Google инвестирует $1 млрд в новостные медиа

⠀​⠀​

Компания Google заключила лицензионные соглашения с более чем 600 новостными агентствами по всему миру и видит «огромный рост» числа пользователей, интересующихся более качественным контентом определенного типа в рамках новой программы поддержки медиа под названием News Showcase.

Об этом компания рассказала в своем сообщении, ставшем определенным ответом на то, что многие другие поставщики интернет-услуг, в том числе Facebook, оказались в тупике по поводу справедливой компенсации издателям.

Google продолжает переговоры с другими издателями, в том числе из США, о выделении $1 млрд на проект News Showcase.

Программа News Showcase, которая будет длиться до 2023 года — это самая крупная попытка Google инвестировать в медийную отрасль, обвиняющую технологических гигантов в том, что те отбирают у нее часть доходов от рекламы. Вместе Facebook и Google контролируют более половины рынка цифровой рекламы. В то же время, Google практически не контролирует использование выделенных ею денег издателями.

«Наш платеж предназначен для облегчения участия издателей в программе. Но в конечном итоге это служит созданию более устойчивого будущего для новостей».

— сказал Брэд Бендер (Brad Bender), вице-президент Google, курирующий News Showcase.

Однако нежелание Google привлекать издателей к ответственности за достижение бизнес-результатов за счет ее инвестиций оставляет вопросы о том, сможет ли медиаиндустрия, наконец, улучшить собственные перспективы.

«Не нам указывать издателям новостей, как вести свой бизнес»

— отмечается в сообщении Google.

Издатели из более чем десяти стран мира согласились лицензировать контент, сообщает Google в своем блоге. В рамках проекта News Showcase пользователи могут видеть такой контент в Австралии, Аргентине, Бразилии, Германии и Великобритании, в ближайшее время к этому списку стран присоединится и Италия.

В феврале Google сообщала, что сделки подписали более 500 издателей.

По словам Бендера, единственное требование Google к получателям финансирования — это предоставление определенного количества контента в день. Финансирование помогает издателям систематизировать контент (создавая так называемые панели), которые затем размещаются в приложениях Google News и Discover, сказал Бендер.

Пользователи могут «следить» за издателями, чтобы получать от них больше такого контента. Google планирует объявить, что издатели, включая Financial Times и Canberra Times, вместе создают 7 тыс. панелей в день. Для их получения было зарегистрировано более 200 тыс. подписчиков.

Возможность выбора большего количества контента от некоторых издателей существовала в инструменте Google News ранее, но интерес к News Showcase в тех странах, где они доступны, оказался гораздо выше.

Google надеется, что со временем издатели смогут превратить интересующихся пользователей в платных подписчиков или повысить продажи за счет увеличения количества просмотров поддерживаемого рекламой контента.

Reuters сообщает, что гонорары для отдельных издателей во Франции варьируются от $1,3 млн для газеты Le Monde до $13,7 тыс. для местного издательства La Voix de la Haute Marne.

Бендер признал, что Google при разработке новой программы не консультировалась с профсоюзами и другими организациями, представляющими журналистов, многие из которых в США критиковали фонды прямых инвестиций за покупку медиакомпаний, сокращение расходов и негативное влияние на качество контента.

Google заявила, что не планирует получать доход от News Showcase.

Комментарии