Alibaba создаст электромобиль совместно с SAIC

Китайский гигант электронной коммерции, компания Alibaba Group Holding активизировала свои усилия по созданию электромобиля. Фирма выпустила седан с беспроводной зарядкой под новым брендом, созданным совместно с SAIC Motor, крупнейшей автомобильной компанией страны.

Помимо этого, тайваньский сборщик iPhone Foxconn Technology Group в среду объявил о создании совместного предприятия с Zhejiang Geely Holding Group, крупнейшей частной автомобильной группой Китая.

Эти шаги подчеркивают растущие амбиции крупнейших азиатских технологических групп в автомобильной промышленности. Они стремятся объединиться с признанными автопроизводителями, чтобы таким способом ускорить выход на рынок и конкурировать с американской Tesla на крупнейшем в мире автомобильном рынке.

Alibaba, которая уже является крупным инвестором в отечественный стартап по производству электромобилей Xpeng Motors, повышает свою ставку на умные автомобили.

Седан, представленный на этой неделе под брендом IM (что означает «интеллект в движении»), был разработан совместным предприятием Alibaba, государственной SAIC и Shanghai Zhangjiang Hi-Tech Park Development, инвестиционным подразделением правительства города.

SAIC является крупнейшим акционером проекта с долей в 54%, в то время как Alibaba и Shanghai Zhangjiang владеют по 18%. Alibaba и SAIC впервые объединились для разработки высокотехнологичных моделей авто еще в 2014 году.

Седан IM оснащен новой твердотельной батареей от Contemporary Amperex Technology, крупнейшего китайского производителя аккумуляторов. Она отличается более высокой емкостью, чем те, которые используются сейчас. Кроме того, она оснащена чипами от американской технической группы Nvidia.

Автомобиль получит функцию самостоятельной парковки, а также такие функции смартфона, как фотосъемка и публикация сообщений в социальных сетях.

Предзаказы на IM будут доступны с апреля, со времени проведения ежегодного автосалона в Шанхае. Выпуск второй модели, на этот раз, спортивного автомобиля, планируется на 2022 год.

«Это партнерство поможет SAIC добавить в свой портфель больше моделей премиум-класса благодаря репутации Alibaba», — сказал Иван Су (Ivan Su), аналитик Morningstar в Гонконге. Он добавил, что опыт Alibaba в области клиентской аналитики и каналов сбыта поможет увеличить продажи.

В начале этой неделе поисковая компания Baidu запустила новый электромобиль при поддержке Geely. В ноябре прошлого года компания по совместному использованию автомобилей Didi Chuxing Technology совместно с BYD, крупнейшим производителем электромобилей в Китае, выпустила полностью электрический седан. Обе компании стремятся к 2025 году произвести 1 млн автомобилей, работающих на электрике.

«У технологических компаний уже есть так много данных о потребителях, за исключением одной области, которая пока остается "черным ящиком" для технологических компаний, — это то, что мы делаем, когда ведем машину, — сказал Ле Ту (Le Tu), управляющий директор базирующейся в Пекине фирмы Sino Auto Insights. — Если они получат доступ к такой информации, объединят их с данными, которые у них уже есть, они смогут предвидеть наши потребности и разрабатывать услуги и продукты, которые нам нужны».

Вместе с этим, производители технологий, такие как Foxconn, инвестируют в индустрию электромобилей в надежде найти новые области роста, в которых они смогут применить свое мастерство в создании устройств.

Foxconn, крупнейший в мире контрактный производитель электроники, заявил, что его совместное предприятие с Geely сможет предоставить универсальное решение для сборки автомобилей, производства компонентов и электронных систем управления, а также управления цепочкой поставок электромобилей.

«Альянс Geely и Foxconn позволит компаниям дополнять друг друга и предоставлять более качественные услуги клиентам, — сказал председатель Foxconn Янг Лю (Young Liu). — Это сотрудничество не только соответствует корпоративной трансформации Foxconn, но и внесет серьезные изменения в автомобильную промышленность».

Дэниел Ли (Daniel Li), генеральный директор Geely, сказал, что глобальное присутствие Foxconn и ее опыт в области ИТ будут играть важную роль в трансформации автомобильной промышленности.

Foxconn и Geely будут владеть по 50% нового СП. Поставщик Apple получит три из пяти мест в совете директоров и будет иметь право назначать председателя.

Несколькими неделями ранее Foxconn объявила, что планирует создать свой первый автомобиль совместно с китайским производителем электромобилей Byton. Хотя Foxconn не является автопроизводителем, она уже много лет поставляет ключевые компоненты для лидеров рынка — Tesla и BMW.

В основе роста продаж электромобилей лежит официальная цель Пекина к 2025 году увеличить долю электромобилей до 20% от всех продаж автомобилей.

В 2020 году продажи автомобилей на новой энергии в Китае, включая электрические, гибридные модели и модели на топливных элементах, выросли на 11% до 1,36 млн автомобилей, сообщила Китайская ассоциация автопроизводителей. Подсектор превзошел общие продажи автомобилей, которые упали на 2% до 25,3 млн.

После трех лет подряд падения аналитики ожидают увидеть в этом году рост продаж автомобилей.

«Воздействие пандемии ослабевает», — заявил журналистам Пол Гонг (Paul Gong), китайский автомобильный аналитик UBS. Он прогнозирует двузначный рост общих продаж, при этом их объемы, «возможно, превысят уровень 2019 года», и составят 25,77 млн.

Подписывайтесь на SharesPro в социальных сетях:
Telegram: t.me/sharespro
Instagram: www.instagram.com/sharespro/

Комментарии