Google обещает заблокировать поисковую систему в Австралии, если заставят платить за новости

В пятницу Google, принадлежащая компании Alphabet Inc., заявила, что заблокирует свою поисковую систему в Австралии, если правительство приступит к разработке нового кода, который заставит его и Facebook Inc платить медиакомпаниям за право использования их контента.

Угроза Google обостряет битву с такими издателями, как News Corp, за которой пристально следят во всем мире. Поисковый гигант предупредил, что его 19 млн австралийских пользователей столкнутся с ухудшением качества поиска и YouTube, если новый код будет введен в действие.

Австралия готовится принять законы, которые заставят технологических гигантов согласовывать платежи с местными издателями и вещательными компаниями за контент, включенный в результаты поиска или новостные ленты. Если компании не смогут заключить сделку, назначенный правительством арбитр определит цену.

«Если эта версия Кодекса станет законом, то в сочетании с неуправляемым финансовым и операционным риском, у нас не останется другого выбора, кроме как прекратить доступ к Google Search в Австралии», — сказал Мел Сильва (Mel Silva), управляющий директор по Австралии и Новой Зеландии.

В своих комментариях Сильва не упомянул YouTube, поскольку ожидается, что видеосервис будет исключен в соответствии с поправками к кодексу в прошлом месяце.

Комментарии Google вызвали резкий ответ премьер-министра Австралии Скотта Моррисона (Scott Morrison), который сказал, что страна устанавливает свои правила в отношении того, «что вы можете делать в Австралии».

«Приглашаем всех, кто хочет работать в этом сегменте в Австралии. Но мы не реагируем на угрозы», — сказал Моррисон журналистам.

В ходе расследования председатель Австралийской комиссии по вопросам конкуренции и потребителей Род Симс (Rod Sims), курировавший новые правила, сказал, что не может предсказать действия технологических гигантов, но согласился, что «в серьезных переговорах всегда присутствует некий накал и балансирование на грани».

«Они хотят полностью контролировать коммерческие сделки, — сказал он. — На мой взгляд, это не коммерческая сделка».

Google назвал код слишком широким и сказал, что без изменений предлагать даже ограниченный инструмент поиска было бы слишком рискованно. Компания не раскрывает данные о продажах в Австралии, но поисковая реклама является ее самым большим источником дохода и прибыли во всем мире.

На этой неделе правительство Соединенных Штатов попросило Австралию отказаться от предлагаемых законов, пользующихся широкой политической поддержкой, а вместо этого предложило Австралии принять добровольный кодекс.

Австралия объявила о принятии закона в прошлом месяце после того, как расследование показало, что Google и гигант социальных сетей Facebook обладают слишком большой рыночной властью в медиаиндустрии, что, по ее словам, представляет потенциальную угрозу для эффективно функционирующей демократии.

Угроза Google ограничить свои услуги в Австралии возникла всего через несколько часов после того, как интернет-гигант достиг соглашения об оплате контента с некоторыми французскими новостными издателями в рамках трехлетней программы поддержки издателей на сумму в $1,3 млрд.

Заявление Google «является частью модели угрожающего поведения, которая пугает любого, кто ценит нашу демократию», — сказал Питер Льюис (Peter Lewis), директор Центра ответственных технологий Австралийского института.

Подписывайтесь на SharesPro в социальных сетях:
Telegram: t.me/sharespro
Instagram: www.instagram.com/sharespro/

Комментарии