Меню категорий
SharesPro
04.07.2019 10:41
0
AB InBev планирует привлечь $9,8 млрд в ходе IPO

Пивоваренный гигант Anheuser-Busch InBev (AB InBev) стремится привлечь до $9,8 млрд в ходе листинга в Гонконге своего азиатско-тихоокеанского подразделения. Планируется, что это IPO станет крупнейшим в этом году.

Пивоваренная компания Budweiser APAC, которая включает в себя портфель из более чем 50 пивных брендов в регионе, продает 1,6 млрд акций по цене от  40 до 47 гонконгских долларов ($5,13 - $ 6,02) за штуку.

Сделка привлечет от $8,3 млрд до $9,8 млрд крупной задолженности AB InBev до любого варианта перерасчета, что даст Budweiser Asia рыночную капитализацию около $63,7 млрд после IPO.

Даже на низком уровне ценового диапазона IPO будет крупнейшим в мире в этом году, опережая $8,1 млрд, привлеченных в Нью-Йорке райдшеринговой компанией Uber.

Ранее AB InBev заявила, что IPO ее азиатского бизнеса может помочь создать чемпиона пивоварения в регионе, где богатые потребители все чаще торгуют высококачественными сортами пива премиум-класса (например, Budweiser или Corona) с более высокой маржой.

В соответствии с документами, отношение стоимости предприятия (EV) к EBITDA (прибыль до вычета процентов, налогов, износа и амортизации) Budweiser Asia равно 16–18.

EV-EBITDA - это стандартная метрика оценки, которая помогает инвесторам сравнивать операции компаний и устранять различные последствия затрат на финансирование. Коэффициент Budweiser Asia сравнивается со значением EV-EBITDA, равным 11 для самого AB InBev, 15 для китайского Tsingtao и 10 для японского пивоваренного гиганта Kirin.

Сделка станет долгожданным стимулом для Гонконга, который в этом году отстает от Нью-Йоркской фондовой биржи и Nasdaq по стоимостным показателям IPO. Гонконгская фондовая биржа зафиксировала $8,9 млрд, по сравнению с $14,9 млрд и $17,5 млрд, привлеченными конкурентами из США.

Крупнейшим листингом в азиатском финансовом центре в 2019 году было IPO китайской Shenwan Hongyuan, которая в апреле привлекла $1,2 млрд.

Реакция инвесторов на предложение также будет служить барометром для других первичных публичных предложений.

Alibaba рассматривает возможность привлечения до $20 млрд в ходе листинга в Гонконге.

Ожидается, что сделка с Budweiser Asia состоится 11 июля в Нью-Йорке, а акции будут представлены в Гонконге 19 июля.

JP Morgan и Morgan Stanley являются совместными организаторами. Bank of America, Merrill Lynch и Deutsche Bank - совместные глобальные координаторы предложения.

Войдите, чтобы оставлять комментарии.

Получить консультацию