Mastercard пытается снизить ущерб от группового иска в Великобритании на сумму $19 млрд

Mastercard, глобальная платежная система, борется с попытками включить около 14 млн умерших людей к британскому коллективному иску стоимостью 14 млрд фунтов стерлингов ($19,3 млрд), чтобы ограничить масштабы потерь.

На минувшей неделе юрист Mastercard в своем завлении лондонскому апелляционному суду по вопросам конкуренции (CAT) назвал «ничтожной» просьбу о добавлении тех, кто умер в период с 1992 по 2008 год, в первое в стране исковое заявление против фирмы. В этом иске стверждается, что компания взимала с людей завышенную плату в течение почти 16-летнего периода.

«Иск не может быть подан от имени умершего»

— заявил на слушании Марк Хоскинс (Mark Hoskins), представляющий Mastercard.

Бывший финансовый омбудсмен Уолтер Меррикс (Walter Merricks), который подал иск, утверждает, что за этот период Mastercard завысила цену почти для 60 млн человек в Великобритании, в том числе около 14 млн уже умерших. В случае удовлетворения иска клиенты и их наследники могли получить компенсацию примерно в 300 фунтов стерлингов каждому.

Хоскинс сказал, что попытки добавить новых пострадавших - или их администраторов, личных представителей, исполнителей или ближайших родственников - к «очень серьезному иску» должны быть прекращены.

Компания также сопротивляется попыткам использовать для определения компенсации сложные проценты, поскольку это, по мнению суда, может увеличить сумму иска более чем на 2 млрд фунтов стерлингов.

Адвокаты Меррикса настаивали на включении в иск умерших и призвали суд либо засвидетельствовать иск со сложными процентами, либо решить этот вопрос в ходе судебного разбирательства.

Затяжное дело было возбуждено в 2016 году. CAT заблокировал дело в 2017 году, но пересматривает возможность санкционирования его в качестве коллективного иска и определения его объема - а также установления стандарта для ряда други, застопорившихся коллективных исков.

Меррикс, которого консультирует юридическая фирма Quinn Emanuel, утверждает, что Mastercard взимала чрезмерные комиссии за «обмен» - комиссии, которые розничные продавцы платят компаниям по кредитным картам, когда потребители используют карту для совершения покупок, - в период с мая 1992 года по июнь 2008 года.

Комментарии