Меню категорий
SharesPro
16.07.2019 23:10
0
Наше мнение и оценка компании DouYu International

DouYu International, платформа для потокового вещания, которая фокусируется на киберспорте, поддерживаемая Tencent, подала заявку на первичное публичное размещение акций на Nasdaq. Андеррайтеры этого предложения - Morgan Stanley, JPMorgan, Банк Америки Merrill Lynch и CMBI.

Китайская компания, которая, как и принадлежащая Amazon Twitch транслирует киберспортивные матчи и другой игровой контент, предложит 44,9 млн новых американских депозитарных акций и еще 22,5 млн существующих акций от нынешних акционеров по цене от $11,50 до $14 за акцию.  На нижнем уровне этого ценового диапазона листинг может принести $775 млн, что выше $600-700 млн, которые банкиры ожидали от DouYu год назад. Среди существующих акционеров DouYu, планирующих продать акции в ходе IPO, есть соучредитель и соучредитель компании Чжан Вэнььмин, который может заработать до $4,8 млн.

Основные риски компании DouYu:

Поддержание активности пользовательской базы

Улучшение показателей роста пользователей

Поддержание заинтересованности пользователей платформой

Необходимость в своевременном и быстром реагировании на обновление программного обеспечения и пользовательских настроек.

Возможный спам и навязывание негативной рекламы.

Сокращение числа пользователей использующих ПК и смартфоны

Высококонкурентная среда.

Геополитические настроения (торговые противоречия США и Китая), а также законодательные положения внутри страны.

Результаты финансовой деятельности:

Чистая выручка Douyu в 2018 году составила $531,5 млн, что на 94% больше, чем в прошлом году, во многом благодаря 6 миллионам платящих пользователей. Чистый убыток за тот же период увеличился с $91 млн до $127 млн. В целом, Douyu привлекла около 160 миллионов активных пользователей ежемесячно на своих платформах, по сравнению с 120 миллионами Huya.

В то время как Douyu часто называют «Twitch Китая», их бизнес-модель на самом деле сильно отличается от службы потоковой передачи игр, принадлежащей Amazon. Поток доходов Douyu напрямую зависит от пользователей, которые покупают виртуальные подарки, чтобы дать «чаевые» своим любимым стримерам. В 2018 году доля выручки от потокового вещания продолжала расти, и составила 86% от общего чистого дохода Douyu за год, согласно проспекту IPO.

Основные конкуренты:

За последний год Tencent вложил более двух миллиардов долларов в две крупнейшие в Китае сети для потоковой передачи игр. Помимо 40-процентной доли в Douyu, находящаяся в Шэньчжэне компания также владеет 35-процентной долей в Huya и сохраняет за собой право увеличить свою долю до более 50 процентов в период с марта 2020 года по март 2021 года.

В отличие от Douyu, Huya за последние кварталы прибыльна - компания из Гуанчжоу в четвертом квартале 2018 года получила чистую прибыль в размере $14,5 млн.

Цель выхода компании на IPO:

DouYu планирует использовать собранные деньги для следующих целей:

  1. 35% за добавление контента
  2. 30% на исследования и разработки
  3. 15% на маркетинг
  4. 20% на приобретения и партнерство

Резюме:

Компания развивается в высоконкурентной среде, как в Китае, так и в мире.

Исходя из проспекта эмиссии, темп роста убытков существенно превышает темп роста выручки, в связи с этим мы не планируем участие в данной сделке.

Спрос на акции компании DouYu превышает предложение в 15 раз. Сделка является рисковой на интервале 3 месяца.

Текущее состояние и прогноз на будущее индустрии рынка:

Стоит отметить, что игровой рынок в Китае является крупнейшим в мире и, по прогнозам, будет увеличиваться на 10,5% ежегодно в течение следующих пяти лет, в 2019 году объем китайского игрового рынка оценивается в $41 млрд.

В прошлом году в Китае было наибольшее количество геймеров в мире (683 миллиона), и ожидается, что к 2023 году он достигнет 878 миллионов. Еще один важный момент, на который следует обратить внимание, состоит в том, что выручка от киберспортивного сектора в Китае выросла на 37,5% за последние три года.

Мы также отмечаем, что платформа потокового вещания Twitch TV, также, как и Youtube на данный момент запрещена в Китае из соображений цензуры.

Высокие риски вложения финансов в акции компании связаны с необходимостью постоянного поддержания работоспособности платформы, постоянного удержания клиентской базы и стримеров. Компания с момента основания является убыточной, расходы на развитие растут ежеквартально.

Войдите, чтобы оставлять комментарии.

Получить консультацию