JD.com хочет провести листинг стоимостью $4 млрд в Гонконге

JD.com планирует вторичный листинг своих акций на фондовом рынке Гонконга. Это последний пример того, как город становится запасным вариантом для китайских компаний, опасающихся возможных проблем с регулированием в Соединенных Штатах.

В пятницу, 5 июня, китайская компания электронной коммерции и технологий заявила, что подала информацию в Комиссию по ценным бумагам и биржам США о том, что она выпускает 133 млн новых акций по максимальной цене 236 гонконгских долларов ($30,45) каждая, не предлагая скидку к цене закрытия акций JD в Нью-Йорке. Акции торгуются там с 2014 года.

Сделка может принести более $4 млрд, если предположить, что акции будут торговаться на верхнем уровне предполагаемого ценового  диапазона. Окончательная цена будет объявлена в четверг. JD отказалась комментировать информацию о минимальной стоимости новых акций.

Компания заявила, что хочет использовать деньги для инвестирования в технологии цепочки поставок и повышение операционной эффективности. Ожидается, что JD начнет торговать своими акциями в Гонконге 18 июня, в тот же день, когда было основано предприятие, и в последний день ежегодного молниеносного шоппинга в Китае, известного как 618.

По данным исследовательской компании Emarketer, JD является второй по величине китайской компанией в области электронной коммерции после конкурента Alibaba. Обе компании отбиваются от «выскочки» Pinduoduo, который был запущен в 2015 году и стал третьим по величине игроком в области электронной коммерции в стране.

Необходимость листинга JD в Гонконге появилась  в связи с ростом напряженности между Соединенными Штатами и Китаем, угрожая нарушить хрупкое торговое перемирие между крупнейшими экономиками мира. Вашингтон и Пекин вступили в конфликт по поводу нового закона о национальной безопасности Гонконга,  и продолжают выяснять,  кто виноват в пандемии коронавируса. Кроме того, обе страны вовлечены в постоянную борьбу за то, кто будет контролировать технологии будущего.

В то время как JD стремится привлечь миллиарды долларов в Гонконге, китайские компании на Уолл-стрит сталкиваются с повышенным вниманием. Госсекретарь США Майк Помпео (Mike Pompeo) в четверг похвалил Nasdaq за предложение новых правил, которые могут повлиять на китайские компании, добавив, что другие биржи должны рассмотреть возможность внедрения аналогичных изменений.

«Американские инвесторы не должны подвергаться скрытым и неоправданным рискам, связанным с компаниями, которые не подчиняются тем же правилам, что и американские фирмы, — говорится в заявлении Помпео. — Действия Nasdaq должны послужить примером для других бирж в Соединенных Штатах и ​​во всем мире».

А после скандала с участием компании Luckin Coffee (LK), которая начала торговать своими акциями в Нью-Йорке в прошлом году, Сенат США единогласно принял законопроект, который запрещает компаниям, отказывающимся раскрывать свою бухгалтерскую информацию, проводить первичное публичное размещение акций на Уолл-стрит. Двухпартийные соавторы законопроекта заявили, что цель состоит в том, чтобы «выгнать лживые китайские компании с американских бирж». Законопроект должен пройти через Палату представителей США, прежде чем он вступит в силу.

При подаче новой информации в SEC, JD сослался на усиление нормативно-правовой базы США и потенциальное принятие законопроекта в качестве возможных факторов риска.

«Принятие любого из таких законов или других усилий по расширению регулирующего доступа США к аудиторской информации может вызвать неопределенность инвесторов для чувствительных к нему эмитентов, включая нас. Это может оказать негативное влияние на рыночную цену наших в США, и мы можем быть исключены с фондового рынка, если окажемся "не в состоянии" вовремя выполнить требования».

Nasdaq провел делистинг Luckin после того, как китайская сеть кофейн признала, что значительная часть ее выручки в прошлом году была сфабрикована. Luckin (LK) обжаловал это решение, и его акции снова торгуются на бирже. Его акции снизились примерно на 86% за год.

Листинг JD в Гонконге будет привязан к результатам шопинга 618, за которыми в этом году внимательно следят эксперты. Это своего рода барометр экономики Китая. Внутреннее потребление будет ключом к восстановлению экономики страны, потому что остальной мир все еще борется с COVID-19.

На прошлой неделе в своем блоге JD рекламировал свою «роль торгового посредника в середине года» в постэпидемическом потреблении, отметив, что объем транзакций кампании в первый день продаж вырос на 74% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.  

Фестиваль шоппинга, который обычно длится с 1 по 18 июня, является ответом JD на Singles Day — неофициальный китайский праздник 11 ноября, когда Alibaba (BABA) устраивает распродажу. В этот день Alibaba получила звание крупнейшего в мире онлайн-ритейлера. JD запустил кампанию 618 в 2009 году и выбрал дату 18 июня, потому что это дата основания компании. Как и в Singles Day, в шопинге 618 принимают участие многие другие ритейлеры, в том числе Alibaba и Pinduoduo.

Подписывайтесь на SharesPro в социальных сетях:
Telegram: t.me/sharespro
Instagram: www.instagram.com/sharespro/

Комментарии