их не реже одного раза в месяц, что делает компанию равной другим гигантам по масштабу деятельности, даже если это единственное приложение с рыночной капитализацией ниже $1 трлн.

В 2019 году Instagram принес $20 млрд дохода от рекламы, что сделало его одним из крупнейших объектов цифровой рекламы в мире и значительно опередил конкурентов в социальных сетях, таких как Snap, Pinterest и Twitter.

Закон больших чисел перевернулся

Обычно в бизнесе компании сталкиваются с «законом больших чисел», и темпы роста замедляются по мере взросления компании. Общепринятая аксиома гласит, что получение $500 млн нового дохода намного сложнее, чем получение $50 млн, согласно этому математическому закону вырасти на 50% труднее с $1 млрд, чем со $100 млн.

Но природа технологических платформ переворачивает этот закон с ног на голову. Когда технологический бизнес достигает действительно массового масштаба — а все эти компании имеют несколько предприятий, охватывающих более 1 млрд клиентов, легче расти, собирая дополнительные потоки доходов от огромной базы, чем изобретать новые направления бизнеса с нуля или переманивать клиентов у более крупных конкурентов.

Эти гиганты могут использовать данные своих и без того масштабных операций, чтобы узнавать новую информацию о своих клиентах и ​​эффективно продавать им новые продукты. Они могут использовать существующие отношения с клиентами для продажи дополнительных продуктов. Они могут использовать свой денежный поток или акции для покупки многообещающих новичков на рынке или, если они откажутся, клонировать их.

Никто и ничто не стоит у них на пути. Они игнорируют слушания в Конгрессе, штрафы регулирующих органов, антимонопольные расследования, жалобы недовольных сотрудников, попытки объединения в профсоюзы и негативные отзывы в прессе. Когда пандемия COVID-19 обрушилась на экономику и закрыла большую часть мира, они процветали. Теперь, когда распространение вируса COVID-19 начинает замедляться, они продолжают процветать.

Небольшие технологические компании предлагают большие возможности для роста и прибыли в долгосрочной перспективе. Но если инвесторы ищут инвестиции с надежными государственными облигациями США и перспективой хотя бы небольшого будущего роста, нет другого настолько привлекательного инвестиционного класса, как технологические гиганты.

Комментарии