В начале 2020 года главы Exxon и Chevron обсуждали слияние двух компаний

В начале 2020 года руководители ExxonMobil Corp. и Chevron Corp. провели предварительные переговоры с целью изучения возможности объединения двух крупнейших производителей нефти в США в рамках крупнейшего слияния за всю историю отрасли.

Эти переговоры свидетельствуют о давлении, с которым столкнулись лидеры энергетического сектора на фоне падения цен на нефть.

Переговоры между генеральным директором Exxon Дарреном Вудсом (Darren Woods) и генеральным директором Chevron Майком Виртом (Mike Wirth) были достаточно серьезными, поскольку в их результате были подготовлены юридические документы, касающиеся некоторых аспектов предполагаемого слияния. Причина прекращения переговоров неизвестна.

Exxon и Chevron, рыночная капитализация которых составляет $190 млрд и $164 млрд соответственно, от комментариев отказались.

В прошлом году в результате саудовско-российской ценовой войны и последствий вспышки нового коронавируса, которые привели к падению стоимости нефти, акции Exxon и Chevron резко упали. Больше пострадали акции Exxon, так как инвесторы были обеспокоены по поводу долгосрочной прибыльности компании и решений о ее расходах.

В своих переговорах генеральные директора Exxon и Chevron предполагали достичь синергии за счет значительного сокращения затрат, которое позволило бы пережить спад на энергетических рынках. По состоянию на конец 2019 года в Exxon работало около 75 тыс. человек, а в Chevron — примерно 48 тыс.

После неудавшихся переговоров с Exxon, Chevron выставила на продажу нефтедобывающую компанию Noble Energy в рамках сделки наличными и акциями на $5 млрд. Сделка была окончательно завершена в октябре.

Предложенное в прошлом году слияние наверняка вызвало бы тщательную антимонопольную проверку Министерством юстиции США, а этот процесс обычно занимает месяцы. Эта проверка также могла затянуться из-за президентских выборов в США в ноябре прошлого года, что внесло бы дополнительную неопределенность относительно ее перспектив.

Сейчас, при администрации Байдена, окно возможностей для такого слияния практически закрыто, поскольку демократы исторически более критичны к таким решениям. Президент Джо Байден поставил проблему изменения климата во главу угла своей повестки дня, продвигая создание рабочих мест в сфере возобновляемых источников энергии, а не в традиционном нефтяном секторе.

Байден недавно официально отозвал разрешение на строительство нефтепровода Keystone XL. На прошлой неделе General Motors заявила, что намерена к 2035 году прекратить продажу автомобилей с бензиновым и дизельным двигателем, которые зависят от нефти.

Новости о безуспешных переговорах появились после того, как Exxon попала под давление со стороны некоторых акционеров по поводу ее стратегического направления.

Инвестиционная компания Engine No. 1 из Сан-Франциско на прошлой неделе назначила в совет директоров Exxon четырех директоров и подталкивает компанию к более эффективному расходованию денежных средств, сохранению дивидендов и увеличению инвестиций в экологически чистую энергию. Exxon также находится под прицелом хедж-фонда D.E. Shaw, который требует от компании сократить расходы и повысить производительность.

Exxon представит отчет за четвертый квартал 2 февраля. Chevron на прошлой неделе несмотря на улучшение результатов бурения сообщила о неожиданных убытках за четвертый квартал в размере $11 млн, ссылаясь на низкую маржу топлива, затраты на приобретение и влияние колебаний иностранной валюты.

Объединенную компанию Exxon-Chevron по размеру могла превзойти только Saudi Aramco, рыночная стоимость которой составляет примерно $1,8 трлн. Именно эта компания ранее создавала проблемы многим американским конкурентам, наводняя рынок нефтью.

Несмотря на неизбежные опасения по поводу антимонопольного законодательства, это слияние могло бы стать лучшим шансом США противостоять саудовскому государственному конгломерату и другим крупнейшим мировым производителям нефти с государственной поддержкой.

Прошлогодняя ценовая война между Саудовской Аравией и Россией показала уязвимость производителей США перед иностранными правительствами, которые могут эффективно диктовать цены на нефть, вынуждая энергетические компании увеличивать или сокращать добычу.

Нефтяные компании США конкурируют друг с другом и устанавливают свои собственные цели по добыче, при этом у Вашингтон есть весьма ограниченные возможности вмешательств в этот процесс.

Exxon и Chevron с их мощными балансами выдержали потрясения на энергетических рынках, вызванные пандемией, которая вынудила некоторых более мелких независимых производителей нефти и газа подать заявление о защите от банкротства.

Но ее выживание не было безболезненным. Спрос на нефть резко сократился в начале 2020 года, когда правительства ввели ограничения на поездки и другие карантинные ограничения, чтобы замедлить распространение пандемии COVID-19.

В апреле прошлого года цена фьючерсов на нефть марки WTI в США впервые стала отрицательной, что означает, что продавцам необходимо было заплатить покупателям, чтобы они забрали товар. С тех пор цены на топливо выросли примерно до $52 за баррель.

И Exxon, и Chevron за последний год сократили свои штаты. Exxon в конце прошлого года приняла решение оставить размер дивидендов на прежнем уровне.

Подписывайтесь на SharesPro в социальных сетях:
Telegram: t.me/sharespro
Instagram: www.instagram.com/sharespro/

Комментарии