Boeing 737 Max возобновит обслуживание пассажирских рейсов в США после почти двухлетнего запрета

Первый коммерческий рейс Boeing 737 Max в США после двух катастроф в марте 2019 года, ставших причиной заземления самолетов по всему миру, состоялся во вторник 29 декабря.

Рейс 718 American Airlines вылетел из международного аэропорта Майами в 10:40 в нью-йоркский аэропорт Ла-Гуардия, где приземлился в 13:08.

«Мы летим на Boeing 737 Max», — объявила капитан Шон Роски (Sean Roskey) по системе громкой связи самолета перед тем, как самолет оттолкнулся от взлетной полосы в Майами, под аплодисменты пассажиров, среди которых были президент American Airlines, несколько членов экипажа и другие сотрудники.

«Мы полностью доверяем этому самолету. На борту моя жена. По словам представителя American Airlines, на борту 172-местного самолета находится 87 пассажиров. Рейс Max обратно в Майами заполнен почти полностью», — сказала она.

Авиаперевозчик из Форт-Уэрта, штат Техас, выполняет рейс туда и обратно между двумя аэропортами раз в день. С середины февраля по начало марта планируется увеличить количество полетов в другие города до  дневного максимума (91 полет).

United Airlines планирует начать эксплуатацию Max 11 февраля из своих узловых аэропортов в Денвере и Хьюстоне. Southwest Airlines заявила, что начнет полеты на самолетах во втором квартале. Бразильская авиакомпания Gol, которая управляет парком самолетов Boeing 737, в начале этого месяца стала первой авиакомпанией, которая отменила заземление самолетов.

Самолеты, более экономичные по сравнению с предыдущими моделями, занимают центральное место в планах авиакомпаний по всему миру: более 3000 из них находятся в заказах.

Знаковые полеты состоялись после того, как самое крупное заземление в истории авиации США было завершено чуть больше месяца назад после того, как Федеральное управление гражданской авиации (FAA) разрешило Max снова летать, подтвердив несколько связанных с безопасностью изменений, которые Boeing внес в самый продаваемый самолет.

Пилоты самолетов, разбившихся в обеих авариях: рейс 610 Lion Air в Индонезии в октябре 2018 года и рейс 302 Ethiopian Airlines в Эфиопии в марте 2019 года, боролись с ошибочно активированной автоматизированной системой управления полетом. Все 346 человек на двух рейсах погибли. Изменения включают в себя менее агрессивную систему управления полетом, обеспечение большей избыточности и внедрение более надежного обучения пилотов, которое включает обучение на имитаторе полета.

«Я думаю, что то, что произошло с Max, увеличило интенсивность подготовки, о которой мы все должны помнить ради безопасности, — сказал журналистам президент авиакомпании Роберт Исом (Robert Isom) перед полетом. — Я могу вам сказать, что с точки зрения безопасности в American мы не выпускаем самолет в рейс, не проверив его».

«Около 1400 пилотов из 2700 Boeing 737 компании American Airlines прошли обучение на Max», — сказал Алан Джонсон (Alan Johnson), старший менеджер по обучению и стандартам авиапарка.

American Airlines находится в процессе отзыва еще 1000 пилотов 737, находящихся в отпусках, при условии предоставления миллиардов долларов дополнительной федеральной помощи нуждающейся отрасли. По словам Джонсона, все они будут обучаться летать на Max.

Расследование после авиакатастроф выявило проблемы с разработкой, дизайном и сертификацией самолета регулирующими органами США, что подорвало репутацию Boeing и FAA, которые долгое время были золотым стандартом в области безопасности полетов. Аварии также вызвали принятие нового законодательства, ужесточающего надзор FAA за сертификацией самолетов.

Члены семей нескольких жертв призвали регулирующие органы в США и за рубежом не снимать запреты на полеты на самолетах, называя их небезопасными.

Американские и другие перевозчики, эксплуатирующие Max, заявили, что если клиенты, забронировавшие билет на самолет, не чувствуют себя комфортно во время полета, они могут выбрать другой рейс без уплаты сбора, если есть такая возможность.

По словам Исома, авиакомпания не заметила, что пассажиры просят перейти с рейсов, выполняемых самолетом 737 Max, на другие самолеты.

Еще один шаг, направленный на повышение прозрачности, — 21 декабря американцы изменили объявления агентов воздушных ворот, включив в них информацию о типах самолетов в сети.

В прошлом месяце администратор FAA Стив Диксон (Steve Dickson) сказал, что он «на 100% уверен» в самолетах и ​​что повторение сценариев, которые привели к двум авариям, «невозможно». Диксон, бывший пилот Delta Air Lines, сам управлял самолетом в сентябре.

Руководители авиакомпаний летали на этих самолетах, чтобы попытаться завоевать доверие общественности.

Аналитики ожидают, что самолеты будут подвергаться тщательной проверке по мере их возвращения в коммерческий флот. На прошлой неделе самолет 737 Max авиакомпании Air Canada, который переправлялся без пассажиров из ангара в Маране, штат Аризона, в Монреаль, направился в Тусон, штат Аризона, после того, как пилоты получили предупреждение о состоянии двигателя. В компании Boeing создана специальная команда, которая круглосуточно отслеживает полеты 737 Max по всему миру.

«По правде говоря, всякий раз, когда возникает проблема с 737, даже если это кофеварка, это будет новость», — сказал Генри Хартевельдт (Henry Harteveldt), бывший исполнительный директор авиакомпании и президент консалтинговой фирмы Atmosphere Research Group. Он сказал, что, хотя некоторые путешественники поначалу смогут выбрать другой самолет, в будущем, если не возникнет каких-либо серьезных проблем, «Max будет рассматриваться как просто еще один самолет».

Самолет возвращается на унылый рынок авиаперевозок из-за пандемии COVID-19. В этом году авиакомпании сократили пропускную способность, что резко контрастировало с периодом 2019 года, когда авиаперевозчики требовали возвращения самолетов для удовлетворения спроса пассажиров.

«В некотором смысле, лучшее для 737 Max было то, что им потребовалось 20 месяцев, чтобы подготовить самолеты к возвращению в строй, и почти год у нас были новости о коронавирусе, который привлек больше внимания, чем 737 Max», — сказал Хартевельд.

Авиакомпании и Boeing надеются, что большинство пассажиров останутся невозмутимыми по отношению к вернувшемуся в строй Max.

«График и цена — это самое важное», — сказала Хани Торреальба (Honey Torrealba), 26-летняя менеджер по социальным сетям из Сан-Антонио, которая вылетела в Нью-Йорк во вторник.

Компания American заказала 76 самолетов, а на момент заземления в парке было 24. Пандемия и длительное бездействие заставили авиакомпании отменить или отложить сотни заказов. Ситуация ударила по ценам на авиалайнеры, и некоторые перевозчики почувствовали возможность купить Max. Например, на прошлой неделе Alaska Airlines увеличила заказ на 45 самолетов еще на 23, сделав большую ставку на Max. Ранее в этом месяце европейский бюджетный авиаперевозчик Ryanair добавил 75 самолетов Max к своему заказу в 135 самолетов.

Подписывайтесь на SharesPro в социальных сетях:
Telegram: t.me/sharespro
Instagram: www.instagram.com/sharespro/

Комментарии