Hyundai не сможет разглашать информацию о ведении бизнеса с Apple

На прошлой неделе Hyundai подтвердила, что вела переговоры с Apple об автомобилях. Практически сразу же корейский автогигант начал отступать, выпустив последующее заявление, в котором полностью удалены упоминания Apple.

Отступление Hyundai почти наверняка является следствием того, что Apple настаивает на сохранении секретности и конфиденциальности от своих поставщиков или потенциальных партнеров. Компании, которые имеют дело с Apple, придерживаются строгих соглашений о неразглашении, даже если они являются публичными компаниями, потому что Apple является крупным клиентом.

Хотя соглашения о неразглашении широко распространены в сфере высоких технологий, люди, работающие с Apple, говорят, что они более серьезно относятся к конфиденциальной информации, чем конкуренты. По словам источников, Apple настаивает на том, что партнеры не могут упоминать компанию публично или в средствах массовой информации. Один источник, который работал с Apple, описал ее требования к секретности как множество препятствий, которые нужно преодолеть.

Известен как минимум один пример того, как компания стремится сохранить конфиденциальность информации. Согласно контракту, который стал достоянием общественности в рамках процедуры банкротства GT Advanced Technologies, Apple пригрозила оштрафовать поставщиков на $50 млн за каждую отдельную утечку.

Некоторые компании могут предоставлять ограниченные подробности своего бизнеса с Apple, особенно если Apple публично рассказала о партнерских отношениях и одобряет это. Одним из примеров является Corning, которая поставляет стекло для iPhone. С 2017 года Apple выплатила компании не менее $450 млн и указала на это в своих пресс-релизах как на пример американской производственной компании, которую она поддерживает.  

Однако ранее, до того, как новое более прочное стекло Corning не было упомянуто во время недавней прямой трансляции по запуску iPhone 12, генеральный директор Corning сказал, что ему неудобно говорить об отношениях с производителем смартфонов.

«По моему мнению, не совсем правильно произносить имя Apple вслух. До сих пор я этого не делал. У нас есть кодовое название Apple, мы даже не говорим «Apple» внутри компании, — сказал генеральный директор Corning Венделл Уикс (Wendell Weeks) в октябре на отчете о финансовых результатах. — Итак, если бы вы увидели, что я произношу название этой компании вслух, то я тут же покраснел бы и у меня начался приступ паники».

Почему Apple любит секретность

Одержимость Apple секретностью является одним из ее определяющих аспектов: некоторые инсайдеры Кремниевой долины в шутку называют ее «Fruit Company». В 2011 году Apple даже продала рубашку в сувенирном магазине своего кампуса с надписью «Я посетил кампус Apple. Но это все, что я могу сказать».

Секретность Apple может быть связана с ее основателем Стивом Джобсом (Steve Jobs), который настаивал на этом. Джобс был искусным маркетологом, который довел презентацию продукта до уровня яркого зрелища, часто полагаясь на сюрпризы, чтобы поддерживать интерес к шоу при обсуждении новых продуктов.

Сегодня Apple по-прежнему полагается на «удивление и восхищение» во время запуска продукта, что остается ключевой маркетинговой стратегией — Apple провела три отдельных прямых трансляции этой осенью, чтобы выпустить новые часы Apple Watch, iPhone и ноутбуки Mac. Все три презентации привлекли миллионы зрителей, которые заглянули на YouTube, чтобы узнать о новых продуктах Apple напрямую от руководителей Apple.

Apple считает подробности о неизданных продуктах «одним из своих величайших активов». В политике делового поведения Apple говорится, что сотрудники должны быть «очень избирательны» при раскрытии деловой информации Apple поставщикам, и они должны делать это только после заключения соглашения о неразглашении. В справочнике также говорится, что поставщики должны соблюдать такие принципы Apple, как конфиденциальность.

«Когда существует бизнес-потребность в предоставлении конфиденциальной информации поставщику, продавцу или другой третьей стороне, никогда не предлагайте добровольно больше, чем необходимо для решения рассматриваемой проблемы, — говорится в политике. — Любая конфиденциальная информация, передаваемая за пределами Apple, должна подпадать под действие соглашения о неразглашении / конфиденциальности».

Палка о двух концах

Даже при наличии нескольких уровней соглашений о неразглашении информации и ограниченной возможности рекламировать выигрыш клиентов многие поставщики ухватываются за возможность продать свои товары Apple.

В своем заявлении в SEC в марте производитель аудиочипов Cirrus Logic сообщила, что на долю Apple пришлось 81% ее общих продаж в 2020 финансовом году, которые составили $1,28 млрд. При этом руководители Cirrus редко называют имя Apple и в течение многих лет полностью избегают упоминать о компании.

В 2017 году презентация для инвесторов включала слайд с различными логотипами их клиентов. Логотипа Apple нигде не было. Вместо этого на слайде Cirrus было изображение коричневой коробки со словами «КЛИЕНТ №1». Недавние слайды для инвесторов гласят, что Cirrus Logic поставляет продукцию семи ведущим производителям смартфонов.

«Прежде чем мы начнем вопросы и ответы, я также хотел бы отметить, что, хотя мы понимаем большой интерес, связанный с нашим крупнейшим клиентом, в соответствии с нашей политикой, мы не обсуждаем особенности наших деловых отношений», — сказал президент Cirrus Logic Джон Форсайт (John Forsyth) на телефонной конференции с аналитиками в ноябре, о чем компания регулярно заявляет перед обсуждением собственной прибыли.

Другие публичные компании также используют эвфемизмы, когда им приходится обсуждать бизнес производителя iPhone. В июне прошлого года генеральный директор Broadcom Хок Тан (Hock Tan) сообщил, что iPhone 12 будет выпущен позже, чем обычно, при обсуждении прогнозов доходов от беспроводной связи. Однако он не упомянул Apple — он говорил о «нашем крупном покупателе мобильных телефонов в Северной Америке», даже после того, как предыдущая сделка с Apple оказалась достаточно крупной и прошла обязательную регистрацию в SEC, хотя и со скудными подробностями.

В 2014 году процедура банкротства показала, как Apple требует соблюдения конфиденциальности от своих поставщиков. В 2013 году GT Advanced Technologies заключила сделку с Apple на поставку сырых сапфировых шариков для изготовления устойчивых к царапинам экранов iPhone. GT не смогла произвести сапфир на своем предприятии в Аризоне, принадлежащем Apple, и объявила о банкротстве, оставив Apple в качестве крупного кредитора.

Во время процедуры банкротства GT представила конфиденциальный контракт, в котором говорилось, что GT должна будет выплатить Apple $50 млн за каждую утечку информации. В контракте упоминались три отдельных контракта о конфиденциальности, с которыми согласился производитель сапфиров. GT также заявила, что условия ее соглашений о конфиденциальности должны быть секретными. В другом контракте говорилось, что любая реклама с участием Apple требует письменного разрешения. Apple договорилась об урегулировании конфликта с GT вскоре после того, как стало известно о штрафе в размере $50 млн за утечку информации. Одним из условий мирового соглашения было то, что GT не разглашает «подробности своих отношений с Apple».

Подписывайтесь на SharesPro в социальных сетях:
Telegram: t.me/sharespro
Instagram: www.instagram.com/sharespro/

Комментарии