Меню категорий
SharesPro
05.07.2019 12:05
0
BMW, Intel и Aptiv разработали план безопасности для роботакси

Поставщики первого уровня Aptiv и Continental, автопроизводители Audi, BMW, Daimler, Fiat Chrysler и Volkswagen, а также производители микросхем Intel и Infineon, картографический консорциум HERE и китайский поисковый гигант Baidu выпустили документ. В нем речь идет о том, как строить, тестировать и эксплуатировать безопасное автоматизированное транспортное средство. 

Идея группы "Безопасность сначала для автоматизированного вождения" (SaFAD для краткости) заключается в создании проекта, в котором излагаются 12 принципов проектирования, тестирования и проверки безопасных автоматизированных транспортных средств, отметил президент Aptiv Mobility Карл Ягнемма (Karl Iagnemma).

Цель состояла в том, чтобы создать “живой” документ, который растет и адаптируется вместе с технологией и промышленностью, добавил руководитель.

В документе изложены определенные правила «безопасности по конструкции», о которых инженеры должны думать и следовать им с самого начала. В этом первом разделе документа изложены 12 руководящих принципов проектирования, таких как надлежащая кибербезопасность, защита в случае ошибки или сбоя системы, эксплуатационная область проектирования и запись данных.

Ряд принципов касается того, как оператор транспортного средства и автоматизированная система вождения взаимодействуют друг с другом.

Эти принципы также учитывают поведение автоматизированного транспортного средства, чтобы обеспечить его предсказуемость для пользователя и легкость понимания для окружающих участников дорожного движения, таких как велосипедисты, пешеходы и другие водители.

Конструкторы этого каркаса даже оценивают безопасность интерьера этих автоматических ТС. Это, казалось бы, небольшое, но важное руководство. Многие из футуристических концепций, представленных на технических и автомобильных выставках, изображают интерьеры в стиле гостиной, где люди могут встретиться друг с другом. В руководящих принципах просто говорится, что пассажиры должны быть защищены, даже если есть новые виды использования для интерьера.

Вторая половина документа посвящена валидации и проверке этих систем. Другими словами, как убедиться, что автоматизированный автомобиль, который вы спроектировали и построили, действительно работает? Консорциум считает, что надлежащая валидация и проверка должны включать тестирование на трассах, открытых дорогах и в различных симуляциях.

И все же компании работают над автоматизированными системами вождения без единого стандарта для их руководства. Эксперты отмечают, что ни могут следовать правилами, опубликованным недавно. Однако это выбор каждого производителя.

Следует отметить, что существует международный стандарт ISO 26262, который охватывает функциональную безопасность электрических и электронных систем в серийных автомобилях. И еще один стандарт, ISO 21448 или "безопасность предполагаемой функциональности", находится в работе.

Консорциум SaFAD, а также другая группа (Европейская ассоциация автомобильных поставщиков, или CLEPA), которую возглавляет компания Nvidia, участвуют в разработке стандарта ISO 21448.

И, возможно, в результате этих усилий на первый план выйдет единый четкий стандарт, который можно будет подтвердить и проверить. Без него компании могут испытывать трудности в построении доверия с осторожной и непостоянной публикой, полагают специалисты.

Войдите, чтобы оставлять комментарии.

Получить консультацию