Если Microsoft не заключит сделку, то купить TikTok должна компания Netflix

Одним из претендентов на покупку TikTok может быть компания Netflix.

Это несмотря на то, что у Netflix есть нулевой опыт проведения крупных приобретений. Netflix уделяет большое внимание производству видео, чтобы развивать свой бизнес во всем мире. TikTok — это, в основном, «сырое» видео, созданное пользователями. TikTok — это совершенно другой бизнес, нежели Netflix. TikTok зарабатывает на рекламе, а Netflix нет опыта продажи рекламы. Сделка может не получить никакой внутренней синергии. У Netflix нет облачных сервисов, которые могут безопасно хранить данные пользователей TikTok. Появление такого сервиса как TikTok почти наверняка вызовет головную боль при решении проблем о содержании дезинформации и цензуры, которых Netflix удалось избежать. Netflix уже и так занимает миллиарды долларов на контент. Покупка TikTok за наличные означала бы новые миллиарды долларов в долг.

Тем не менее, несмотря на все этих контраргументы, Netflix стоит купить американское подразделение TikTok у его китайской материнской компании ByteDance. На этой неделе администрация Трампа подписала распоряжение о блокировке приложения через 45 дней. Возможно, ByteDance может просто принять этот запрет и попытать договориться уже с администрацией Байдена, но это огромный риск, учитывая, что Байден также сказал сотрудникам своей кампании удалить TikTok со своих телефонов. За это время паузы создатели и звезды TikTok сбегут и найдут новые для себя платформы, например, они перейдут на платформу Reels — подражателя Facebook, дебютировавшего на этой неделе.

Компания ByteDance публично заявила, что готова продать бизнес TikTok в США. Однако для ByteDance эта сделка будет совсем не выгодной. Потенциал роста рекламы TikTok огромен. The Wall Street Journal сообщил, что внутренние прогнозы показывают, что ByteDance планирует получить $1 млрд рекламного дохода в этом году и $6 млрд в следующем.

Итак, ByteDance вынужден продать актив с огромным потенциалом роста, ближайшие аналоги которого — YouTube и Instagram — стоят более $100 млрд. Не стоит забывать, что возможно, есть лучшая рекламная модель для молодой аудитории, чем у обеих компаний, поскольку она подталкивает бренды к разработке собственной креативной рекламы в TikTok. Рекламные ролики здесь выглядят более современными и менее навязчивыми, поэтому люди могут не так часто пропускать их.

Иными словами, TikTok — это драгоценный актив, который покупатель может получить по выгодной цене. Да, есть несколько серьезных рисков, которые могут подорвать стоимость компании. Главный риск — сложные отношения TikTok с ByteDance, в которых нужно будет разобраться, если будет продана только часть компании. Но большая часть стоимости TikTok находится в США. Почти все самые популярные авторы TikTok — американцы. CNBC сообщила, что Microsoft может заплатить до $30 млрд за американское, канадское, австралийское и новозеландское подразделение TikTok.

Как сказал вице-председатель Morgan Stanley Роберт Киндлер (Robert Kindle), если вы покупаете актив по дешевке, не имеет значения, получит ли эта сделка синергетический эффект. Тот, кто покупает TikTok, может купить выигрышный лотерейный билет. В таком случае покупка TikTok становится демонстрацией вопроса толерантности к риску. Microsoft, рыночная стоимость которой составляет $1,6 трлн, имеет встроенную подушку безопасности. Netflix не такая большая компания. Но с ценой в $221 млрд компания может позволить себе TikTok за $30 млрд, при этом имея шанс превратить Netflix и TikTok в дополнительных гигантов. Netflix всегда может пригласить внешних инвесторов для покупки миноритарных пакетов, чтобы снизить цену, сохранив при этом контроль над компанией.

В отличие от Apple, Amazon, Google и Facebook, Netflix не вызвали для дачи показаний перед антимонопольным комитетом Конгресса, который настаивал на том, что эти компании имеют слишком большую рыночную власть. Именно поэтому Netflix  может быть неплохим вариантом в качестве покупателя TikTok.

Со-генеральный директор Netflix Рид Хастингс (Reed Hastings) однажды сказал, что самый большой конкурент его компании — это сон . Но в последнее время он сосредоточился на двух других угрозах: видеоиграх и самодельных коротких видео. Гастингс даже специально назвал TikTok новым конкурентом в последнем отчете акционеров компании о квартальной прибыли.

«Рост TikTok поразителен, демонстрируя динамичность интернет-развлечений», — написал он.

Хастингс не скрывает своих опасений по поводу того, что может негативно повлиять на будущий успех Netflix. Это не Disney +, HBO Max или одна из новых стриминговых служб в США. Это то, что он называет «угрозой замены».

«Многие люди любят видеоигры вместо просмотра фильмов и сериалов или живут на YouTube вместо просмотра фильмов и сериалов, — сказал Хастингс. — Наша цель — быть лучшими в мире в фильмах и сериалах, и опасность для нас состоит в том, что эти другие вещи становятся более актуальными для людей. Это можно сравнить с ситуацией, как если бы 100 лет компания могла бы попытаться быть лучшей в опере и романе. Но затем они превратились в очень маленькие формы искусства сегодня, потому что телевидение стало намного более привлекательным. Так что мы должны остерегаться этих угроз замены. Покупка TikTok существенно снизит риск для одного из этих угроз замены».

Огромные рекламные возможности

Эксперты по слияниям и поглощениям могут возразить, что не стоит покупать активы для диверсификации или хеджирования. Но TikTok — это больше, чем просто преграда для Netflix. В течение многих лет Netflix заявляла, что сервис не будет содержать рекламу. Но вероятно, уже в ближайшем будущем компании придется уступить.

«Им понадобится рост, — сказала в прошлом году о Netflix Тара Уолперт Леви (Tara Walpert Levy), YouTube и вице-президент Google по агентствам и медиа-решениям. — В конце концов, им понадобится больше роста».

TikTok может оставить Netflix без рекламы, даже если количество подписчиков по всему миру начнет сокращаться. Покупка компании, зарабатывающей на рекламе, с огромным потенциалом роста дала бы Netflix возможность выйти на этот рынок, не добавляя рекламу в свою подписную модель. TikTok, конечно же, бесплатный. Netflix — это подписка. Они дополняют друг друга, так же как NBCUniversal позиционирует свой потоковый сервис Peacock как бесплатную альтернативу кабельному телевидению. Другими словами, это не совсем хеджирование — обе компании могут процветать рядом друг с другом.

Facebook купила Instagram и WhatsApp, чтобы опережать тенденции в социальных сетях. Это сработало. Facebook — это монстр стоимостью $790 млрд. Netflix мог бы использовать аналогичное мышление для TikTok.

Собственно, будет синергия

Между Netflix и TikTok будет явная синергия за счет маркетинга и объединения талантов. Каждый сервис будет подталкивать другой. У звезд TikTok будет свой сериал на Netflix. Звезды Netflix будут создавать аккаунты в TikTok.

Netflix уже использует Amazon Web Services для хранения и защиты данных. AWS также может быть безопасным домом для TikTok. Сделка Netflix с AWS огромна. Условия, которые компания может заключить с Amazon для TikTok, почти наверняка будут столь же выгодны для Netflix, как и для любой другой компании в мире.

Netflix инвестировала миллиарды долларов в рекомендации контента и искусственный интеллект, который понимает предпочтения пользователей. Хотя алгоритм TikTok является проприетарным, можно предположить, что между двумя компаниями может существовать интересная синергия, которая позволит улучшить рекомендации по видео для обеих компаний.

Великое лидерство

Одна из самых больших проблем, связанных с покупкой Microsoft TikTok, — это ее история неудачных приобретений, хотя большинство из этих неудачных сделок произошли до того, как генеральный директор Сатья Наделла пришел к власти . Но даже самой крупной сделке Microsoft под руководством Наделлы — покупке LinkedIn за $26 млрд — препятствовали медленная интеграция и минимальная прибыль.

Новый со-генеральный директор Netflix Тед Сарандос (Ted Sarandos) знаком с генеральным директором TikTok Кевином Майером (Kevin Mayer) по его предыдущей работе, связанной с операциями потокового видео Disney.

Netflix имеет уникальную и насыщенную культуру. Интеграция любой компании может вызвать серьезные культурные проблемы. Но операции TikTok в США относительно невелики. В США всего 1,4 тыс сотрудников у китайской компании — намного меньше, чем у большинства традиционных медиа-компаний, которые хотели бы продвинуть Netflix. Подход Netflix к принятию решений, позволяющий сотрудникам самостоятельно принимать важные решения, может стать идеальным для TikTok. Было бы идеально, если бы Гастингс и Сарандос руководили созданием и развитием медиа-компании.

Netflix также заявила, что, вероятно, достигла пика сжигания денежных средств , и компания сосредоточена на том, чтобы постоянно получать положительный свободный денежный поток. Это поможет с долгосрочным поглощением TikTok.

Самый большой недостаток

«Ложкой дегтя» в этой сделке является тот факт, что TikTok хочет сохранить большую часть своего глобального бизнеса. Netflix имеет международные устремления. Покупка актива, который имеет потенциал роста только в четырех странах, не соответствует общей миссии Netflix по захвату глобального рынка развлечений.

Но покупка американских операций TikTok сегодня может привести к приобретению остальной части TikTok в будущем. Netflix должна воспользоваться этой возможностью сегодня, а остальное выяснить позже. Разделение TikTok кажется сложным. Если Netflix встанет на ноги, возможно, она найдет способ купить остальную часть TikTok — особенно в Индии, где Netflix рассчитывает на огромный рост в ближайшие месяцы или годы. Идея покупки всего бизнеса, как сообщается, также понравилась Microsoft.

Подписывайтесь на SharesPro в социальных сетях:
Telegram: t.me/sharespro
Instagram: www.instagram.com/sharespro/

Комментарии