Китайская компания Huawei, страдающая от санкций, планирует переквалифицироваться на электромобили

​⠀​⠀​

Китайская компания Huawei планирует производить электромобили под собственной маркой и может выпустить первые модели в этом году. Крупнейший в мире производитель телекоммуникационного оборудования, пострадавший от американских санкций, изучает возможности стратегического сдвига.

По данным источников, Huawei Technologies Co Ltd ведет переговоры с государственной Changan Automobile и другими автопроизводителями об использовании их автомобильных заводов для производства своих электромобилей.

Huawei также ведет переговоры с поддерживаемой Пекином компанией BAIC Group BluePark New Energy Technology по вопросам производства собственных электромобилей.

План знаменует собой потенциально серьезный сдвиг в деятельности Huawei после почти двухлетних санкций США, которые ограничили ее доступ к ключевым цепочкам поставок, вынудив ее продать часть своего бизнеса по производству смартфонов, чтобы сохранить бренд.

Администрация Трампа внесла Huawei в черный список торговли по соображениям национальной безопасности. Многие руководители отрасли не видят шансов на то, что его преемник отменит блокировку продажи американских технологий и чипов на миллиарды долларов китайской компании, которая отрицает правонарушения.

Представитель Huawei отрицает тот факт, что компания планирует разрабатывать электромобили или производить автомобили под брендом Huawei.

«Huawei не является производителем автомобилей. Однако с помощью ИКТ (информационных и коммуникационных технологий) мы стремимся быть ориентированным на цифровые автомобили и стать поставщиком новых компонентов, что позволит производителям автомобилей (производителям оригинального оборудования) создавать более совершенные автомобили».

— представитель компании.

По словам источников, Huawei начала внутреннее проектирование электромобилей и ведет переговоры с отечественными поставщикамм с целью официально запустить проект уже в этом году.

По данным одного из источников, Ричард Ю (Richard Yu), глава группы потребительского бизнеса Huawei, который привел компанию к тому, чтобы стать одним из крупнейших в мире производителей смартфонов, переключит свое внимание на электромобили. Электромобили будут нацелены на сегмент массового рынка.

Источники напоминают, что переговоры носят частный характер.

Акции основной компании Changan — Chongqing Changan Automobile — выросли на 8% после этого сообщения. Акции BluePark подскочили на максимальный дневной лимит в 10%.

Растущий рынок электромобилей

Китайские технологические компании уделяют все больше внимания электромобилям, которые они поставляют на крупнейший в мире рынок таких автомобилей. Пекин активно продвигает более экологичные автомобили как инструмент сокращения уровня загрязнения воздуха.

Ожидается, что к 2025 году продажи автомобилей на новой энергии (NEV), в том числе электромобилей с чистым аккумулятором, а также автомобилей с подключаемым гибридным двигателем и водородными топливными элементами, составят 20% от совокупных годовых продаж автомобилей в Китае.

Согласно отраслевым прогнозам, в этом году продажи NEV в Китае составят 1,8 млн. единиц по сравнению с 1,3 млн. в 2020 году.

В амбициозных планах Huawei по производству собственных автомобилей компания присоединится к целому ряду азиатских технологических компаний, которые сделали аналогичные объявления в последние месяцы, включая Baidu Inc и Foxconn.

«Новые и сложные ограничения США на поставку полупроводников для Huawei постепенно душат компанию. Поэтому логично, что компания переходит на менее энергоемкие отрасли, чтобы поддерживать свою деятельность».

— сказал Дэн Ван (Dan Wang), технологический аналитик исследовательской компании Gavekal Dragonomics.

В Соединенных Штатах Amazon.com Inc и Alphabet Inc также разрабатывают технологии, связанные с автомобилями, или инвестируют в стартапы по производству умных автомобилей.

Huawei уже много лет занимается разработкой ряда технологий для электромобилей, включая автомобильные программные системы, автомобильные датчики и коммуникационное оборудование 5G.

Компания также установила партнерские отношения с такими автопроизводителями, как Daimler AG, General Motors Co и SAIC Motor, для совместной разработки интеллектуальных автомобильных технологий.

Начиная с 2018 года компания ускорила найм инженеров, специализирующихся на автомобильных технологиях.

Согласно официальным данным о патентах Китая, на этой неделе Huawei получила как минимум четыре патента на электромобили, включая методы зарядки между электромобилями и проверки состояния аккумулятора.

Два источника сообщили, что продвижение Huawei на рынок электромобилей в настоящее время осуществляется отдельно от совместной компании по производству смарт-автомобилей, которую она основала вместе с Changan и производителем аккумуляторов для электромобилей CATL в ноябре.

Комментарии