Китайский производитель электромобилей Nio прогнозирует замедление поставок автомобилей

​⠀​

Представители китайского стартапа по производству электромобилей Nio ожидают, что глобальная нехватка микросхем снизит поставки автомобилей во втором квартале, передает CNBC.

Мартовский пожар на японском заводе по производству микросхем, принадлежащем Renesas, усугубил существующий дефицит полупроводников. Его результатом стало решение нескольких крупных автопроизводителей сократить производство.

Руководитель Nio Уильям Ли (William Li) сказал, что негативное воздействие пожара затронет цепочку поставок автомобилей уже в середине мая. По словам Ли, отрасль в целом ожидает, что дефицит достигнет поворотной точки в третьем квартале.

В конце марта Nio пришлось приостановить производство на пять рабочих дней. Это, по словам Уильяма Ли, повлияет на поставки автомобилей в апреле.

Стартап прогнозирует поставки от 21 тыс. до 22 тыс. автомобилей во втором квартале с ростом от 5% до 10% по сравнению с первыми тремя месяцами года. При этом эти показатели демонстрируют значительное снижение объема поставок по сравнению с предыдущим кварталом. Так, компания показала рост на 16% в первом квартале и на 42% в четвертом квартале прошлого года.

Несмотря на проблемы со стороны цепочки поставок, Ли сказал, что первый седан компании — модель ЕТ7 – приближается к запланированному запуску для клиентов в первом квартале 2022 года.

В первом квартале Nio поставила 20 тыс. автомобилей — это больше, чем у китайских компаний-производителей электромобилей, котирующихся в США. На этой неделе Nio сообщила, что продажи автомобилей за предыдущий период составили 7,41 млрд юаней ($1,13 млрд).

В то же время, Tesla Илона Маска неуклонно наращивает производство в Китае, что принесло автопроизводителю объем продаж в $3 млрд в первом квартале. Доля Китая в мировых продажах Tesla выросла до 29% за первые три месяца этого года по сравнению с 21% за весь 2020 год.

В этом году акции Tesla упали на 4%. Ценные бумаги Nio снизились на 20%.

Компания Nio, основанная в 2014 году, сообщила о меньших, чем ожидалось, убытках на акцию в первом квартале в размере 0,23 юаня ($0,04) по сравнению с оценками FactSet на уровне убытка в 0,68 юаней на акцию.

Маржа транспортных средств — показатель рентабельности, выросла до 21,2% в первом квартале по сравнению с 17,2% в предыдущем квартале. По словам руководства, увеличение произошло из-за того, что потребители стали покупать программное обеспечение Nio для помощи при вождении и перешли на более дорогую подписку на аккумулятор.

Тариф на аккумуляторы в 100 киловатт-часов для клиентов компании сегодня обходятся в 1480 юаней ($228) в месяц, а для аккумуляторов в 70 киловатт-часов — в 980 юаней.

Почти 60% всех пользователей Nio выбрали тариф «батарея как услуга» с момента его запуска в августе минувшего года.

Nio также планирует открыть первое предприятие заграницей — в норвежском Осло.

Комментарии
Читать также