На Google был подан третий антимонопольный иск

Менее чем за два месяца Google сталкивается с третьим судебным иском со стороны антимонопольных регуляторов, на этот раз от двухпартийной коалиции генеральных прокуроров штата.

Группа из 38 штатов и территорий участвовала в судебном процессе, в котором утверждается, что Google незаконно сохраняет монополию на общую поисковую рекламу и контекстную рекламу посредством антиконкурентного поведения. В состав исполнительного комитета, возглавляющего штаты, входят Аризона, Колорадо, Айова, Небраска, Нью-Йорк, Северная Каролина, Теннесси и Юта.

В четверг во второй половине дня после объявления о новом иске акции материнской компании Google Alphabet упали менее чем на 1%. Генеральный прокурор Колорадо Фил Вайзер (Phil Weiser) заявил, что группа подаст ходатайство об объединении этого дела с недавним иском Министерства юстиции против Google.

Подобно иску министерства юстиции, поданному в октябре, новая жалоба касается предполагаемой монополии Google на поиск в Интернете. Но в новом иске основное внимание уделяется некоторым дополнительным механизмам, которые, по утверждениям генеральных прокуроров, Google использовал для незаконного сохранения своей монопольной власти.

В иске Министерства юстиции утверждается, что Google использовала исключающие контракты, чтобы помешать конкурентам получить доступ к ключевым каналам распространения и обеспечить сохранение своей монополии в онлайн-поиске.

Вейзер сказал, что новый иск выходит за рамки Министерства юстиции. В иске излагаются три способа, которыми Google якобы укрепил свою монопольную власть:

Во-первых, путем заключения «искусственно ограничивающих контрактов», чтобы предоставить компании «де-факто эксклюзивность» в большинстве каналов поиска. Это часть иска, которая наиболее близка к иску Министерства юстиции.

Во-вторых, лишая рекламодателей возможности взаимодействовать посредствам своих собственных рекламных инструментов с инструментами конкурентов для общей поисковой рекламы, ставя рекламодателей в невыгодное положение.

В-третьих, с помощью «дискриминационного поведения на странице результатов поиска», чтобы ограничить возможности вертикальных поисковых провайдеров, таких как Yelp и Tripadvisor, для охвата потребителей.

Вейзер считает, что в новом судебном иске штата рассматривается то, как Google использовал исключающие контракты, чтобы связать новые каналы распространения, такие как интеллектуальные динамики, с более давними, которые потребители все чаще используют для доступа к поисковым системам.

В той части жалобы, которая наиболее близка к делу Министерства юстиции, штаты утверждают, что контракты Google с производителями и дистрибьюторами устройств в качестве поставщика услуг поиска по умолчанию помогли укрепить его монополию. Согласно жалобе, контракты Google обеспечили его размещение в поисковой системе по умолчанию в 80% веб-браузеров. Такая политика способствует созданию «искусственных барьеров», мешающих конкурентам выходить на потребителей. Например, Google имеет давнее соглашение с Apple о том, чтобы быть поисковой системой по умолчанию для ее продуктов.

В жалобе говорится, что Google также предлагает соглашения о разделе доходов с другими производителями мобильных устройств, а также с такими операторами связи, как AT&T, Verizon и T-Mobile. Взамен эти партнеры должны согласиться предварительно загрузить мобильные приложения Google и сделать их поисковой системой по умолчанию на устройствах. Согласно жалобе, эти соглашения часто не позволяют партнерам предварительно устанавливать другие общие поисковые системы или браузеры, такие как Microsoft Bing или DuckDuckGo.

Как и в иске Министерства юстиции США к Google, в новом иске компания сравнивается с Microsoft во время исторической борьбы с антимонопольным регулятором.

«В качестве шлюза в Интернет Google систематически ограничивал возможности других компаний получать доступ к потребителям, — говорится в жалобе. — Поступая таким образом, точно так же, как Microsoft незаконно поддерживала свою монополию в ущерб Netscape, Google незаконно создавала и расширяла свои поисковые монополии посредством поведения, которое нанесло ущерб потребителям, рекламодателям и самому процессу конкуренции».

Штаты обращаются к суду с просьбой о различных средствах правовой защиты, в том числе о прекращении предполагаемой антиконкурентной практики Google и даже о возможном разделении компании.

Директор Google по экономической политике Адам Коэн (Adam Cohen) ответил на иск в своем блоге. Коэн написал, что жалоба «предполагает, что нам не следовало работать над улучшением Поиска и что мы, по сути, должны быть менее эффективными для наших пользователей».

Он утверждает, что это «нанесет вред качеству результатов поиска. И пострадают от этого различные предприятия: розничные торговцы, рестораны, ремонтные мастерские, авиакомпании и отели, чьи списки в Google помогают клиентам быстро найти их. Компаниям будет труднее найти новых клиентов и конкурировать с крупными коммерческими и туристическими платформами и другими агрегаторами и посредниками ».

Коэн добавил, что претензии в жалобе «были тщательно изучены и отклонены регулирующими органами и судами по всему миру, включая Федеральную торговую комиссию США, органы по вопросам конкуренции Бразилии, Канады и Тайваня, а также суды Великобритании и Германии, которые все согласились с тем, что наши изменения предназначены для улучшения результатов поиска. Также хорошо известно, что наиболее важным фактором для наших результатов поиска является конкретный запрос, а не ваши личные данные».

В среду группа из 10 республиканских агентств подала в суд на Google, преследуя ее бизнес в области рекламных технологий и предположительно незаконную сделку с Facebook.

После подачи заявления в четверг владелец Wall Street Journal News Corp, который давно критикует действия Google, заявил, что он «ошеломлен» доказательствами, приведенными в жалобе.

«Чтобы внести ясность, основное обвинение заключается в том, что издателей по всей стране регулярно грабят. Это плохая новость для прессы, журналистики и свободы информационного общества», — пишет News Corp.

Лютер Лоу (Luther Lowe), старший вице-президент по государственной политике Yelp и один из самых стойких критиков Google в отношении его методов поиска, назвал иск, поданный в четверг, «более значительным, чем предыдущие иски, поскольку он наносит удар по основам доминирования Google: результатам его поиска».

Новый иск против Google появился примерно через неделю после того, как многие штаты подали в суд на Facebook (коалиция из 48 генеральных прокуроров во главе с Летицией Джеймс (Letitia James) из Нью-Йорка). Штаты и отдельная жалоба Федеральной торговой комиссии утверждали, что Facebook незаконно сохранял монопольную власть в личных социальных сетях, отчасти за счет приобретения потенциальных конкурентов, прежде чем они переросли в более крупные угрозы.

Подписывайтесь на SharesPro в социальных сетях:
Telegram: t.me/sharespro
Instagram: www.instagram.com/sharespro/

Комментарии