Слияние Fiat Chrysler и Peugeot одобрено инвесторами

Компании Fiat Chrysler (FCA) и PSA заявили в понедельник, что инвесторы одобрили их слияние стоимостью $52 млрд, в результате которого появится четвертый по величине автопроизводителя в мире. Акции новой компании, названной Stellantis, начнут торговаться на бирже через две недели.

Ожидается, что годовой объем производства нового гиганта составит около 8 млн автомобилей с доходом более 165 млрд евро ($203 млрд) и он сыграет ключевую роль в переходе автомобильной промышленности в новую эру электрификации.

Stellantis объединит 14 брендов: от Fiat, Maserati и ориентированных на США Jeep, Dodge и Ram, до Peugeot, Citroen, Opel и DS, традиционно ориентированных на Европу.

FCA и PSA заявили, что они рассчитывают завершить сделку 16 января, опережая более ранние планы, предполагавшие закрытие сделки в первом квартале этого года.

С 18 января акции Stellantis начнут торговаться в Милане и Париже, а на следующий день - в Нью-Йорке, говорится в совместном заявлении двух автопроизводителей.

На двух отдельных внеочередных собраниях акционеров за слияние проголосовало более 99% инвесторов.

«Мы готовы к этому слиянию», — сказал генеральный директор PSA и будущий генеральный директор Stellantis Карлос Таварес (Carlos Tavares).

Таваресу предстоит возродить присутствие автопроизводителя в Китае, рационализировать разросшуюся империю и решить проблему огромных избыточных мощностей, а также сосредоточить усилия на создании более «чистых» автомобилей.

Председатель FCA Джон Элканн (John Elkann), будущий председатель совета директоров Stellantis, сказал, что новый автопроизводитель «будет играть ведущую роль, поскольку следующее десятилетие изменит определение мобильности».

Генеральный директор FCA Майк Мэнли (Mike Manley), который возглавит ключевые операции Stellantis в Северной Америке, сказал, что 40% ожидаемой синергии от слияния, прогнозируемой на сумму более 5 млрд евро, будет обеспечено за счет конвергенции платформ и силовых агрегатов и оптимизации инвестиций в исследования и разработки. Мэнли сказал, что 35% синергии будет обеспечено за счет экономии на покупках, а еще 7% — за счет экономии на торговых операциях и общих расходах. Остальная часть синергии ожидается от оптимизации других функций, включая логистику, цепочку поставок, качество и послепродажные операции, добавил он.

FCA сообщило в отдельном заявлении, что выплатит своим акционерам запланированные специальные дивиденды в размере 2,9 млрд евро как можно скорее после завершения слияния.

PSA и FCA обязались не закрывать свои заводы.

Подписывайтесь на SharesPro в социальных сетях:
Telegram: t.me/sharespro
Instagram: www.instagram.com/sharespro/

Комментарии