Меню категорий
SharesPro
13.07.2019 19:12
0
Huya и Douyu сражаются за рынок киберспорта в Китае и похоже, что победитель очевиден

В марте 2018 г. технологический гигант Tencent осуществил крупные инвестиции в две ведущих китайских платформы, специализирующихся на потоковом вещании и киберспортивных развлечениях:

  • Huya привлекла $462 млн в ходе раунда серии B, в котором главным инвестором выступила компания Tencent.
  • Douyu получила $630 млн от Tencent

В мае 2018 г. Huya привлекла $180 млн в ходе IPO на американской бирже, а также $327 млн в ходе вторичного предложения в апреле 2019 г. В свою очередь Douyu намерена выручить $500 млн в IPO на Нью-Йоркской фондовой бирже в 2019 г.

Потоковые трансляции и киберспорт — долгоиграющие тренды, которые теперь никуда не исчезнут. Ведущие игроки этой зарождающейся индустрии удачно позиционированы, чтобы извлечь выгоду от этих трендов, ведь китайский видеоигровой рынок — самый крупнейший в мире.

Huya недавно опубликовала финансовый отчет за первый квартал 2019 г., и судя по нему компания работает в полную мощность. Тем не менее реакция рынка на отчет оказалась на удивление вялой. После недавней распродажи, вызванной новыми пошлинами торговой войны между США и Китаем, оценка стоимости компании смотрится в особенности привлекательной.

2018 г. был не слишком удачным для Douyu и теперь ей придется продемонстрировать выдающиеся показатели, чтобы поспеть за Huya.

На первый взгляд финансовый профиль обеих компаний имеет схожие черты:

  • Huya на 30% контролируется Tencent и на 39% еще одной технологической компанией —YY Inc.
  • Douyu на 40% контролируется Tencent.

Благодаря форме F-1, которую подала Douyu в SEC и в которой отражены результаты деятельности компании за полный отчетный 2018 г., мы можем сравнить двух лидеров китайского рынка игрового потокового вещания.

Показатель среднемесячного количества пользователей (Monthly Average Users, MAU) дает хорошее представление о том насколько популярными стали платформы обеих компаний. Если мы посмотрим на средние значения за последний квартал 2018 г.:

  • Общий MAU: Douyu лидирует, у нее 154 млн пользователей (из них 73% пользователи ПК).
  • MAU на мобильных устройствах: Huya ведет с 51 млн пользователей.
  • Платные пользователи (Paying users): Huya занимает первое место с 4,8 млн пользователей.

Huya лидирует по самым значимым показателям. Пользователи мобильных платформ лучше конвертируются в платных — отсюда более высокое значение платных пользователей у Huya. Douyu предпринимает усилия по переходу на бизнес-модель, ориентированную на мобильные устройства, но все еще отстает в этом отношении от Huya.

В 2018 г. Huya прибавила к своей среднемесячной базе пользователей 18 млн (+35% по сравнению с прошлым годом), а Douyu только 11 млн (+14% по сравнению с прошлым годом). С такими темпами прироста базы пользователей, Huya может догнать Douyu по общему MAU уже в ближайшие кварталы.

Финансовые показатели за 2018 отчетный год Huya опережает большинство показателей:

  • Выручка: За отчетный 2018 г. Huya выручила $696 млн (+103% по сравнению с прошлым годом), Douyu отстала от конкурента с $532 млн (+ 94% по сравнению с прошлым годом), главным образом благодаря доходам от виртуальных подарков. Douyu немного больше полагается на доходы от рекламы (14%), чем Huya (4%).
  • Операционная прибыль: Huya уже вышла на прибыльность, в то время как Douyu в 2018 г. понесла значительные операционные убытки в размере $125 млн.
  • Поступления наличности от операций: в 2018 г. Huya смогла произвести устойчивый денежный поток, а Douyu была вынуждена начать использовать средства, полученные от Tencent.
  • Наличность: у обеих компаний много наличности. На конец марта 2019 г. у Huya было $943 млн (до привлечения более $300 млн в апреле), а у Douyu на конец 2018 г. было $809 млн.

Финансовый профиль Huya явно лучше смотрится в конце отчетного 2018 г., и можно ожидать, что акции Douyu после IPO на NYSE будут торговаться с гораздо более низкой оценкой стоимости компании, чем у Huya. И, судя по данным, опубликованным Huya за первый квартал 2019 г., эта тенденция сохранится и в будущем.

Рассмотрим этот вопрос подробней.

Первый квартал 2019 отчетного года компании Huya: чем больше, тем лучше

Данные за первый квартал 2019 г. вновь поразительно хороши.

  • Среднемесячное количество пользователей (MAU) достигло 124 млн (+33% в сравнении с аналогичными прошлогодними показателями).
  • MAU на мобильных устройствах выросло на 30% и достигло 54 млн.
  • Количество платных пользователей выросло на 57% и достигло 5,4 млн.

  • Чистая выручка (Net revenue изображении, представленном выше) выросла до $243 млн (+93% в сравнении с аналогичными прошлогодними показателями)
  • Валовая маржа (Gross margin) расширилась до 16,8% (с 15,5% за первый квартал 2018 г.)
  • Расходы на продажи и маркетинг остались на чрезвычайно низком уровне — 5% от выручки.
  • Операционная прибыль по non-GAAP (Non-GAAP operating profit) достигла $14 млн (+83% в сравнении с аналогичными прошлогодними показателями)
  • Денежные поступления от операционной деятельности (Cash from operations) составили $75 млн.

Валовая маржа Huya довольно небольшая ввиду особенностей бизнес-модели компании, а также ее непрекращающихся усилий по приобретению киберспортивного контента.

Необходимо отметить, что компания смогла обеспечить расширение своей маржи несмотря на инвестиции в иностранные платформы, отдачи от которых только предстоит добиться. Руководство Huya ожидает, что доход от инвестиций в развивающихся странах Юго-Восточной Азии и Латинской Америки начнет поступать во второй половине 2019 г.

В целом, можно утверждать, что рост по всем вышеуказанным ключевым показателям результативности подтверждает эффективность стратегии компании по привлечению и удержанию пользователей. Эта стратегия приводит к улучшению среднемесячного количества пользователей и эффективному профилю монетизации, при этом количество платных пользователей растет более быстрыми темпами, чем все сообщество.

За последние 12 месяцев компания расширила и улучшила свой контент. Первоначально она полагалась главным образом на пользовательский контент, теперь Huya предлагает широкий спектр профессионально сделанного контента от пользующихся известностью авторов.

Компания прогнозирует целевой показатель выручки на второй квартал отчетного 2019 г. в размере $266 млн, а за весь год намеревается добиться $1 млрд.

За пределами Китая: NIMO TV

Руководство Huya полагает, что стратегия расширения компании в развивающиеся рынки является одним из ключевых факторов, отличающих ее от конкурентов. Благодаря преимуществу первопроходца компания смогла охватить посредством платформы NIMO TV широкую аудиторию в странах Юго-Восточной Азии и Латинской Америки. Эта платформа пользуется полной поддержкой Tencent, что только помогло делу. Также в ходе недавнего сеанса конференцсвязи, посвященного финансовым результатам деятельности компании, ее руководство сообщило, что среднемесячное количество пользователей на платформе NIMO TV уже превзошло 10 млн и продолжает стремительно расти.

Успех Huya в деле развития NIMO TV наглядно демонстрирует реальные возможности компании в деле масштабирования своего бизнеса. Способность компании создавать новые проекты и прицельно заходить в новые регионы может сократить риски, присущие ведению бизнеса в Китае.

Отсутствие реакции со стороны рынка

Несмотря на впечатляющий квартал и многообещающие перспективы, акции Huya торгуются с довольно умеренной оценкой стоимости.

При рыночной капитализации в размере $4 млрд (на момент 21 мая), $1,2 млрд наличных средств (после вторичного размещения) и отсутствия долгов, стоимость Huya (Enterprise Value, EV) составляет приблизительно $2,8 млрд.

Вот что следует из этого:

  • EV менее чем в три раза превосходит прогнозируемый за отчетный 2019 г. объем продаж.
  • EV менее чем в 20 раз превосходит объем денежных поступлений от операционной деятельности за предшествующий 12-месячный период.
  • Если использовать показатель денежных поступлений от операционной деятельности за первый квартал 2019 г. ($75 млн), то EV менее чем в 10 раз превосходит его.

Конечно, эти метрики несовершенны, но учитывая впечатляющий рост бизнеса они более актуальны, чем анализ ретроспективных коэффициентов.

Стоит задать себе вопрос: как следует оценить компанию, которая (а) занимают ведущие позиции в развивающейся индустрии, такой ​​какой является индустрия игрового потоковых видеотрансляций и киберспорта, (б) с темпами прироста доходов в 93%, (в) уже вышедшую в прибыль и обладающую положительным денежным потоком, и наконец, если бы это был (г) американский бизнес? 10 раз к цене продажи? Или может быть, в 20 раз больше цены продажи?

Чтобы дать некоторую перспективу, сравним с тем как Amazon в 2014 г. приобрела аналогичную платформу Twitch за $970 млн. В то время потенциал годовой выручки Twitch составлял $16 млн.

Вероятно, рынок сомневается в верности аудитории, ее готовности оставаться с платформой. Но по мере роста объема контента, созданного профессиональными пользователями и киберспортивными мероприятиями, новичку в индустрии будет все сложнее догнать лидеров. Индустрия консолидируется и Huya готова извлечь выгоду из этого тренда.

Торговая война между Китаем и США — представляет возможность, а не риск

Всего за считанные дни, вслед за прозвучавшими угрозами повышения пошлин со стороны США, акции Huya рухнули более чем на 17%.

Считается, что американские пошлины очень существенно влияют на цену акций китайских компаний. И по большей части это действительно так, однако, большинство из них не сразу испытывают это влияние, так как они либо ориентированы на китайский рынок, либо не продают товары покупателям из США.

Оценки стоимости компании могут испытывать давление, которое может длиться неделями или даже месяцами, а пошлины могут до определенной степени затронуть всю китайскую экономику в целом. Но сущностные качества бизнеса Huya и его фундаментальные характеристики останутся неизменными.

Таким образом, рыночные распродажи, вызванные подобными событиями, как правило, предоставляют возможность покупать по более низкой цене. В конце концов, чтобы превзойти рынок нужно быть готовым пойти против преобладающей на нем тенденции оценивать компании.

Реальные риски создает правительственное регулирование

Тем, кто следит за китайской технологической компанией Momo известно, что в настоящее время она сталкивается с затруднениями, вызванными действиями китайских государственных органов.

Популярное фирменное приложение для знакомств Tantan, которое часто называют “Tinder of China”, было удалено из всех магазинов приложений в Китае. Приостановка работы приложения может оказаться временной, но такого рода радикальные меры могут резко подорвать популярность платформы.

Китайская служба кибербезопасности и прежде закрывала другие приложения, когда распространяемый контент попадал в категорию неуместных или оскорбительных. Правительство регулярно обновляет законы, касающиеся всего, что связано с играми. Считается, что игры дурно влияют на молодое поколение и являются причиной повальной близорукости. Ведущим китайским издателям видеоигр, таким как Tencent или NetEase, пришлось придумать способы обхода новых требований, среди которых, например, ограничение игры на один или два часа в день для юных пользователей, или скорректировать содержание своих ведущих франшиз.

Если по какой-либо причине китайское правительство решит расправиться с киберспортивными платформами, то Huya и Douyu будут затронуты напрямую и это может привести к ухудшению их бизнеса в Китае.

Заключение

В портфеле, ориентированном на предприятия из экономики приложений, Huya по большому занимает безубыточную позицию, большая часть изначального прироста исчезла после обострения торговой войны между США и Китаем.

Китайская индустрия киберспорта и игровых потоковых трансляций обладает массой достоинств, с которыми сопряжен определенный набор рисков, в свою очередь обеспечивающих более высокую потенциальную доходность. При нынешней стоимости Huya имеет солидный потенциал роста, который может оправдать рискованность инвестиции в компанию.

В ​​течение первого года существования Huya в качестве публичной компании, волатильность была чрезвычайно высокой, но эта ситуация также создает для внимательного инвестора возможность покупки со скидкой.

Пусть остается много неясностей, но благодаря поразительным показателям, достигнутым Huya в первом квартале отчетного 2019 г., общая картина приобрела более четкие очертания.

Учитывая более слабые результаты деятельности Douyu, которые выявила недавняя F-1, предстоящее IPO выглядит малопривлекательно и стоит сперва дождаться обновления информации, чтобы узнать, способна ли Douyu догнать Huya или эта компания все еще остается на коне.

Войдите, чтобы оставлять комментарии.

Получить консультацию