Volvo внедряет блокчейн в цепь поставок кобальта

Автопроизводитель Volvo объявил о планах использовать кобальт, отслеживаемый на блокчейне, для своих автомобильных аккумуляторов. Этот материал будет использоваться в электрокарах компании и в недавно анонсированной полностью электрической модели XC40 Recharge.

С этой целью Volvo заключила соглашение с двумя поставщиками аккумуляторов, а именно с китайской CATL и южнокорейской LG Chem. В компании подчеркивают, что технология блокчейна «создает прозрачную и надежную сеть с общими данными, значительно повышает прозрачность цепочки поставок сырья, так как информация о происхождении материала не может быть незаметно изменена».

В рамках сделки оба поставщика покроют потребности Volvo в аккумуляторах для производства новых моделей Volvo и Polestar в течение следующего десятилетия и отследят необходимое сырье, используя технологию блокчейна.

С помощью блокчейн-решения, Volvo пытается доказать, что материалы, используемые в аккумуляторах ее электромобилей, добываются без использования детского труда и поступают из бесконфликтных зон. Начальник отдела закупок Volvo Cars Мартина Буххаузер (Martina Buchhause) объяснила:

«Используя технологию блокчейна, мы можем сделать следующий шаг к обеспечению полного отслеживания нашей цепочки поставок и минимизации любых связанных с этим рисков в тесном сотрудничестве с нашими поставщиками».

Применяемая компанией система уже была протестирована блокчейн-фирмой Circulor и гигантом программного обеспечения Oracle в цепочке поставок CATL в августе. Кроме того, цепочка поставок LG Chem отслеживается сетью  Responsible Sourcing Blockchain Network, наряду с фирмой R3 и технологическим гигантом IBM.

Данные, хранящиеся в блокчейне, включают происхождение кобальта, размер, вес, цепочку его поставок и информацию о том, соблюдались ли при его добыче и транспортировке принципы, озвученные Организацией экономического сотрудничества и развития.

Комментарии