Индийская CRED привлекает $81 млн и выкупает у сотрудников акции на сумму $1,2 млн

Бангалорский CRED начинает новый год на высокой ноте. В понедельник, 4 января, двухлетний стартап, возглавляемый известным предпринимателем Куналом Шахом (Kunal Shah), заявил, что привлек $81 млн в рамках нового раунда финансирования и купил у сотрудников акции на сумму в $1,2 млн (около 90 млн индийских рупий).

Раунд финансирования серии C возглавлял DST Global. Существующие инвесторы Sequoia Capital, Ribbit Capital, Tiger Global и General Catalyst также приняли участие в раунде, как и несколько новых имен, в том числе Сатьян Гаджвани (Satyan Gajwani) из индийского конгломерата Times Internet, Sofina и Coatue.

В ходе раунда CRED, которая управляет одноименным приложением для вознаграждения клиентов за своевременную оплату счетов по кредитной карте и предлагает сделки от интересных онлайн-брендов, оценивается в $​​806 млн.

В интервью Шах сказал, что в настоящее время около 10% таблицы капиталовложений CRED распределяется между сотрудниками, а те, кто владеет акциями, имеют право продать до 50% своих акций обратно стартапу в рамках его первой программы ликвидности ESOP.

«Мы считаем, что стартапам следует думать о формировании благосостояния для каждого акционера, включая сотрудников».

CRED почти удвоил свою клиентскую базу до 5,9 млн человек за последний год, или около 20% от базы держателей кредитных карт в Индии. Стартап сообщил, что средний кредитный рейтинг его клиента был около 830, и около 30% его клиентской базы имеют премиальные кредитные карты. (Кстати, более 50% клиентов CRED оплачивают свои счета с помощью UPI.)

CRED — один из самых обсуждаемых стартапов в Индии, отчасти из-за его оценки и размера капитала, который компания смогла привлечь за такой короткий период. Один из самых больших вопросов, связанных с CRED, — это то, как он зарабатывает деньги, учитывая, что большинство финтех-стартапов в стране — а их много — изо всех сил пытаются найти прибыльную бизнес-модель.

Шах сказал, что CRED зарабатывает деньги за счет перекрестных продаж финансовых продуктов, в рамках которых у него есть договоренность о распределении доходов с банками и другими финансовыми учреждениями, и взимает аналогичную скидку с продавцов, которые сегодня находятся на платформе. За последние годы к платформе присоединились более 1300 брендов, в том числе Starbucks, TAGG, Eat.Fit, Nykaa и новые бренды премиум-класса, ориентированные непосредственно на потребителя, такие как The Man Company, Sleepy Cat и Crossbeats.

Рынок прямого потребления в Индии все еще находится на начальной стадии, хотя по некоторым оценкам, к 2025 году он может вырасти до $100 млрд.

«Мы не стремились к D2C (Direct to Consumer). Так уж вышло, что в первые дни, когда мы предлагали вознаграждения для брендов D2C, сегмент начал набирать обороты, — сказал он, добавив, что CRED привел к увеличению продаж некоторых брендов более чем на 30%. — Мы поняли, что смогли решить проблему поиска клиентов. Сейчас мы играем роль «свата» между покупателями и брендами, которым в противном случае пришлось бы тратить много денег на маркетинг».

Одно из самых важных предложений CRED заключается в том, что компания смогла заинтересовать некоторых из самых востребованных клиентов в Индии. В отличие от многих других стартапов и гигантов, таких как Google и Facebook, CRED не ставит своей целью привлечение еще одного миллиарда пользователей.

«Около 20 млн клиентов составляют 90% всего онлайн-потребления в Индии. Это те клиенты, на которых мы сосредоточены», — сказал Шах, который ранее руководил компанией Freecharge, предоставляющей финансовые услуги, и обеспечил один из редких успешных листингов в стране.

По словам Шаха, основная проблема при поиске клиентов в небольших городах Индии заключается в том, что очень немногие люди имеют финансовые возможности для покупки вещей. Чтобы эта модель работала, ВВП Индии, где средний годовой доход человека составляет около $2000, должен расти.

«Нам нужно привлекать больше женщин», — сказал Шах.

В настоящее время менее 10% женского населения в Индии являются частью рабочей силы по сравнению с более чем 90% в Китае.

Интересный пример использования CRED: компания потенциально может предоставить венчурным фирмам данные о популярности брендов D2C, которые расположены на ее платформе, которые могут использоваться в качестве сигнала для информирования инвестиционных решений.

Шах предупредил, что стартап «чрезвычайно чувствителен к данным», но уточнил, что команда думает о том, как помочь венчурным фирмам найти направление для своих инвестиций.

«Мы планируем создать информационный бюллетень, чтобы продемонстрировать многие из этих брендов миру инвесторов», — сказал он.

Важный вопрос: выпустит ли CRED кредитную карту или другие банковские продукты?

«Можем ли мы сотрудничать с банками для перекрестных продаж каждого продукта, который они предлагают? Ответ — да», - сказал Шах, хотя и предупредил, что стартап не торопится наращивать свои предложения.

Подписывайтесь на SharesPro в социальных сетях:
Telegram: t.me/sharespro
Instagram: www.instagram.com/sharespro/

Комментарии