Ford Mach-E Mustang нацелен на борьбу с Tesla

Высокотехнологичные автомобили Tesla часто сравнивают с iPhone на колесах, а четыре кроссовера S, 3, X и Y — буквально образуют слово «сексуальный».

По сравнению с ними автомобили Ford проигрывают в гонке за высокие технологии и сексуальную привлекательность. Но 117-летний автопроизводитель планирует изменить отношение к своему бренду с помощью полностью электрического кроссовера Mustang Mach-E. Это первый электромобиль компании в рамках инвестиционного плана в размере $11 млрд в электромобили до 2022 года. Эксперты уже считают его первым выстрелом Ford в Tesla.

На пресс-конференции генеральный директор по аккумуляторным автомобилям Даррен Палмер (Darren Palmer) подчеркнул, что ничего подобного компания никогда не делала:

«Это должен был быть автомобиль с технологическим прогрессом».

Невозможно переоценить важность этого автомобиля для Ford. Его успех определяется не только продажами. Ford пытается создать ажиотаж в стиле Tesla и убедить нью-йоркских брокеров, что планы и прогнозы по электромобилям идут в правильном направлении.

Главный автомобильный аналитик IHS Markit Стефани Бринли (Stephanie Brinley) комментирует ситуацию:

«Это заявление Ford о том, где они находятся сегодня. Оно задает тон тому, куда они могут пойти завтра. Впереди еще много чего, но то, на чем они акцентировали свое внимание сейчас, с чего начали, важно для их подготовки к будущему».

По сравнению с такими компаниями, как General Motors, Ford медленно переходил на электромобили. Новый Генеральный директор Ford Джим Фарли (Jim Farley) активно принимает участие в этом процессе, поскольку автопроизводитель сосредотачивает усилия на электрификации своих прибыльных коммерческих автомобилей и версий самых знаковых брендов, в том числе F-150 и Mustang.

Mustang Mach-E сейчас поражает дилерские салоны и нацелен прямо на кроссовер Tesla Model Y настолько, что Ford представил Mustang Mach-E рядом с дизайн-центром Tesla недалеко от Лос-Анджелеса.

Интерьер нового автомобиля Ford подобен Tesla: с большим 15,5-дюймовым центральным экраном в качестве пульта управления. Цена, производительность и такие технологии, как беспроводные обновления и функции помощи водителю, также сопоставимы с Tesla Model Y.

Палмер сравнил функциональные возможности мультимедийной системы Mach-E с iPhone, который может изучать привычки или владельцев и заранее определять приоритеты функций. Он также предлагает цифровые профили водителей, наподобие Netflix, где есть профили для каждого члена семьи. Владельцы также могут запрограммировать автомобиль на ежедневную предварительную подготовку салона на основе расписания движения.

Покупатели — не клиенты Tesla

Несмотря на сходство Mustang Mach-E с Model Y, Палмер не определяет своего целевого клиента как тех, кто уже владеет автомобилем Tesla. Всем известно, что собственники электрокаров Tesla преданы своим автомобилям и генеральному директору Илону Маску (Elon Musk). Ford ищет новых покупателей для своих электромобилей.

«Наш типичный покупатель — это 99% людей, которые сегодня не покупают электромобили. Наша работа в Ford заключается в том, чтобы доставлять автомобили большинству. А новая задача — посадить людей в электромобили и показать, на что они способны».

Если автомобиль действительно привлекает нынешних владельцев Tesla, это тоже нормально.

Около 65% клиентов, оставивших предзаказ на Mach-E, являются новичками бренда Ford. Многие из них живут в прибрежных районах страны, где автопроизводители Детройта обычно представлены в меньшем количестве.

Автокритик из Detroit News и владелец Tesla Model 3 Генри Пейн (Henry Payne) считает, что Mach-E может привлечь некоторых покупателей Tesla. Основным мотивом их покупки станет желание выделиться, получить что-то другое, особенно здесь в Калифорнии, где Tesla получила максимальную популярность:

«Ford сделал специальные штрихи, чтобы машина была более знакомой автовладельцу. К примеру, если Tesla слишком экстремальна для вас с одним экраном, они также предоставят вам приборный дисплей».

Спектакль

Цена, производительность и диапазон электромобилей Mach-E сравнимы с Model Y. Mach-E с максимальной производительностью и мощностью 459 л.с. и 612 футов будет развивать скорость от 0 до 60 миль в середине 3-секундного диапазона. Это делает его быстрее в автономном режиме, чем Porsche Macan Turbo, и соответствует Mustang Shelby GT500 и Tesla Model Y.

Несмотря на то, что Mach-E действительно хорош, Генри Пейн не планирует продавать свою Model 3 в ближайшее время. Главная из причин — эксклюзивная сеть Supercharger от Tesla. Ford и другие автопроизводители используют зарядные устройства от сторонних компаний, которые они не могут контролировать с точки зрения цены и функциональности.

Одним из преимуществ Ford перед Tesla в обозримом будущем станет федеральная налоговая льгота в размере до $7500 для владельцев электромобилей. И Tesla, и GM достигли предела, ограничивающего налоговую скидку для первых 200000 покупателей электромобилей.

Начальная цена на Ford Mach-E — без учета федеральных налоговых льгот — колеблется от $44 000 за базовую модель Select до $60 500 за производительный GT, который ожидается в продаже летом следующего года. Стоимость Model Y в зависимости от комплектации начинается с $50 000 - $60 000.

ДНК мустанга

Многие были удивлены тем, что Ford использовал имя «Mustang» и его фирменный знак «скачущего пони» на новом кроссовере. Это первый случай в 56-летней истории автомобиля, когда Ford использовал это название.

Помимо значков и характеристик, Mach-E отличают элементы дизайна Mustang: длинный капот, агрессивные фары и задние фонари с трехстворчатой ​​балкой. «Решетка» автомобиля вырезана таким образом, что напоминает Mustang.

«Целая команда тюнинг-специалистов работала над внешним видом нового автомобиля», — рассказывает Генеральный директор Ford по электрификации Марк Кауфман (Mark Kaufman).

По словам официальных лиц компании, до того как было принято решение сделать новый Mustang, Ford проводил бенчмаркинг автомобиля как комплаенс электромобилей. Но все изменилось в мае 2017 года, когда бывший генеральный директор Ford Джим Хакетт (Jim Hackett) возглавил автоконцерн и назначил Фарли руководителем компании по разработке электромобилей.

«Наша идея заключалась в том, что мы не хотели создавать товар. Мы хотели вложить эмоции в электромобили. Вот почему мы начали с Mustang», — говорил Фарли  в одном из последних интервью.

Подписывайтесь на SharesPro в социальных сетях:
Telegram: t.me/sharespro
Instagram: www.instagram.com/sharespro/

Комментарии