Операторы кинотеатров борются с последствиями пандемии

В 2020 году многое изменилось в индустрии развлечений. С распространением пандемии коронавируса зрители стали меньше ходить в кинотеатры и больше уделять внимания сервисам потоковой передачи видео.

Но одно осталось неизменным — это тесные взаимоотношения между киностудиями и кинотеатрами.

«Между кинопроизводством и прокатом всегда были прекрасные, но противоречивые отношения, — сказал на условиях анонимности один оператор кинотеатра из южной части США. — Прокат — это, по сути, бизнес, в котором есть пустые экраны и пустые места, и мы не можем делать то, что делаем, без студий».

Несмотря на массовые потрясения в отрасли, владельцы кинотеатров и дистрибьюторы делают все возможное, чтобы поддерживать свой бизнес в это непростое время.

Владельцы кинотеатров говорят, что они понимают, почему студии были вынуждены отложить премьеры своих фильмов на широких экранах и размещают некоторые из них на потоковых сервисах или платформах по запросу.

«Согласны ли мы с их решениями — это совсем другое дело», — комментируют они.

В течение десятилетий владельцы кинотеатров сопротивлялись переменам, особенно когда дело доходило до сроков проката фильмов в кинотеатрах, прежде чем они станут доступными на стриминговых сервисах.

До прошлого года фильмы-блокбастеры должны были показываться в кинотеатрах не менее 90 дней, прежде чем их можно было запустить где-либо еще. Это окно обычно включало около 74 дней эксклюзивных сеансов в кинотеатрах, две недели цифровых продаж и лишь затем включение фильмов в афиши сервисов домашнего видео.

За несколько месяцев до пандемии некоторые студии фактически уже вели переговоры с кинотеатрами, чтобы немного изменить эти правила. В результате более крупные франшизные фильмы и блокбастеры оставались в кинотеатрах дольше, а фильмы с меньшим бюджетом быстрее направлялись в каналы прямого просмотра потребителям.

Однако с началом пандемии, когда кинотеатры были вынуждены закрыться почти на шесть месяцев, отчаяние заставило операторов кинотеатров согласиться на новые и значительно более короткие временные стратегии выпуска фильмов, что должно было позволить всем пережить локдаун. В течение последних девяти месяцев все сети кинотеатров заявляли о своих опасениях по поводу банкротства.

По состоянию на прошлые выходные в Северной Америке было открыто только около 35% кинотеатров. Многие из них закрылись из-за местных ограничений, но некоторые более крупные сети предпочли закрыть залы, потому что они теряют слишком много денег, работая с таким ограниченным количеством продукта и зрительских мест.

«Большинство студий экспериментировали с альтернативным распространением, когда оказалось, что они не могут распространять фильмы в обычных временных "окнах", — сказал Майкл Пахтер (Michael Pachter), аналитик Wedbush. — Universal попробовала премиум [видео по запросу] после 17-дневного окна, Disney попробовала премиум [видео по запросу] по очень высокой цене, а Warner попробовала провести потоковые премьеры параллельно с кинотеатрами».

В то время как более крупные сети, такие как AMC и Cinemark, могли заключать сделки со студиями, такими как Universal, небольшие сети кинотеатров имеют меньше возможностей для переговоров.

«Я бы сказал, что наши отношения почти такие же, как и раньше, — сказал владелец кинотеатра со Среднего Запада, пожелавший остаться неназванным. — Я имею дело с директорами по распределению. Во многих случаях такие решения не в их компетенции. Нет смысла драться с дистрибьюторами, они тоже опасаются за свой бизнес».

Для таких небольших сетей решения AT&T о выпуске в один и тот же день фильмов Warner Bros. 2021 года в кинотеатрах и в потоковом режиме являются дорогостоящими. Наличие названий новых фильмов в списке домашнего видео снижает стимул для посещения кинозалов.

«Нам не нравится эта ситуация, — сказал оператор со Среднего Запада. — Но я предпочитаю такую комбинированную премьеру, чем вообще не иметь ее».

Хотя многие операторы кинотеатров разочарованы внезапным всплеском премьер фильмов на потоковых платформах, следует отметить, что студии десятилетиями принимали аналогичные решения о прямом доступе к потребителю в различных формах. Перед потоковой передачей были фильмы из крупных студий, которые сразу шли на VHS или DVD в обход кинотеатров.

По мере прогресса вакцинации и стабилизации ситуации с коронавирусом, вероятно, продолжится трансформирование модели премьер в кинотеатрах. Тем не менее, очевидно, что кинотеатры еще не мертвы.

«Во время пандемии мы узнали, что возместить всю потерянную прибыль от сокращения киносеансов непросто, — сказал Эрик Хэндлер (Eric Handler), аналитик MKM Partners. — Это дает много возможностей для получения дохода. В нашу привычную модель будут внесены изменения, но я все же думаю, что кинотеатры останутся».

В прошлом месяце генеральный директор Disney Боб Чапек (Bob Chapek) признал, что его компания собрала около $13 млрд в мировом прокате в 2019 году. В прошлом году у Disney было семь премьер на сумму более $1 млрд.

В 2021 году в марте Disney выпустит анимационный полнометражный фильм «Рая и последний дракон» в виде премиум-видео по запросу через Disney + с одновременной премьерой в кинотеатрах, но фирма не планирует делать это постоянной кассовой стратегией. Руководители Disney заявили, что они сохранят гибкость в отношении будущих релизов, а премьеры таких фильмов, как «Черная вдова» и «Круиз по джунглям», пройдут в кинотеатрах, как и планировалось.

В 2019 году мировые кассовые сборы превысили $42 млрд, что является самым высоким показателем за всю историю кино. А на таких рынках, как Япония, Китай и Австралия, где число случаев коронавируса начинает снижаться, аналитики и операторы наблюдают восстановление кассовых сборов.

«В конце концов, я думаю, что люди вернутся в кинотеатры», — сказал Хэндлер.

Подписывайтесь на SharesPro в социальных сетях:
Telegram: t.me/sharespro
Instagram: www.instagram.com/sharespro/

Комментарии