CNBC: Руководство AMC сделало рискованную ставку на спасших компанию инвесторов-«обезьян»

Сеть кинотеатров AMC Entertainment вернулась к наступательной стратегии, сделав ставку на то, что ее розничные инвесторы будут с компанией достаточно долго, что позволит ей возместить убытки от пандемии. Подробности о том, как такая политика отразится на будущем компании — в переводе материала CNBC на SharesPro.


В течение нескольких месяцев новые владельцы акций, называющие себя «обезьянами» (apes), заставили аналитиков предположить, что акции AMC переоценены. Они выражали чрезмерный оптимизм в отношении пострадавших от пандемии акций и использовали свое растущее число, чтобы «встряхнуть» Уолл-Стрит. Некоторые из них агрессивно выступали против аналитиков, которые предупреждали, что обремененная долгами компания может в конечном итоге обанкротиться, а ее акции обесцениться.

На прошлой неделе с понедельника по пятницу (с 24 по 28 мая) акции AMC выросли более чем на 116%, закрывшись на отметке $26,12. С января акции выросли более чем на 1100%.

Однако компания, вместо того, чтобы рассматривать высокие кассовые сборы в выходные в День памяти как сигнал, что фирма может вернуть свои финансы в нужное русло, или сосредоточиться на выплате огромного долга, заявила, что удвоит свои будущие инвестиции. При этом руководство AMC делает рискованную ставку на длительную поддержку розничных инвесторов — «обезьян».

Во вторник, 1 июня, акции компании резко выросли после того, как сеть продала более 8 млн акций фирме Mudrick Capital Management. AMC сообщила, что за счет продажи акций она привлекла $230,5 млн и будет использовать эти средства для потенциальных приобретений, модернизации кинотеатров и сокращения заемных средств на своем балансе. В декабре Mudrick уже инвестировала в AMC.

«Учитывая наш масштаб, опыт и стремление к инновациям и совершенству, AMC представлены очень привлекательные возможности для приобретений. Мы ведем переговоры, например, с владельцами нескольких превосходных кинотеатров, ранее принадлежавших Arclight Cinemas и Pacific Theaters»

— отметил генеральный директор AMC Адам Арон.

В до-Covid-времена компания AMC уделяла большое внимание расширению своего присутствия на рынке и модернизации кинотеатров с целью получения дохода. Но многие ожидали, что пандемия заставит компанию изменить свою стратегию. Кризис на несколько месяцев закрыл кинотеатры. Из-за снижения выручки от продажи билетов, AMC накопила долги по арендной плате. Компания была на грани выживания, что привело к росту на бирже числа сделок на понижение, как свидетельство растущего пессимизма инвесторов.

Но, частично из-за демарша «обезьян», курс акций вырос, что позволило Арону вернуть интерес к акциям для привлечения средств.

Другие компании, оказавшиеся в положении AMC, считают погашение долга своим главным приоритетом на следующий год. Но вместо этого Арон вернулся к слияниям и поглощениям, в результате чего компания стала крупнейшей сетью кинотеатров в США. После того, как он занял должность генерального директора в 2015 году, Арон добавил к сети компании Carmike, Odeon и Nordic.

«Похоже, у розничных инвесторов есть план, который состоит в том, чтобы поддерживать AMC на плаву. Они хотят демократизировать фондовый рынок и лишить власти богатых»

— сказал один аналитик с Уолл-Стрит на правах анонимности.

И пока эта стратегия работает. По оценкам, на прошлой неделе продавцы коротких позиций в AMC потеряли $1,23 млрд.

Но остается самый главный вопрос: как долго это может продлиться? AMC делает ставку на то, что розничные инвесторы будут интересоваться акциями достаточно долго, пока бизнес компании не стабилизируется.

Аналитики Уолл-Стрит называют этих новых инвесторов необразованными и эмоциональными. После январского всплеска акций некоторые использовали социальные сети для нападок на всех, кто разделяет негативное мнение об AMC. В частности, аналитики, которые установили рейтинг «продавать» или предполагают, что акции AMC переоценены, подвергаются атакам в Twitter и получают гневные телефонные звонки в офисы. Эти нападки вышли за рамки обычной критики. В некоторых случаях об угрозах пришлось уведомить полицию.

Рич Гринфилд, партнер исследовательской компании LightShed, на себе испытал гнев сторонников AMC не только в Twitter и на форумах Reddit, но и через личные сообщения, телефонные звонки и электронные письма.

«Завтра я увеличиваю свою позицию на $10 тыс только потому, что мне не нравится лицо Рича Гринфилда»

— написал на прошлой неделе на Reddit другой активист.

Разумеется, не все розничные инвесторы AMC участвуют в этой травле. Многие не одобряют такое поведение, призывая тех, кто проявляет излишнюю агрессию в адрес аналитиков, остановиться. Однако продолжающийся поток сообщений вынудил Гринфилда привлечь полицию и сделать свой аккаунт конфиденциальным.

«Одно дело - не согласиться и сказать: «Вы ошибаетесь». Другое дело - атаковать на всех площадках»

— сказал Гринфилд.

Эти сообщения стали ответом на понижение Гринфилдом в марте рейтинга акций AMC, когда он установил для них 12-месячную целевую цену всего в $0,01.

«Эти акции больше никогда не принесут денег. Вот почему целевая цена в один пенни - это свидетельство того, что компания движется к банкротству. Единственный выбор, который у нее есть, - выпустить сотни миллионов акций»

— сказал Гринфилд в пятницу.

Во вторник, 1 июня, AMC предупредила инвесторов, что выпуск большего количества акций является весьма вероятным в будущем. Каждый раз, когда AMC выпускает новые акции, стоимость существующих размывается (снижается).

Многие аналитики, которые работают с AMC, отказываются комментировать ситуацию из-за страха попасть под «огонь» со стороны этих розничных инвесторов. Некоторые заявляют, что они уже получали телефонные звонки, электронные письма и другие сообщения в ответ на понижение рейтинга акций.

«Я бы предпочел не комментировать это. Простите. У меня нет желания вступать в словесную войну или математический анализ с «обезьянами»... В их мышлении нет гибкости»

— написал один из них в ответ на запрос о комментарии.

Позиция Арона воодушевила «обезьян». Во время телефонного разговора в мае Арон сказал: «Они владеют AMC. Мы работаем на них. Я работаю на них».

Арон сверяет свои действия с настроениями именно этих акционеров. И Арон, и AMC планируют пожертвовать $50 тыс в фонд Dian Fossey Gorilla Fund – а это явный комплимент этим новым инвесторам.

Компания также более чем на месяц отложила годовое собрание акционеров, чтобы дать этим инвесторам возможность присутствовать на мероприятии и «сделать так, чтобы их голоса были услышаны».

AMC также изменила свою информационную политику и стиль общения, предпочитая напрямую общаться с акционерами через социальные сети, включая YouTube. Арон вновь проявил интерес к Twitter, «подписавшись» на сотни аккаунтов, связанных с «армией обезьян».

В своей мартовской записке Гринфилд высказал свою уверенность в будущем индустрии кинотеатров, но по поводу AMC его позиция была негативной.

«Будущее киноиндустрии не вызывает сомнений. Однако будущее AMC Theaters находится под большим сомнением, поскольку, на наш взгляд, текущая стоимость ее акций значительно переоценена. Существует значительный разрыв между будущей совокупной посещаемостью кинотеатров и, как следствие, размером доходов AMC с ее текущей стоимостью и структурой капитала, отягощенной чрезмерным уровнем заемных средств»

— написал Гринфилд.

Его целевая цена не так уж и далека от средней, хотя и является самой низкой из всех возможных. По данным FactSet, средняя целевая цена AMC составляет $5,11, что представляет снижение более чем на 80% по сравнению с текущим уровнем акций.

Эрик Уолд, старший аналитик B. Riley Securities, сказал, что арендодатели оказались очень сговорчивыми, когда вопрос идет об аренде недвижимости, позволив распределить выплату задолженности на 10 лет.

Оптимизм Уолда в отношении AMC основан на ее балансовой позиции, новых условиях договоров с арендодателями и улучшении денежного потока. Все это побудило Уолда в середине мая установить целевую цену для этих акций в $16.

Целевая цена Уолда в $16 была превышена в прошлый вторник, что вынудило его понизить рейтинг акций с «покупать» до «нейтрального». В то же время, по данным FactSet, Уолд был единственным аналитиком с рейтингом «покупать».

«Учитывая, что мы только недавно повысили нашу целевую цену с $13 до $16, мы уходим в сторону из-за неспособности на данном этапе оправдать повышение этой целевой цены»

— написал Уолд в аналитической записке для инвесторов.

Даже несмотря на то, что кассовые сборы набирают обороты, AMC может потребоваться время, чтобы начать получать прибыль. Компания обременена долгами на сумму около $5 млрд, и ей необходимо отсрочить выплату долга по аренде в размере $450 млн, накопившегося за время пандемии. Большая часть долга компании приходится на предыдущие приобретения и инвестиции в модернизацию залов кинотеатров, причем все это было сделано до локдауна из-за Covid.

Хотя компания завершила первый квартал с ликвидностью в $1 млрд, что является максимальным показателем за всю ее 100-летнюю историю, эти деньги будут держать ее на плаву только до 2022 года, если только зритель не вернется в кинотеатры в массовом порядке, чтобы компенсировать месяцы отсутствия выручки.

Многие аналитики, такие как Гринфилд, скептически относятся к тому, что AMC удастся вернуться к допандемийному уровню доходов в 2022 году.

В первом квартале 2021 года AMC сообщила об убытке в размере $294,7 млн до вычета процентов, налогов, износа и амортизации и сообщила о выручке всего в $148,3 млн, что на 84,2% меньше, чем за тот же период годом ранее.

Хотя зрители постепенно возвращаются в кинозалы, рост доходов компании может не достичь уровня 2019 года в ближайшей или долгосрочной перспективе.

По этой причине аналитики все больше обеспокоены тем, что стоимость компании продолжает расти. В последний день 2019 года стоимость бизнеса AMC составляла $5,8 млрд. Во вторник, 1 июня, эта сумма уже составляла около $16,7 млрд.

На минувшей неделе Гринфилд сообщил, что отношение стоимости предприятия к EBITDA (enterprise-value-to-EBITDA) выросло с 7,6 раза в конце 2019 года до коэффициента, равного 25.

«Сейчас это одна из самых дорогих акций во всей медиаиндустрии»

— сказал Гринфилд.

Для сравнения, Discovery, которая недавно купила WarnerMedia у AT&T, торгуется с коэффициентом в 9,1 по отношению к EBITDA, коэффициент ViacomCBS равен 8,5, а Comcast - 9,4.

Во вторник, 1 июня, AMC отметила в своей документации, что одним из факторов риска для инвесторов является то, что ее акции могут считаться переоцененными.

«Наша рыночная капитализация в настоящее время отражает оценки, которые значительно отличаются от оценок, наблюдавшихся до недавней волатильности, и которые значительно выше, чем наша рыночная капитализация непосредственно перед пандемией COVID-19»

— заявили руководители AMC.

«И поскольку эти оценки отражают торговую динамику, не связанную с нашими финансовыми показателями или перспективами, покупатели наших обыкновенных акций класса А могут понести существенные убытки, если произойдет снижение рыночных цен, вызванное возвратом к более ранним оценкам»

— говорится в заявке.

Следует также учитывать риск того, что компания сделает какие-либо другие крупные ставки, например, приобретение, которое и в самых лучших обстоятельствах может быть рискованным шагом.

В настоящее время AMC изучает возможность покупки сетей Pacific Theater и ArcLight Cinema компании Decurion. В апреле Decurion заявила, что не намерена повторно открывать 300 залов этих двух сетей, закрытых во время пандемии. Компания не детализировала причины своего решения, но заявила, что она «исчерпала все возможные варианты».

Пока неясно, намерена ли AMC купить все театральные локации Decurion или только определенные площадки, такие как знаменитый Cinerama Dome в Лос-Анджелесе.

Когда Decurion впервые объявила о закрытии своих сетей, многие наблюдатели предполагали, что эта инфраструктура вызовет большой интерес у ее коллег на рынке, но не ожидали, что главным претендентом станет AMC.

AMC и раньше бросала вызов скептикам. Она убереглась от суда по банкротству, когда смогла найти необходимые деньги и погасить часть своего долга благодаря росту акций, вызванного движением новых инвесторов «обезьян».

Пока подобное безумие инвесторов - неизведанная территория для компании. Даже успехи других компаний, таких как GameStop, которым способствовали такие розничные инвесторы, не годятся для сравнения.

GameStop смогла перестроить свою управленческую команду и собрать деньги для инвестиций в модернизацию своего бизнеса, что потенциально может дать этой фирме новую жизнь. Ей также удалось погасить свой долгосрочный долг, с чем AMC предстоит столкнуться в будущем.

Вот почему большинство профессионалов с Уолл-Стрит считают, что «обезьяны» AMC подвергают себя большому риску.

По состоянию на 11 марта новые розничные инвесторы AMC, которых насчитывается 3,2 млн, владеют примерно 80% из 450 млн акций компании в обращении. Некоторые аналитики согласились с мнением, что те инвесторы, которые помогли оживить AMC, скорее всего, сохранят ее акции в своих портфелях.

Комментарии
Читать также