Дешевая аренда в изобилии: ритейлеры используют момент для открытия магазинов

​⠀​⠀​

Впервые за многие годы розничные торговцы по всем Соединенным Штатам планируют открыть больше магазинов, чем закрывают.

Компании от Ulta Beauty и Sephora до Dick’s Sporting Goods, Five Lower и TJ Maxx преодолевают пандемию COVID-19 и возвращаются к планам расширения, которые были отложены в прошлом году. В четверг, 18 марта, ритейлер спортивной одежды Fabletics заявил, что в этом году откроет два десятка магазинов в Соединенных Штатах. Даже у Toys R Us, любимой сети игрушек, которая объявила о банкротстве в 2017 году и в конечном итоге была ликвидирована, появился новый владелец, который хочет открыть магазины в преддверии праздников 2021 года.

Ритейлеры стремятся удвоить продажи брендов, которые оставались сильными в период спада, вызванного пандемией. Кроме того, они с нетерпением ждут возможности протестировать свежие концепции, которые могут привлечь новых клиентов. А менее дорогая аренда устраняет препятствия для реализации этих возможностей.

По данным Coresight Research, с начала года до настоящего времени розничные торговцы в США объявили об открытии 3199 и закрытии 2548 магазинов. В прошлом году фирма отследила колоссальные 8 953 случая закрытия магазинов и всего 3298 открытий, поскольку пандемия перевернула отрасль розничной торговли и подтолкнула десятки предприятий к банкротству.

В 2019 году ритейлеры объявили о 4548 открытиях, а в 2018 году — 3747. По данным Coresight, по состоянию на текущий момент в 2021 году количество открытий уже находится на пиковых отметках по сравнению с предыдущим годом.

После цунами закрытия магазинов в 2020 году рынок торговой недвижимости полон предложений. Владельцы торговых центров по всей стране ищут арендаторов, чтобы быстро заполнить пустующие площади. Между тем, некоторые ритейлеры настроены более оптимистично, пережив темные дни пандемии. Они хотят воспользоваться преимуществами рынка, на котором они в значительной степени обладают большей властью над своими арендодателями, когда подписывают новые сделки или завершают переговоры.

«Доступно больше предложений, и сегодня мы можем получить лучшие условия, чем два года назад»

— сказал в интервью соучредитель и генеральный директор Fabletics Адам Голденберг (Adam Goldenberg).

На ведущих розничных рынках, таких как Манхэттен, который, как правило, является Меккой для туристов и жителей пригородов, тенденции особенно заметны. Согласно отчету Совета по недвижимому имуществу Нью-Йорка, прошлой осенью арендная плата в Нью-Йорке упала до исторического минимума, снизившись на 25% по сравнению с уровнем 2019 года.

«Средняя арендная плата в сегменте розничной торговли падала на 1,6% от квартала к кварталу»

— сообщила компания JLL, занимающаяся коммерческой недвижимостью.

Падение было более серьезным на некоторых рынках: например, на Нижней Пятой авеню от 42-й до 49-й улицы, розничная арендная плата упала на 7,6% по сравнению с предыдущим кварталом.

Между тем пустые витрины остаются головной болью владельцев недвижимости. Согласно отдельному отслеживанию CBRE, количество свободных площадей для торговой недвижимости в Нью-Йорке в четвертом квартале выросло на 21% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

«После пандемии мы можем вернуться к тренировкам в магазинах и к специальным дням покупок. Настоящее чувство общности возникает благодаря физическому присутствию».

— сказал Гольденберг из Fabletics.

Модель Великой рецессии повторяется

Многие компании, которые запланировали открытие магазинов в этом году, ориентированы на стоимость. Имена таких компаний варьируются от Dollar General и Dollar Tree до недорогих розничных магазинов Burlington и Ross Stores. Вэтот список также входят продуктовые магазины-дискаунтеры Aldi и Lidl. Однако есть и другие специализированные магазины, в том числе L Brands ’Bath & Body Works и Gap’s Old Navy.

Эти розничные торговцы были одними из самых сильных игроков в отрасли. Например, в четвертом квартале продажи в одном магазине Bath & Body Works выросли на 22% по сравнению с прошлым годом, в то время как в подразделении Victoria’s Secret они упали на 3%. В Gap продажи Old Navy в одном магазине выросли на 7% в четвертом квартале прошлого года, в то время как продажи одноименного бренда упали на 6%. Десятки магазинов Gap и Victoria’s Secret закроются в этом году, а обе компании вкладывают средства в расширение своих ведущих брендов.

 Некоторые эксперты по недвижимости говорят, что этот рост напоминает ситуацию, которую отрасль видела во время выхода из Великой рецессии. Уверенность розничных продавцов растет, поскольку они открывают новые магазины: как внутри, так и за пределами торговых центров.

«Мы очень рады возможностям торговых центров. Вероятно, это лучшая возможность для нас выбрать новые арендные площади ... по доступной для нас цене».

— сказал генеральный директор American Eagle Outfitters Джей Шоттенштейн (Jay Schottenstein) во время телефонной конференции по финансовым вопросам в начале марта.

American Eagle планирует открыть в этом году около 60 магазинов под брендом Aerie, который является брендом домашней одежды и нижнего белья для подростков и молодых женщин. Двадцать пять-тридцать из этих новых магазинов будут предлагать бренд Offline by Aerie, линию спортивного досуга, с которой компания дебютировала летом прошлого года.

Время экспериментировать

Некоторые виды деятельности являются результатом экспериментов, которые происходят в отрасли. Например, магазины Burlington. Он открывает несколько аналогов своих допандемических магазинов меньшего формата, которые надеется масштабировать в будущем.

В этом году компания планирует открыть 75 новых магазинов, 18 из которых были запланированы на 2020 год, но отложены из-за пандемии. По заявлению компании, около трети новых магазинов будут меньше, примерно на 25 000 квадратных футов, по сравнению с их типичной площадью от 50 000 до 80 000 квадратных футов.

«Это будет большой год для экспериментов. С арендодателями всегда были эти трения, поскольку они пытались получить от арендаторов как можно больше ренты. Конечно, это их работа. Но я думаю, что на самом деле это повредило инновациям».

— сказала Дебора Вайнсвиг (Deborah Weinswig), основатель и генеральный директор Coresight Research.

Вайнсвиг ожидает, что в этом году компании будут тестировать все, от магазинов меньшего формата до так называемых темных магазинов, которые служат исключительно в качестве узловых точек, где покупатели могут забирать онлайн-заказы. На этом эксперименты не заканчиваются. Nordstrom, например, тестирует шоппинг-шоу с прямой трансляцией.

«Сейчас это рынок арендаторов. Я видел примеры краткосрочной аренды с легкими выходами, и при этом абсолютно доступными приемлемыми ценами».

— сказал Перри Мандарино (Perry Mandarino), руководитель отдела реструктуризации и соруководитель инвестиционного банкинга B. Riley FBR.

Тем не менее, не все розничные торговцы верят в то, что американцы так быстро вернутся в магазины.

«Через два года, когда рынок посмотрит на меня, меня назовут либо дальновидным, либо медленно переключающимся. Мы прекратили расширение количества магазинов. Между тем, два года назад я бы сказал вам, что такое решение было бы важной частью нашей стратегии роста».

— сказал в интервью генеральный директор Lands ’End Джером Гриффит (Jerome Griffith).

Сегодня у Lands ’End всего 31 собственный магазин, и компания не планирует увеличивать их число, а вместо этого направляет инвестиции в электронную коммерцию.

Комментарии