Австралийская компания Seven West Media договорилась с Google и Facebook о платном контенте

Австралийская медиа-компания Seven West Media подписала многолетние соглашение о контенте с Facebook и Google. Это произошло благодаря принятым в Австралии новым жестким законам о СМИ, которые позволили отрасли получить новые источники дохода и адаптироваться к эпохе Интернета, передает Reuters.

Ведущий бесплатный вещатель и издатель главного городского ежедневника города Перта заявил, что будет поставлять контент для платформы News Showcase подразделения Alphabet в течение пяти лет и для аналогичного продукта Facebook в течение трех лет. Условия сделки не разглашаются.

Эти договоренности означают, что американские Big Tech-платформы обязались платить двум из трех крупнейших традиционных новостных агентств Австралии за контент. Этот анонс появился примерно через два месяца после того, как лидеры ИТ-рынка пообещали покинуть страну из-за требования оплачивать медийный контент и ссылки, которые привлекают трафик на их веб-сайты.

«Эти партнерские отношения стали возможными благодаря введению Кодекса ведения переговоров со СМИ»

— сказал генеральный директор Seven Джеймс Уорбертон (James Warburton) в своем заявлении, ссылаясь на закон, который дает правительству право вмешаться, если медиа-компании не смогут договориться с онлайн-платформами.

Ранее аналогичную сделку заключила компания News Corp Руперта Мердока (Rupert Murdoch), которой принадлежит около двух третей австралийских газет. Еще одна медиакомпания Nine Entertainment, которая конкурирует с Seven и издает газеты Sydney Morning Herald и Australian Financial Review, заявила о достижении соглашения с Google, но не с Facebook.

Многие более мелкие австралийские СМИ, включая государственную Австралийскую телерадиовещательную корпорацию, подписали соглашения с Google или заявили, что открыты для заключения сделок с Facebook. Соцсеть, в свою очередь, заблокировала весь новостной контент на своей платформе на неделю в феврале в знак протеста против новых требований.

Кроме того, Google заключила более сотни контрактов на поставку контента для News Showcase с региональным издателем Times News Group, владельцем семи региональных медиа-проектов на юге страны.

Комментарии
Читать также
Марк Цукерберг анонсировал создание клона Clubhouse на платформе Facebook
Google инвестирует $1 млрд в новостные медиа

⠀​⠀​