Verizon укрепляет позиции на рынке предоплаченной мобильной связи

У мобильного оператора TracFone, подразделения мексиканской América Móvil SAB, насчитывается около 21 млн prepaid-клиентов, а также бюджетные бренды мобильных услуг - StraightTalk, Net10, SafeLink и Simple Mobile. У компании нет собственной физической сети в США - вместо этого она использует системы других операторов мобильной связи за определенную плату, а затем перепродает услуги под своими собственными брендами. Этот шаг заставляет Verizon подключаться к рынку предоплаченных услуг, сектора, которого компания в значительной степени избегала, обслуживая более прибыльных контрактных клиентов. Клиенты с предоплаченными планами, как правило, чаще меняют провайдера, что для операторов является определенным риском.

Verizon - крупнейший оператор сотовой связи в США, имеющий около 120 млн подключений, включая планшеты и другие устройства. Ему приходится конкурировать на зрелом рынке, на котором доминируют три провайдера. В этом году T-Mobile US Inc. стала второй по количеству подписчиков после поглощения Sprint.

В конце июня Verizon обслужила около 4 млн prepaid-абонентов беспроводной связи. Добавление TracFone вывело бы ее на первое место на рынке предоплаты. T-Mobile, владелец услуги Metro, имеет более 20 млн prepaid-абонентов. AT&T Inc. обслуживает около 18 млн клиентов в США по предоплате, в основном через свой бренд Cricket.

Начальник департамента услуг Verizon Ронан Данн (Ronan Dunne) сказал, что в результате сделки TracFone останется отдельным бизнесом, который получит выгоду от доступа к более широкому спектру мобильных телефонов, смарт-устройств и подключенных домашних продуктов.

«Это бизнес, который мы хорошо знаем, но он не является для нас основным», - сказал Данн. «Мы рассматриваем его как платформу для роста».

Rjvgfybz TracFone, при поддержке мексиканского миллиардера Карлоса Слима (Carlos Slim), превратилась в крупнейшего реселлера сотовых телефонов в США, обслуживая клиентов через магазины Walmart Inc. и других независимых дилеров. Его сервис StraightTalk предлагает тарифные планы всего за $34 в месяц. TracFone предлагает услуги всего за $15 в месяц с ограничениями на интернет-данные, а также на количество текстовых сообщений и телефонных звонков. Около 13 млн абонентов TracFone уже используют сеть Verizon в рамках действующего оптового соглашения.

Подобно Consumer Cellular и Republic Wireless, эти бренды заключают оптовые сделки по аренде мощностей в существующих сотовых сетях, а затем перепродают услуги под своими собственными брендами. Этим летом пандемия коронавируса помогла увеличить количество абонентов TracFone, хотя в последние годы рост компании замедлился под давлением prepaid-тарифов, предлагаемых AT&T и T-Mobile. Новые тарифные планы на беспроводную связь от кабельных операторов Comcast Corp. и Charter Communications Inc., которые также перепродают пропускную способность сети, предоставляемую Verizon, ужесточили конкуренцию для TracFone.

В течение многих лет Verizon и AT&T следовали разным стратегиям. Сотрудничая с TracFone, компания Verizon инвестирует в свой основной бизнес - сотовую связь, тогда как AT&T вышла на рынок телевидения и медиа после покупки DirecTV в 2015 году и Time Warner в 2018 году. AT&T изучает возможность продажи бизнеса спутникового телевидения, приобретенного у DirecTV.

Verizon сообщила, что сделка с TracFone будет включать около $3,125 млрд наличными и $3,125 млрд в виде акций Verizon. TracFone может получить дополнительный денежный платеж в размере $650 млн, связанный с показателями эффективности и другими коммерческими договоренностями, в результате чего общая потенциальная цена соглашения составит $6,9 млрд. Данн сказал, что некоторые из дополнительных платежей связаны со способностью предоплаченной услуги достичь целевых показателей дохода и привлечь дополнительных клиентов в сеть Verizon.

TracFone использует сетевую инфраструктуру T-Mobile и AT&T для некоторых своих подключений. На торгах в Нью-Йорке в понедельник американские депозитарные акции América Móvil выросли на 7,9%. Акции Verizon выросли на 0,9%, отставая от рынка в целом. Аналитики считают, что Verizon может повысить прибыльность TracFone за счет перевода большего числа клиентов, работающих в сетях AT&T и T-Mobile, на систему Verizon. По оценкам New Street Research LLC, Verizon может таким образом сэкономить около $800 млн в год. Сделка подлежит одобрению антимонопольного и телекоммуникационного регулирующих органов.

Подписывайтесь на SharesPro в социальных сетях:
Telegram: t.me/sharespro
Instagram: www.instagram.com/sharespro/

Комментарии