Уолл-стрит вкладывает миллиарды в бум в сегменте доставки еды

С пандемией, закрывшей тысячи предприятий в 2020 году, пищевая промышленность повернула время вспять, обратившись к тенденции, ставшей популярной в 1960-х годах. Возможно, это будет самое революционное изменение в пищевом бизнесе за десятилетия, создавшее беспрецедентный бум в отрасли, которая, по прогнозам, достигнет $154 млрд. Эта тенденция стала причиной одного из крупнейших листингов года: DoorDash вышел на рынок с IPO в размере $71,3 млрд. К отрасли, о которой говорится в статье, относятся Uber Technologies Inc (NYSE: UBER), Grubhub Inc (NYSE: GRUB), Domino's Pizza Inc (NYSE: DPZ), DoorDash Inc (NYSE: DASH), Yum! Brands Inc (NYSE: YUM).

Поскольку были введены строгие ограничения на обеды на открытом воздухе, в этом году в ресторанах наблюдается почти 50% -ное сокращение количества посетителей. Только в 2020 году более 100000 ресторанов были вынуждены закрыть свои двери. Но хотя многие рестораны сильно пострадали, другие выживают благодаря быстро развивающейся тенденции...

Компании, которые уже взлетели в последние годы, теперь поднялись до новых высот. Эта тенденция зародилась почти 60 лет назад, когда Dominos пообещал доставить еду в дома своих клиентов «за 30 минут или меньше». Теперь эта традиция распространилась на тысячи ресторанов, и все они работают за счет компаний, которые к 2023 году сформируют отрасль с прогнозируемым оборотом в $154 млрд.

CNN говорит: «Пандемия стимулировала рост компаний по доставке еды».

The New York Times пишет: «Приложения для доставки еды быстро развиваются».

А Marketwatch сообщает: «Пандемия более чем вдвое увеличила количество пользователей приложений для доставки еды».

В начале этого месяца стремительный рост в индустрии доставки еды помог DoorDash привлечь внимание крупных инвесторов во всем мире к своему IPO. Он же помог более мелким компаниям, таким как канадская инвестиционная платформа ESG Facedrive (FD, FDVRF), стать перспективными в быстро развивающейся отрасли.

Большинство людей знают их как экологически чистую компанию по аренде, но они уловили и перспективы тенденции доставки еды в начале этого года, когда увидели, что пандемия привела к беспрецедентному росту продаж в отрасли. Вот почему они стремятся быстро расширить свою вертикаль в Facedrive Food за счет крупных приобретений и с ключевыми партнерами. А благодаря быстрому привлечению сотен тысяч новых клиентов их бизнес по доставке еды вырос на невероятные 25% всего за последний месяц.

Этот мега-тренд спасал ресторанную индустрию в 2020 году.

Переход на цифру всех сфер жизни общества во время пандемии помог спасти бесчисленное множество предприятий. Изменилось все — от рабочего места и школы до того, как люди проводят свой досуг. Вот почему в последние годы колоссальные 60-70% бизнеса Pizza Hut приходится на доставку.

Тенденция формировалась уже много лет, но сейсмический сдвиг, произошедший в ресторанной индустрии за последний год, беспрецедентен.

Продажи DoorDash утроились с прошлого года. А количество денег, переходящих из рук в руки, должно дать инвесторам представление о том, насколько компании уверены в том, что в ресторанной индустрии произошел фундаментальный сдвиг.

UberEats только что заплатил $2,65 млрд за приобретение Postmates, что помогло им бросить вызов DoorDash  в борьбе за лидерство в индустрии доставки. Но это мелочь по сравнению с тем, что произошло с Grubhub.

В этом месяце они были приобретены в результате крупной сделки стоимостью в $7,3 млрд, когда Uber проиграл голландской компании по доставке еды Just Eat Takeaway.com. И этот сдвиг побудил многообещающих игроков тоже включиться в игру.

Вот почему Facedrive (FD, FDVRF) делает большие шаги в этой сфере, сделав в этом году несколько собственных приобретений.

В мае они купили Foodora Canada, дочернюю компанию многонациональной службы доставки еды Delivery Hero стоимостью $20 млрд, которая работает в 40 странах и обслуживает более 500 000 ресторанов. Этим шагом Facedrive добавил сотни тысяч новых имен клиентов и более 5 500 новых партнеров по ресторанам.

Затем, несколько месяцев спустя, они приобрели Food HWY, ведущую службу доставки еды, ориентированную на разные этносы и студенческие сообщества, которая добавила к их услугам еще тысячи ресторанов и десятки тысяч пользователей. А в сентябре они приобрели сервис подписки на электромобили Steer.

Доставка еды и райдшеринг

«Золотое дно» на рынке доставки еды привело к невероятным прибылям, которые хорошо окупились для инвесторов. Акции DoorDash подскочили на 86% в первый день торгов после IPO в этом месяце. С марта Grubhub вырос на 138%. А гигант Uber, занимающийся пассажирскими перевозками, с тех пор резко вырос на 242%, поскольку их служба доставки еды UberEats продемонстрировала значительный рост продаж. 

Но из-за этих гигантов, стремящихся извлечь выгоду из тренда доставки еды, многие начали искать альтернативы, такие как Facedrive, из-за бесконечных жалоб водителей на завышение цен и смехотворных сборов для клиентов на рынке райдшеринга. Нет недостатка в рассказах о том, как расстроенные водители обвиняют Uber в завышении цен. В некоторых случаях райдшеринговый гигант забирает себе более 50% от стоимости услуги.

Для сравнения, Facedrive позволяет своим водителям сохранять 85-90% стоимости проезда и 100% чаевых. Вот почему только за последний год акции Facedrive выросли на 605%.

Когда более десяти лет назад появился Uber, он вызвал революцию в индустрии такси и изменил то, как люди передвигаются по городу каждый день ...

Теперь доставка еды может также сильно изменить ресторанную индустрию, превращая обеды пользователей в комфортное времяпрепровождение дома одним нажатием кнопки.

Приложения для доставки еды меняют наш способ питания и приносят миллиарды. И этот бум продаж доставки еды только начинается.

Согласно некоторым данным, большинство людей говорят, что они не будут обедать вне дома даже после того, как рестораны снова полностью откроются. Это может означать еще больше заказов на доставку еды, поскольку клиенты ясно дали понять, что они не забыли про любимую еду из своих любимых ресторанов.

Все это ознаменовало серьезный толчок для известных компаний в сфере доставки еды... Но в условиях продолжающейся пандемией настоящими победителями могут оказаться такие многообещающие стартапы, как Facedrive, работающие на благо обеих сторон: и клиентов, и водителей.

Великие имена проложили путь, и еще не вышли из гонки

Uber Technologies (UBER) — одна из самых диверсифицированных компаний в новой индустрии «транспорт как услуга». Никто не работает в этом кризисе лучше, чем его бренд Uber Eats. Платформа компании по доставке еды переживает бум, поскольку заказы на дом по всему миру помогают ресторанам оставаться на плаву.

Фактически, во втором квартале 2020 года компания сообщила о том, что валовые заказы по доставке более чем в два раза превысили заказы в сегменте городской мобильности.

«Стало ясно, что у нас есть чрезвычайно ценное хеджирование для двух наших основных направлений деятельности, что является критическим преимуществом в любом сценарии восстановления, — сказал генеральный директор Uber Дара Хосровшахи (Dara Khosrowshahi). — Мы знаем, что, когда ограничения на поездки будут сняты, мобильность возобновится. Если ограничения будут продлены или возникнет потребность в повторном введении ограничений, наш бизнес по доставке компенсирует это».

Однако, несмотря на некоторые проблемы с прибыльностью, Uber провел блестящий год. После падения всего до $14 за акцию в середине марта, когда мир охватил карантин, цена акций компании взлетела на 278% и в настоящее время составляет $53.

В течение некоторого времени GrubHub (GRUB) был доминирующей компанией по доставке еды в Америке, но, как и Uber, компания потратила много средств, чтобы довести свою долю рынка до такого уровня. Мало того, на нее обрушился вал критики из-за того, что компания взимает плату за каждый заказ. В то время как клиенты не видят большую часть комиссий, взимаемых с ресторанов, владельцам ресторанов сложно работать с такой услугой, поскольку сборы значительно сокращают их собственную прибыль.

Но эти жалобы не остались без внимания. GrubHub принял критику близко к сердцу и теперь предлагает ресторанам новый способ приема заказов. И все это без огромных комиссионных.

Благодаря своим усилиям GrubHub остался одним из менее изменчивых гигантов в сфере доставки. Однако нельзя сказать, что за год компании совсем не подросла. Акции GrubHub выросли с $47,24 в начале года до $72,35 на текущий момент: рост на 53%.

В прошлом Domino's (DPZ) пережил тяжелые времена, и компании пришлось приложить немало усилий, чтобы добраться туда, где она находится сейчас. После кардинального преобразования Domino снова ворвалась на рынок доставки пиццы в Америке и с тех пор произвела большой фурор. Компания упорно трудились, чтобы обеспечить свои собственные сделки с другими гигантами доставки, и добиться своей доле на рынке. Компании удалось внедрить несколько маленьких хитростей, чтобы улучшить качество обслуживания клиентов и поощрять своих поклонников за заказ напрямую, а не через стороннее приложение.

Помимо амбициозного противодействия гигантам приложений доставки, Domino's экспериментирует с новыми интересными идеями, чтобы привлечь новых клиентов и удержать своих постоянных поклонников. Фактически, она практически превратилась в «технологическую компанию по продаже пиццы».

Этот технический рывок помог Domino's не упасть вместе с остальной частью рынка в марте. Это была одна из немногих компаний, которая не упала до годового минимума. С начала года стоимость акций Domino's выросла на 34%, но с учетом того, что повальное увлечение беспилотными автомобилями только начинается, Domino's может быть одним из лучших в мире предприятий, готовых прокатиться на этой волне будущего.

DoorDash (DASH) — ветеран в сфере доставки еды. Основанная в 2012 году в Кремниевой долине, компания изо всех сил боролась за то, чтобы стать ведущей сторонней службой доставки в Соединенных Штатах. В дополнение к доминированию в сфере доставки еды, DoorDash также захватывает новый развивающийся рынок: кухни-призраки.

Кухни-призраки, иногда называемые виртуальными кухнями или темными кухнями, появились в 2020 году, поскольку пандемия COVID-19 вынудила многие рестораны закрыть свои двери, и DoorDash была на вершине на каждом этапе пути.

Акции DoorDash выросли в первый день торгов на 86%. Однако с тех пор цена акций компании упала, достигнув стабильности в диапазоне $155. Но по мере того, как мир готовится к будущему «по запросу», такие компании, как DoorDash, которые с самого начала были на передовой обеспечения «удобства» для своих клиентов, готовы максимально использовать эту новую реальность, ориентированную на потребителя.

Yum! Brands (YUM) — один из первых гигантов доставки пиццы, которые все еще существуют. Но это уже не просто доставка пиццы. А теперь Yum спешит отхватить часть этой многомиллионной тенденции. Kentucky Fried Chicken, становится первым, кто предлагает своим постоянным клиентам вкус веганского образа жизни. Объединившись с сенсацией в сегменте альтернативного мяса Beyond Meat, KFC запустила линейку «куриных наггетсов» без курицы, которые пользовались огромным успехом во всем мире. Альтернатива жареной курицы без мяса от Yum уже предлагается в Великобритании, Китае, Европе, Канаде и США, и благодаря ее успеху компания, вероятно, продолжит расширять это предложение по всему миру.

Yum — один из лидеров фондового рынка. Огромная империя стоимостью $32 млрд. показывала только восходящую траекторию с тех пор, как вышла на рынок более двух десятилетий назад. Несмотря на то, что в результате мартовского рыночного кризиса она потеряла почти половину своей стоимости, комапния уже восстановилась до новых рекордных максимумов и будет продолжать расти в ближайшие годы.

Подписывайтесь на SharesPro в социальных сетях:
Telegram: t.me/sharespro
Instagram: www.instagram.com/sharespro/

Комментарии