Китайский производитель электромобилей Nio удвоил поставки в 2020 году

Китайские конкуренты Tesla наращивают продажи на крупнейшем в мире автомобильном рынке.

На протяжении последних нескольких дней стартапы, специализирующиеся на производстве электромобилей, Nio, Li Auto и Xpeng объявили, что в 2020 году они резко увеличили поставки, чтобы завершить год с новыми месячными максимумами.

Сильный спрос отражает общее восстановление экономики Китая и его автомобильного рынка. Стремясь стать лидером в области технологий для сектора электромобилей, китайское правительство поддержало отрасль субсидиями, более жесткими ограничениями на номерные знаки и строительством инфраструктуры для зарядки.

По данным Министерства промышленности и информационных технологий Китая, с января по ноябрь продажи электромобилей выросли на 4,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, тогда как общие продажи легковых автомобилей снизились на 7,6%. Акции трех китайских стартапов, котирующихся в Нью-Йорке, резко выросли. Nio была одной из самых успешных китайских компаний в 2020 году, котирующихся в США. Ее прибыль превысила 1100%.

Несмотря на то, что китайские стартапы продемонстрировали крупные успехи, эти цифры все еще сильно отстают от Tesla Илона Маска (Elon Musk), которая активизировала свои акции в стране в первый день Нового года, а в прошлом году поставила в пять раз больше автомобилей по всему миру, чем три успешных китайских стартапа вместе взятые. Ряд проблем, нависших над китайскими стартами, остаются на финансовом горизонте. Tesla присоединилась к эталонному фондовому индексу S&P 500 в декабре, в то время как политика США становится серьезным риском для китайских компаний, чьи акции котируются на этом рынке.

Ниже представлены некоторые цифры за 2020 год.

Nio

Nio сказал, что ее поставки увеличились более чем вдвое по сравнению с прошлым годом до 43 728 автомобилей. Компания стала публичной в сентябре 2018 года, но через год столкнулась с финансовыми трудностями. Затем, когда Китай боролся с пандемией коронавируса в начале 2020 года, Nio получил около $1 млрд финансирования от государственных инвесторов.

В августе основатель Уильям Ли (William Li) заявил, что компания планирует возобновить планы международной экспансии во второй половине 2021 года. Стартап собирается начать завоевать международные рынки с Европы.

По словам Nio, поставки стабильно росли в течение пяти месяцев подряд, превысив 7 000 единиц в декабре. В субботу стартап также планирует представить свой первый седан.

Li Auto

Другой китайский стартап по производству электромобилей, Li Auto, объявил в пятницу, что в прошлом году он поставил 32 624 автомобиля, всего через 12 месяцев после передачи своих первых автомобилей клиентам. По словам автопроизводителя, в декабре поставки первой модели компании, внедорожника Li One, достигли рекордного месячного максимума — 6126 штук. Акции компании выросли на 150% с момента первичного публичного размещения стартапа на Nasdaq в июле. 

Xpeng

В понедельник Xpeng объявила, что в 2020 году поставила 27 041 автомобиль, что также более чем вдвое больше, чем год назад. В декабре компания поставила 5700 электромобилей, продемонстрировав рост второй месяц подряд.

На новый седан компании P7, массовые поставки которого начались в конце июня, пришлось более половины годового объема продаж.

Ее акции выросли более чем на 185% с момента первичного публичного размещения акций на Нью-Йоркской фондовой бирже в августе.

Tesla запускает новую модель китайского производства

В субботу Tesla заявила, что в прошлом году поставила 499 550 автомобилей. Эта цифра немного не соответствует предполагаемой цели компании в 500 000.

Тем не менее, автопроизводитель, принадлежащий Илону Маску, установил новый квартальный рекорд, поставив 180 570 автомобилей за последние три месяца года.

Аналитик Wedbush Дэн Айвз (Dan Ives) приписывает высокие результаты Tesla в четвертом квартале Китаю, где у компании есть завод с годовой производственной мощностью, равной 250 000 автомобилей.

«Китай остается новым рынком электромобилей. Мы считаем, что общие продажи электромобилей в регионе могут потенциально удвоиться в течение следующих нескольких лет, учитывая отложенный спрос на электромобили во всех ценовых категориях», — сказал Айвз в записке на выходных.

Айвз ожидает, что при дальнейшем росте в Китае Tesla сможет поставить один миллион автомобилей по всему миру к 2022 году.

В пятницу Tesla заявила, что скоро начнутся поставки модели Y китайского производства по цене 339 900 юаней. По сообщениям китайских СМИ, это на 30% дешевле первоначально заявленной стоимости в 488 000 юаней.

Подписывайтесь на SharesPro в социальных сетях:
Telegram: t.me/sharespro
Instagram: www.instagram.com/sharespro/

Комментарии