Новое технологическое преимущество Vroom

Через шесть месяцев после IPO Vroom (NASDAQ: VRM) разочаровал инвесторов. Акции онлайн-дилера подержанных автомобилей выросли в день IPO, но с тех пор они упали примерно на 20% по сравнению с ценой закрытия в день начала торгов. Стоимость акций была снижена после первых двух отчетов о прибылях и убытках в качестве публичной компании. Кроме того, Уолл-стрит была разочарована вторичным размещением почти 11 млн акций в сентябре.

Тем не менее, Vroom по-прежнему быстро растет на огромном рынке. В 2019 году общая стоимость всех продаж подержанных автомобилей в США составила $841 млрд, обеспечив вторичному рынку автомобилей звание крупнейшей категории розничных товаров в стране. По оценкам Vroom, онлайн-рынок подержанных автомобилей может достигнуть $400 млрд за десятилетие. Успех Carvana, крупнейшего игрока в электронной коммерции подержанных автомобилей, показывает, что этот сектор созрел для роста.

Удвоение технологий

Vroom использует науку о данных и искусственный интеллект для улучшения своего маркетинга, цепочки поставок, логистики и ценообразования. Компания рассматривает технологии в качестве основного направления своего бизнеса и преимущества перед местными дилерскими центрами, которые могут не иметь таких же сложных моделей.

Сейчас компания делает значительный шаг к повышению своего технологического мастерства, приобретая Carstory за $120 млн.

Carstory, специализирующаяся на подборе подержанных автомобилей, открывает Vroom крупнейший в отрасли источник аналитики и рыночных данных на основе искусственного интеллекта. Компания использует платформу машинного обучения для изучения более 7 млн списков подержанных автомобилей в день и более 18 млн списков потребителей в месяц, получая на выходе лучшие в отрасли прогнозные данные по рынку. Услуги Carstory по-прежнему будут доступны другим дилерам, автомобильным финансовым службам и отраслевым операторам, но теперь владельцем этой платформы будет Vroom. Эта сделка также поможет ускорить реализацию собственной миссии Vroom — помочь людям найти подходящие для них подержанные автомобили.

Генеральный директор Vroom Пол Хеннесси (Paul Hennessy) сказал:

«Мы постоянно поражаемся масштабам, широте и сложности операций CarStory, поскольку мы работали с ними в течение последних двух лет, и мы очень рады приветствовать их в Vroom».

Рост преимущества электронной коммерции

Vroom потратил годы на создание своей платформы электронной коммерции, прежде чем начать работу в этом сегменте в начале 2019 года. С тех пор бизнес электронной коммерции резко вырос, и в течение большей части этого времени продажи росли трехзначными числами. Пандемия COVID-19 создала ряд проблем для онлайн-автодилеров, таких как Vroom, поскольку на горячем автомобильном рынке не хватало автомобилей; тем не менее, рост основных транспортных средств остается устойчивым, а проданное количество автомобилей в сегменте электронной коммерции выросло на 59%.

Компания продала больше недорогих автомобилей, чем обычно, что повлияло на рост доходов от электронной коммерции (+23% за квартал). Однако валовая прибыль от электронной коммерции увеличилась более чем вдвое (+120%), поскольку компания получила выгоду от улучшения входящей логистики и затрат на восстановление. Валовая прибыль на единицу продукции — ключевой показатель для компании, поскольку она является наиболее важным фактором ее прибыли — подскочила на 39% до $2188. Инвесторы должны следить за этим показателем, поскольку именно он является лучшим индикатором способности компании работать и повышать рентабельность.

По мере роста компании и совершенствования ее технологий затраты компании должны снижаться, а прибыль — расти, как и в третьем квартале, но приобретение Carstory должно ускорить эти процессы, предоставив Vroom возможности для увеличения экономии средств и роста рентабельность.

С учетом рынка стоимостью $400 млрд для этих акций, которые уже прошли через процедуру IPO, открываются прекрасные возможности. А с рыночной капитализацией всего в $5 млрд акции Vroom имеют большой потенциал роста. Реализация этого потенциала зависит от руководства. Ожидается, что сделка с Carstory будет закрыта в январе.

Подписывайтесь на SharesPro в социальных сетях:
Telegram: t.me/sharespro
Instagram: www.instagram.com/sharespro/

Комментарии